Успейте, люди...

Надежда Шереметева -Свеховская
Посвящается Дню Победы!


Был дан приказ: «Вперёд!» Идти в атаку
За Родину, и не жалея живота.
Парнишке ж, неясна такая острота.
Из аллегорий понимал  пока  лишь драку.

Палитра чувственных понятий для души - 
Ещё неразвита  для  понимания,
А жизнь толкнула сразу в испытание,
И первую  любовь  навеки задушив..

Он тонкую березку видит, как  сейчас,
Качалась  на ветру  совсем  несмело.
Косынка с  плеч  девчонки улетела...
Её  схватили оба, за руки  держась….

Соединились    головы  их у реки... 
Успевшие поймать косынку-руки,
А губы,  пьяные,  шептали звуки,
И к  поцелую  с  нежностью    влекли.

Вкус поцелуя первого не распознал,
Как страшная гроза над чувством разразилась -
Война, на землю грязная явилась,
Наполнив ранней скорбью юные глаза.

-За неоконченный свой первый поцелуй!
За мамин, с горя поседевший волос! —
Кричал мальчишка, обрывая  голос.
-Держись война, со мной  ты не балуй!

За брата! За отца… калекой стал он
В первый день. За них  вершу  расправу.
Расстрелян лес,  но по какому  праву?
Убитых мессерами звёзд, я слышу стон.

За небо... вместо  солнечных лучей,
Картечный  дождь  несет  неумолимо! —
На  танк с гранатой    непоколебимо...
Из глаз взметнулось пламя тысячи свечей...
………………………………………………………………………………………………….
Жемчужины подаренных нам  жизней.
Потомкам подвиг свой мальчишка завещал,
Чтоб в жизни не слабел достоинства накал
Для  совести,  в потоке трезвых мыслей:

-Успейте, ЛЮДИ  все  сказать  любимым,
И за меня, о чём, увы, не смог я сам.
Я ухожу, надеясь, что удастся  вам.
Сумейте  быть для зла  непобедимы..

Не дайте землю растоптать. Успейте, люди! Обращаюсь к вам.
Что погибал за вас не зря – я должен знать. Вы с Родиной едины.

 
Звучит:Дога - Вальс "Встреча с любовью".

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna - Надежда.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/