Дед Борода

Раиса Арсентьева
Давно отгремели бои.
Мы победу над фашистом свою одержали.
Но память наша не померкла. Помним всех погибших на полях сражений.
Помним и выживших в той страшной и жестокой битве за Родину нашу!
**************************************
Дед Борода.
***************
Не так часто выпадал у меня случай съездить в родной хутор к своему деду.
Всё работа, всё дела, семья..
И вот, такой удачный случай, так сказать случился.
Деда своего я любил, да и не только я, любила его и бабушка Наталья моя.
Но особенно любил я его рассказы, да и не только я их любил, умел он красочно рассказать.
По вечерам возле его завалинки, на которой он с гордым видом восседал, собирался от мала до велика хуторской народ.
**************************************
Сам на вид  он неказист, мал  росточком, лысоват, лупоглазый, сероглазый с широкими сросшимися бровями, нос картошкой с двумя  рабочими  зубами, одним словом- Дед Борода. Бог обидел его внешностью, но наградил добрым нравом, ну и естественно- юмором.
Вот и сегодня в предпраздничный майский день, тяпнув рюмочку дОброй медовухи, он в очередной раз рассказывал окружившим его хуторянам свою байку..
****************************************
-Меня почему Бородой то кличуть?
Ну конечно же, из-за моей бороды.
Она то мне, счастье тогда принесла, когда я бабку свою Наталью повстречал.
Вернее конь мой, весь в яблоках такой, Ардэн, к ней меня тогда  привёз.
Слепой он был, но нюх на медовуху у него был отменный.
Наталья то, вдовая тогда  была. Пасека какая никакая у неё была, вот медовухой она и промышляла. Завидя бороду мою, она враз попросила  меня, шоб помог ей справиться по хозяйству, ну..потом таки я и остался у неё хозяйновать..
И  должен заметить хозяйничали мы с ней исправно.
Баба она ядренная была, почему бы и не похозяйновать.
После нашей хозяйской первой ночи, стала мне Наталья косы в бороду мою вплетать, две косички по бокам моей бороды, и должен заметить это у неё отменно получалось.
Ну так вот, слухайте дальше.
Первого свого фрица я три раза убивал, и всё благодаря моей боевой Наталье.
На четвёртый раз- сам помер. Когда немцы хутор заняли, сразу по хатам стали шнырять, всех курочек, свиней, коров, у кого шо було, всё загребали паскуды себе.
Я тогда на пасеке был и не знал, шо немчуры к Наталье моей заходили, медовуху всю конхфистковали и наказ ей дали, шоб исправно раз в три дня всё им отдавала.Будет мол к ней ихний человек приезжать и всё забирать.
Ну так вот..
Дело было к ночи, когда ентот немчура на мацаклете прикатил за медовухой.
А я в огороде тогда траву косил.
В Натальином  сарафане и в платке. На место  Натальиных титек, тряпок напихали мы с ней туды,  ну конешно, не так уж был я схож на неё, но немчура клюнул на удочку такую, подумал что енто она, Наталья моя.
И давай он, фриц ентот лобызать меня паскуда.
-Фрау Натяша, вы так прилэсны. Это он, гутарит  мне зараза.. ну думаю немчура, убью тебя я щаас! Это так то он мою Наталью обозвал?
И я уже представил, как вот так то, он мою Наталью без меня бы лапал падла.Токо я к нему развернулся, шобы матом приласкать супостата, как он, завидя образ мой лупатый бородатый (должен заметить, он у меня был устрашающий), зараз хлопнулся у ног моих..
Ну думаю всё, помер он немчура.Тут моя Наталья  подбежала и глянув на фрица сказала..
-Давай Ардэна подгоняй, увозить его отсель надоть..
Тут немчура ожил и завидя две Натальи, одну бородатую, да ещё и с косой, другую настоящую, опять отключился.
 Я Ардэна подогнал, с Натальей в рундук его супостата погрузили, привязали к лавке, туда же и четверть медовухи кинули. Сели по бокам, шоб держать его паскудника и в лесок его повезли.Там мы его и оставили.
Должен заметить, Ардэн мой не против был пообщаться с фрицем.
Мы поодаль в лесок с Натальей по хозяйству пошли, и только мы стали с ней хозяйновать, как услыхали крик немчуры..ага подумал я, ожил.
Мы туды с Натальей кинулись, и картину с ней  такую  увидали..
Привязанный к лавке фриц кричит  на Ардэна моего, а тот высоко подняв свой гарный хвост, лихо покрутив им сделал ему глубокий выхлоп..
Немчура враз и отключился.
 Мы с Натальей его отвязали и к дереву отволокли, там мы его и оставили.
Нуу..а сами опять хозяйновать пошли, и токо мы занялись хозяйством, как опять крик матерный немчуры услыхали.. Должен заметить, шо супостат гарно матерился, чисто по нашенски, по казачьи..
Мы туды, к нему с Натальей побежали, и шо мы увидали..
Немчура то, увесь дикими осами залеплен, одни его злые глазки токо и видать былО.
Жалко нам его изувера с Натальей стало. Развязали мы его и тут..завидя нас, немчура опять отключился.
Мы его всего в осах, к реке оттянули тогда, там мы его и оставили, нуу.. а сами опять по хозяйству пошли, ага, так и було, и токо мы стали хозяйновать, как опять крик фрица мы услыхали...
Мы туды, к реке с Натальей побежали, и шо мы увидали...
Немец то в реке по самую макушку в воде и шото по своему голосит..
Токо тогда, когда супостат ентот потонул, мы с моей Натальей поняли, шо плавать то он зараза не умел..
Вот так, благодаря своей боевой Наталье, я три раза фрица первого своего убивал..
Погладив свою седую бороду с аккуратно заплетенными косичками по бокам, дед Борода мне сказал..
-Нуу.. ты тут ишо пока оставайся, а я побегу своей Наталье по хозяйству малость подмогну..

Р. А .Ш. 3/5. 2019 г.