Дед Борода продолжение

Раиса Арсентьева
Дед Борода ( продолжение).
*********************************

Заканчивался предпраздничный майский день.
Закатилось солнце за плетень.
Бабушка Наталья по хозяйству пошла хлопотать а я, тихонечко сидел и слушал продолжение дедушкиного  рассказа о том, как с  Натальей своей они в партизанский отряд подались, там до конца войны они и остались.
****************************************
-Расскажу тебе я внУчек, как принял я своё первое боевое крещение..
Командиром партизанского отряда, был наш хуторской тракторист ЗадИра, ну да, фамилия у него такая , и должен заметить, шо он её завсегда оправдывал.
Мужик он был дебелый, высокий и мордатый.  Я таки завсегда удивлялся, как он с такой то ряхой в свой трактор помещался.
Ну так вот, слухай дальше.. Задание мне тогда он  дал, сопровождать табун лошадей.
Из самой Монголии тогда гнали лошадок на подмогу нашим войскам на фронт.
Мне с ребятами нашими нужно было помочь догнать их на железнодорожную  станцию в город Сальск,  на погрузку.
В подмогу мне дали семерых ещё совсем молоденьких  бойцов. Погрузив в рундук все продукты, мы на моём Ардэне тронулись в путь.
Совсем недалече тогда мы отъехали, как услыхали  перестрелку наших партизан и крик ЗадИры..
-Уходите, мы прикроем вас!!!
 Мы спешили с ребятами, нам срочно надо было присоединиться к табуну и вовремя пригнать лошадок на отправку.
 За Наталью свою переживал, как она там,  рожать то время пришло, а она без меня.
Справится ль сама?
****************************************
Путь был нелёгкий.
Лошадки -монголы выносливая порода, но дюже уж изможденные были, голодные.
Кругом выгоревшая голая степь после боёв, ни травинки, ни былинки..
****************************************
Ночью, выбившись из сил, голодные, мы все попадали кто где.
Я к измученному своему Ардэну прилег под бочОк..должен заметить, мой Ардэн тоже держался из последних сил.
Я всё не мог уснуть, перед глазами Наталья моя стояла, её васильковые в крапинку глаза.
Перестрелка наших ребят и крик ЗадИры..
****************************************
Среди ночи, на наш обоз внезапно немцы напали.Должен заметить, лошадок-монголов подростки в степь угнали.
Битва за табун энтих лошадок была на смерть. Фашистам никак не хотелось, шоб они попали на фронт к нашим бойцам.
****************************************
Много тогда наших полегло, но табун отстояли.
Благо ребятня находчивые были. Подальше, в степь  их отогнали.
Мы после боя их еле нашли и всё благодаря моему  Ардэну.
Он хоть и слепой был, но нюх у него был отменный.
Мы тогда наших погибших ребят захоронили в общей могилке и в путь опять тронулись.
Нам срочно успеть надо было к отправке лошадок на фронт.
****************************************
Второй бой был на самой станции.
Мессершмит как чёрный ворон в воздухе кружил, но должен заметить, наши зенитки метко стреляли.На его место второй, потом третий прилетел, в голове все перемешалось, крики наших людей, ржание перепуганных лошадей, но мы продолжали отгрузку, и должен заметить, мы эту битву смело отстояли.
Мы вовремя успели  погрузить лошадок в эшелон и отправить их на фронт.
****************************************
На обратном пути мы на могиле наших погибших ребят побывали, тихо память им почли.Каждый из этих погибших молодых еще совсем ребят, приняв своё первое боевое крещение ,отдал свою жизнь в том бою.
Мы вновь тронулись в путь,туда, домой, в наш партизанский отряд.
К моей Наталье.
Мой Ардэн радостно фыркая смело шагал по пыльной степной дороге.
В отряде меня встретила моя Наталья, на руках она держала маленький свёрток, в котором был наш первенец и должен заметить, встречал нас и сам командир немногочисленного партизанского отряда- ЗадИра, живехонький.. и я должен заметить целехонький.
****************************************
Через несколько часов езды на моём автомобиле, я с дедом своим стоял у братской могилки погибших молодых партизан, которые сопровождали тогда табун лошадей для фронта.
Первые солнечные лучи упали на красную звёздочку памятника, она засияла новым цветом, цветом пролитой крови..
Я стоял и глотал слёзы, которые совсем не по мужски текли по моим щекам..

...Почтим мы стоя память наших погибших солдат, молодых ещё совсем ребят!!!
Почтим мы память всех тех, которые жизнь свою отдавал на полях сражений!!!
Почтим мы память тех, которые в тылу врага погибал!
Всем выжившим ветеранам я преклоняю колени свои!!!
Каждый из них, приняв своё первое боевое крещение, выиграл тот, СВОЙ БОЙ!!!

Р.А.Ш. 4/5. 2019 г.