Приют Новый шанс

Олег Яненагорский
Я вынул из почтового ящика рекламный буклет и мысленно чертыхнулся. Ну на что переводят тысячи тонн прекрасной мелованной бумаги? На публикацию рекламного идиотизма! Отечественные рекламщики начитаются американских книжек и пытаются бестолково действовать по тем же шаблонам, которые там, в Америке (может быть) и сработали, но у наших потенциальных потребителей вызывают только раздражение.
Ну, вот это что? В верхней части обложки рекламного буклета красовалась какая-то непонятная символика и были две надписи:

«Благотворительный фонд «Второе счастье» и приют «Новый шанс»
приглашают на незабываемые встречи».

Это еще что за штука – «Второе счастье»? С каких это пор счастье нумеруется? И если есть второе счастье, то может быть есть и сто двадцать второе? Так, посмотрим дальше...
Внизу был текст, который после первого взгляда чуть заинтересовал меня:
«Кто кому нужнее? Так звучит справедливый посыл социальной рекламы. Кот или собака – лучшие компаньоны, благодарные слушатели и ценители. Общение с ними продлевает жизнь – проверено учеными и обычными людьми. Но мы идем дальше и наши социальные цели еще благороднее».
Ладно, с этим я согласен – что собаки и коты лучшие компаньоны. Был у меня черный терьер – умнейшая сука, каких я только знал... с ней и поговорить-то было приятно… А вот наглая черная кошка искренне считает, что я должен о ней заботиться «без конца и без края»... та еще скотина... Но все же лучше некоторых людей. Да и слушатели они прекрасные – с этим спорить не буду... возражают очень редко… практически никогда такого не было...
Произнося этот мысленный монолог, я поднимался по лестнице, и продолжал поглядывать в уже развернутый буклет. Так, ну что там дальше горе-рекламщики навыдумывали... Как они изгаляются над благородными целями социальной рекламы?...

...«Подарок судьбы»… Ежедекадные розыгрышы благотворительной лотереи фонда «Второе счастье»...
...Обязательный набор – первичное мытье и стрижка после поступления, осмотр стоматологом и другими врачами… ежедневные гигиенические процедуры...
...Для заинтересованных лиц еженедельные осмотры новых постояльцев...
...Сезонные скидки...
...Летняя акция - уменьшение требований к будущим партнерам...
...Постоянным посетительницам наши особые условия...
...Льготы пенсионеркам...
...Простые правила кормления и содержания...

После беглого просмотра первой внутренней страницы буклета я глянул на вторую – что там еще обещают?
Но на второй внутренней страницы обещаний уже не было. Тут хвалились тем, что было в приюте «Новый шанс»:

...Любые размеры... окраска всех оттенков...
...Подбор вариантов по возрасту и уровню интеллекта...
...Есть подростки, достигшие половой зрелости...
...Вы можете вернуть бесплатно через неделю...

Это еще что такое? Это как понимать – «Подбор вариантов по уровню интеллекта»? И почему бесплатно можно вернуть только через неделю? А если я на девятый день пойму, что «мне это не надо»? Вдруг выяснится, что по уровню интеллекта мы не совпадаем? И что мне тогда делать?
А не нарушает ли здесь приют каких-нибудь нормативных правил, а?
Я глянул на последнею страницу буклета... Или правильней назвать ее задней обложкой? Глянул и замер на лестничной площадке... Потом у меня потемнело в глазах… Усилием воли я заставил себя еще раз посмотреть на то, что увидел...
На последней странице снова была размещена символика благотворительного фонда «Второе счастье», повторное приглашение на «незабываемые встречи» и крупным броским шрифтом название:
                Приют для одиноких мужчин
                «НОВЫЙ ШАНС»