День победы. Таксист

Галина Иосифовна Правдина
             Я родилась через 5 лет после Победы.   Но и мои ровесники погибали,  от военных "трофеев". В 1960, в Крыму, у наших знакомых 10-летний сын  и его друзья нашли в горах гранату и  положили в костер. Одного мальчишку похоронили, остальные – инвалиды.

          Еще помню: в поезде безногий солдат продавал самодельные игрушки «ваньки-встаньки». Стоял «ванька» на крышечке от бутылки.   Мама купила, дала нам поиграть, а когда приехали в Москву, прямо на вокзале велела бросить покупку в урну.
 

             День Победы я  глубоко прочувствовала тогда, когда съездила на могилу дедушки Василия на берег Днепра недалеко от города Канева (в этом   городе находится могила писателя Гайдара – так что я навестила сразу двоих  родных мне фронтовиков). Вернулась  в конце апреля, а 9 мая  шла за оркестром, подпевая:  «…я сегодня до зари встану…»

   
      А сегодня,
          в день Победы я вышла после службы в храме, где молились о упокоении воинов, жизнь свою за веру и Отечество положивших. У нас на Урале время на два часа опережает московское. Таким образом, я могу успеть, а могу не успеть к началу парада в Москве. Минут через 50 начнется трансляция с Красной площади. Прыгаю в такси, водителю лет 35, то есть в сыновья мне годится. Говорю ему, что хочу успеть к параду.

– Так повтор будет!

– Да, повтор будет, но адреналин не тот!

Водитель соглашается,что адреналин не тот.  Но пробки нас задерживают. Водитель идет на риск попасться гаишникам, огибаем пробку внутри квартала. Остается 20 минут, водитель жмет на газ, я вздрагиваю и даже унимаю его:

– Ладно-ладно, не на Берлин ведь!

– На Берлин! –  боец не отступает от задачи.

За пять минут  до начала парада тормозим у моего подъезда. Таксист берет с меня только половину стоимости.

– Да что ты, сынок, я ведь даже не дитя войны, я родилась пять лет спустя.

Он все же настаивает.

Взбегаю на этаж, муж в дверях встречает:

-Галя! Президент тебя ждет.

Бьют часы Спасской башни.Я успела.