История Айлин. 3. Время сказать - прощай

Вячеслав Осиновских
За 10 лет до основной хронологии

В Арране Айлин любила только одно место - небольшой уютный сад с красивым фонтаном посередине; буйной растительностью, под которой легко было скрыться от палящего солнца; и окружающей тишиной. Это был ее мирок, единственное место в столице, которое хоть и немного, но напоминало ее царство кошек в Кастефеле.

Признаки грядущего появления на свет наследника трона Нардалиона стали уже совсем явными, так что Эйдан уговорил Айлин перестать скрываться и торжественно объявить двору, что у короля скоро родится наследник.

Айлин почему-то казалось, что он зря торопится. Эйдану с трудом удалось убедить ее, в основном бравируя его нелюбовью к приметам. Эйдан всегда считал их уделом крестьян, а не своей королевы.

Айлин бесцельно прохаживалась по саду, когда к ней присоединился сам Эйдан.
- Удивительно видеть тебя здесь, - ехидно сказала она.
- Что-то мне подсказало, что сегодня мне стоит быть здесь.
- Жаль, что это что-то не подсказывает тебе чаще.
- Я…
- Знаю, дела государственной важности. Мне просто немного грустно.
- Твоя мать написала, что они приедут к тебе. С твоей сестрицей. - Эйдан по обыкновению задумчиво гладил подбородок.
- Что-то тебя беспокоит, милый? - Внимательно посмотрев на него, спросила Айлин.
- В голову лезут нехорошие предчувствия.
- Это из-за ребенка?
- Нет, родная, нет. Не переживай. Это что-то с тобой не связанное.
- А Нахара приедет с ними? - Стараясь скрыть дрожь в голосе, спросила Айлин. - Мне бы потребовалась ее помощь.
- Насчет Нахары ничего тебе не скажу, но у меня другой сюрприз, вот, посмотри.

С этими словами в сад зашел Энсоберт Куинт. Айлин застыла. Она лишь недавно вспоминала про Энса, но вряд ли ожидала так скоро его увидеть.
- Привет, Айлин, - слегка поклонившись, сказал Энсоберт, - я очень рад тебя видеть.
- Привет, Энс, - громко ответила она, а затем тихо, чтобы не слышал Эйдан, добавила: - А я вот не особенно тебе рада. Что ты тут делаешь?
- О, это я позвал его, - влез слышавший только вопрос Эйдан, - я бы хотел больше времени проводить с тобой и ребенком, поэтому Энс рано или поздно станет моим первым советником. Все, как ты и мечтала, дорогая. - Айлин прищурилась. О возвращении Энса она совершенно не мечтала, даже больше - надеялась, что никогда больше его не увидит. Энсоберт тоже выглядел понуро - если бы не обстоятельства, она бы возможно даже пожалела его. - Я вынужден вас оставить, дела. Энс, зайди вечером ко мне, обсудим кое-что.

Эйдан поцеловал Айлин и ушел. Энсоберт и Айлин провели несколько минут в тишине, первым ее не выдержал Энсоберт и спросил:
- Ты сможешь простить меня однажды?
- Зачем ты вернулся? - Проигнорировала его вопрос Айлин.
- Твой муж позвал меня.
- Ты мог отказаться.
- Не мог, неужели ты забыла, что твой муж - король? Мой отец тоже приедет, ему осталось доделать некоторые дела.
- Когда-то тебе не мешало просить у Эйдана дальней командировки. - Энсоберт промолчал в ответ на этот выпад. Они молча прошли пару кругов по саду. - Признайся честно, ты имеешь отношение к смерти моих братьев? И братьев Эйдана?
- Айлин, что ты такое говоришь? - понуро развел руками Энсоберт.
- А что? Вдруг это был твой хитрый план? Уберешь пару братьев Эйдана и вот она - моя рука. - Процедила Айлин.
- Ты знаешь, что это не я.

Айлин внимательно посмотрела на него.
- Да, пожалуй, ты прав. Задушить моего отца - это ты вполне мог, остальное - видимо, мы так никогда и не узнаем.
- Потише, Айлин, прошу тебя. - Взмолился Энсоберт.
- А кого тебе бояться, Энс? Тут ни души, не переживай. Да и кто теперь будет ворошить дела давно минувших дней?

Энсоберт снова промолчал, но изредка поглядывал на Айлин, словно хотел что-то сказать.
- Эйдан рассказал мне, - наконец заговорил Энсоберт, слегка кивнув не ее живот, - поздравляю.
- Спасибо. - Буркнула Айлин.
- Я знаю, как для него это важно.
- Все знают. Наследник трона, как никак.
- Я не про это. Он всегда мечтал о сыне. Дочери. Лучше о нескольких, - с улыбкой сказал Энсоберт. - И я рад, что он с тобой. Ты ему всегда нравилась, как и мне, хотя он тщательно это скрывал.
- Зачем все это, Энс? - Тот отмахнулся и замолк. - Нет, не молчи. Я должна знать, что означает твое возвращение.
- Для тебя - ничего особенного.
- Не верю, - фыркнула Айлин, - ты, кажется, сам не особо хотел быть здесь.
- Конечно, не хотел. Все эти годы я жалел о том, что не уговорил тебя сбежать вместе со мной. Что отпустил тебя к отцу, когда надо было не ждать, когда ты протянешь руку, а схватить ее и утащить как можно дальше от всего этого. Но я напортачил и вряд ли смог оставаться в Арране. Ты же знаешь, какая это непримиримая боль - так часто быть близко к тебе, но не иметь возможности просто обнять… да что там - просто смотреть на тебя так часто, как хотел я; улыбаться тебе, шутить для тебя, дышать тобой. Не иметь времени, чтобы быть с тобой, пока весь мир занят своими проблемами; просто лежать под звездным небом, сочиняя истории о том, что может твориться в далеких мирах, сокрытых вокруг них. Помнишь, как тогда в Кастефеле?
- Но мы тогда были не одни. С нами был Эйдан. - По глазам Айлин текли слезы.
- Для меня тогда была только ты и бесконечность над нами.
- Мы оба знали, что ничего не вышло бы.
- Видимо, так. - Грустно закончил Энсоберт.
- Ну, так теперь ты скажешь, зачем вернулся?
- Явно не за тем, чтобы вновь предложить тебе бежать. - Айлин округлила глаза:
- Да, теперь это сложнее.
- И ты полюбила Эйдана. - Твердо сказал Энс.
- Полюбила, - жестко подтвердила Айлин, - прости.
- Нет, нет. Это ты меня прости. За то, что струсил тогда схватить тебя за руку. И за отца прости.

Айлин молча вглядывалась в его лицо. Энсоберт отрешенно ждал ответа.
- Я не могу. Также как не могу тебя ненавидеть, хотя стоило бы. Но большего от меня не требуй.

Энсоберт пожал плечами. Спустя несколько минут Айлин сказала, что устала, и они молча отправились в замок.

***

Айлин чувствовала себя плохо. Ее голова кружилась, першило горло; чуть погодя закололо под грудью, а дыхание участилось настолько, что не чувствовалось сердцебиение. Она прилегла на кровать в своих покоях, успев лишь попросить служанку привести Нахару. Через несколько минут вместо Нахары в покои зашел королевский целитель Равертран.

- Я же просила Нахару. Позовите Нахару. Пожалуйста. - Прохрипела Айлин.
- Нет, моя королева. Только не хватало здесь старухи-знахарки с ее травами и благовониями.

Айлин махнула, мол, без разницы. Равертран долго осматривал ее, после чего дал Айлин какую-то жидкость. Королеву тут же вырвало. Равертран побледнел.
- Что такое? - Тихо выговорила Айлин. - Что это значит? Ну же, не молчи!
- Это яд. Смертельный яд.
- А ребенок?
- Отрава, скорее всего, не добралась до него… но мы узнаем об этом, скорее всего, не раньше, чем он соберется показаться на свет.
- Что-то можно сделать?
- Вам еще рано, моя королева.
- Нет, я не об этом. Сделать что-то, что защитит мое дитя?
- Боюсь, нам остается только ждать. - У Равертрана было очень серьезное лицо. - Есть догадки, кто мог это сделать?
- Кто угодно.
- Как бы то ни было…
- Нет, не начинай даже. Я знаю, что ты скажешь.
- И что же? Что я должен сообщить королю? - Айлин кивнула. - Да, должен. Король просил меня лично отчитываться о состоянии вашего здоровья, моя королева, и о состоянии здоровья малыша.
- Эйдан в последние дни сам не свой. Не говори ему ничего. Если я умру, то это не будет выглядеть, словно я умерла от яда?
- Нет, судя по всему, этот яд не оставляет следов. Только настойка бадьяна и тмина, которую я вам дал, может его выявить. Так что да - никто не будет знать, что проблема не в вашем пошатнувшемся здоровье.
- Тогда не говори Эйдану ничего. Прошу тебя. А если он когда-нибудь узнает правду, убеди его, что это я тебе приказала. Он знает меня и поверит. - Медленно улыбнулась Айлин.

***

Айлин молила Корлу, чтобы та дала ей силы выносить ребенка. Ее дитя еще можно спасти, она верила в это. А еще Айлин умоляла всех богов, чтобы Эйдан простил ее, если однажды вскроется правда.

Айлин наслаждалась последними днями. Эйдан подолгу гулял с ней в ее саду, в их саду, иногда она думала, что тот что-то подозревает. Эйдана и в самом деле одолевали нехорошие предчувствия.
- Что тебя беспокоит, милый? - Спросила Айлин в один из дней.
- Не знаю. Постоянно такое ощущение, что разговариваю с тобой в последний раз.
- Ерунда какая, - сглотнув сказала она, - я еще успею тебе надоесть.
- Неправда, - улыбнулся Эйдан.
- Правда-правда. Посмотри на меня. Так, как смотрел тогда, в Кастефеле, когда мы проводили кучу времени.
- Что, это было так заметно? - Удивился Эйдан.
- Мне - да, - хихикнула она.
- Мне казалось, что я хорошо скрываюсь.
- Не особо, милый, не особо.

***

Роды начались немного раньше, чем планировалось; но Равертран успокаивал Айлин. Он помогал ей пройти через всю боль мира, постоянно поддерживая ее, но не дал подержать ребенка, не приложил его к ее груди.

Вокруг Айлин все было как в тумане; дымкой был скрыт и Равертран, уходящий прочь. Айлин хотела было крикнуть, остановить его, но не смогла произнести и слова, после чего уснула.

Она проснулась спустя всего несколько минут, хотя они казались ей вечностью. Кто-то сидел рядом.
- Г..где малыш?
- Я думал, тебе сказали.

Это был Эйдан.
- Сказали что?
- Он мертв, - голос всегда спокойного Эйдана дрогнул, - родился мертвым, понимаешь?
- Нет! Нет! Не может быть!


Эйдан крепко прижал ее к себе. Айлин вырывалась из последних сил, после чего обмякла в его руках и снова уснула.

***

Проснувшись в очередной раз Айлин поняла, что кто-то разговаривает. Нетрудно было догадаться, что говорят о ней. Она вспомнила о ребенке. Харехар всех побери, Равертран ведь был уверен!..

Она притворялась спящей. Это было несложно - Айлин казалось, что даже открыв глаза, она испытает страшную муку, чего уж говорить о чем-то большем. Вдруг кто-то положил ладонь ей на лоб, а затем крепко сжал руку.

- Протяни руку, Лисенок, и всегда найдешь мою. Помнишь? - Прошептал Энсоберт. - И почему ты не сказала, что умираешь? Не нужно было делать из этого тайны, вдруг я смог бы тебя спасти? Что теперь мне делать без тебя? Я ведь ради тебя вернулся. Наплевать на то, что мы не можем быть вместе! Но я все-таки понял, что хочу, чтобы у тебя было все хорошо. Хочу сам убедиться в этом.
Но, похоже, я опоздал. Равертран мне все рассказал. Ты молодец, что не стала ничего говорить Эйдану. Ни к чему это. Он уничтожит пол-Нардалиона, но не простит. Не успокоится, пока не найдет того, кто виноват.
Я бы тоже не успокоился, да Равертран уверяет, что это бесполезно. И все же, поверь, я не оставлю попыток и буду пытаться выяснить, кто хотел перейти дорогу тебе и Эйдану.
Эйдан убит горем. Я приказал Равертрану привести его. И сказать ему, что ты умираешь. Он имеет право знать хотя бы это. Успеть проститься. Хотя, поверь, я бы не хотел никого сюда пускать. Я бы хотел побыть с тобой все оставшееся, отведенное тебе время. А еще лучше - взять тебя за руку и увезти в Кастефеле.

...Вокруг нас урчали бы кошки, а над головами были бесконечные звезды. Я бы, наконец, признался тебе, что люблю тебя с самой первой встречи, с самого первого взгляда, с самой первой твоей улыбки, с самого первого твоего прикосновения ко мне.
Я бы успел сказать все, что должен был говорить каждый день, словно он - наш последний шанс.
Я бы извинился перед тобой за то, что не был достаточно сильным и - помнишь - струсил схватить тебя за руку.
И мы бы долго болтали обо всем на свете, а затем заснули, и никогда бы уже не проснулись.
Разве что в новом, далеком от нас мире, там, вдали за звездами, где никто бы уже не помешал нам.
А теперь я говорю: спокойной ночи, Лисенок, но не прощай. Наступит время, когда я приду к тебе. И мы уже никогда не будем одни.

Айлин слушала Энса и чувствовала, что по ее щекам текут слезы. Энсоберт говорил с закрытыми глазами и не видел этого. Не знал, что она впервые в жизни видит его слезы. Не знал, что она тоже хотела во многом признаться ему. Не знал, что Айлин слышит, как тот прощается с ней. Прощается со своим Лисенком.