Посвящение мои родителям

Раиса Арсентьева
Памяти самого дорогого, что у меня было, есть и пока я жива - будет всегда.
Памяти моим родителям - папе и маме посвящаю этот рассказ..

От воспоминаний о времени  ушедшем, порой сердечко моё от боли сожмется и рыдания комом в горле стоят..
В них моя радость, в них и печаль.
В них и благодарность моим родителям, что жизнь мне подарили и воспитали в своём, боевом духе.

Сегодня,  в праздничный день, кажется сам воздух пропитан этими воспоминаниями.
Тёплый весенний ветерок, небо голубое и ласковое солнышко ясное,  во всей этой мирной красоте перешептываются между собой мои мысли.

Донбасс - большая шахтерская семья.
И в такой семье родилась маленькая - Я..
Каждая шахтерская семья,  провожая своего кормильца в забой, провожали его как на бой.
Никто не знал, вернётся ли он живым домой.
Встречали  дома кормильца, как героя.
Такие были послевоенные годы.
Шахтёрская жизнь тяжёлая, суровая, но и какой же она была радостной и  счастливой.
Один раз в год, на мой день рождение, папа двумя большими пальцами рук высоко  поднимал меня над своей головой.
От счастья и радости, что могу летать в воздухе, я заливалась радостным смехом.
И так каждый год, до пяти лет.
Последний раз папа с трудом меня поднял и сказал,- совсем ты взрослой дочка стала, уже не поднять мне на пальцах тебя.
Когда мама на работу его провожала, я рядом с ними по стежечке через сад топала маленькими ножечками.
Когда прощалась с ним мама, прощалась с ним и  Я..
Смеясь, папа меня в гости в свой карман приглашал и я, внимательно проверяя нагрудный карман его шахтёрской куртки, размышляла о своей жизни в таком укромном местечке, как папин карман.
Папа часто меня с собой брал.
Если рыбалка, то вместе с ним.
Из вербы удочка в ручонках, это папа для меня её смастерил.
Тихо я рядышком с папой сидела на бережку и наблюдала за огромной лягушкой у кромки воды.
Пучеглазая ,,охотница"  насекомых ловила и старательно запихивала их в свою широкую пасть.
Ну а папа успевал наблюдать за всем, за попловками, за малышкой своей и той же огромной лягушкой.
 И сколько было радости когда потом, поймала я своего первого бубыря, от радости я кричала,  ну а папа смеясь говорил,-не кричи так сильно, всю рыбу расспугаешь.
Однажды, папа взял меня с собой в магазин, за праздничной традиционной чекушечкой.
Сегодня был праздник, великий праздник- 9 Мая.
Вприпрыжку я впереди папы бежала туда, к речке, через мостик навесной и потом назад домой, всё той же стежечкой через бугор.
По пути  цветов полевых успела я  собрать и веночек из них сплести.
 Ещё из далека папа увидил, как на нашем большом огороде , где росли ухоженные кустики картошки, большое колхозное стадо топталось.
Восседавший, с гордым видом, верхом на коне пастух спокойно наблюдал за этой картиной.
Всплеснув руками, отец крикнул своей маленькой дочурке.
-Беги домой за старшими братьями, а я побегу разогнать этих варваров!
Когда я со старшими братьями прибежали к огороду, отец уже шёл к нам на встречу.
Он - папа мой плакал.
Слезы градом катились по его щекам.
Пастух кнутом всего его исстегал, когда с коня его он стягивал на ходу.
А тот его все стегал и стегал.
По лицу, рукам, плечам..
Все тело папы было покрыто синими бороздами, но за то стада коров с бессердечным пастухом уже не  было видно.
Только огород, когда-то ухоженный был весь истоптан, кусты картошки были изранены, побиты копытами.
Отец плакал, тот, который фронт прошёл, в плену побывал, повидал все ужасы концлагеря, плакал от беспомощности.
Его большая семья осталась в зИму без еды.
Мне так хотелось его, такого большого по своему успокоить, обнять и поцеловать его заплаканные щёки.
И я, я протянула ему свой, уже растрепанный веночек.
Старший сын отца обнял,  похлопал по плечу и тихо  прошептал,- Батя, всё будет хорошо..
Отец, будто очнулся..
С недоумением посмотрел на мой веночек, вернул его на своё законное место - на мою голову.
- Запомни дочка этот праздник на всю жизнь, ты слышишь меня, помни его, этот день?!
-Так, все бегом за тяпками,- дал следующую нам команду отец.
До самого темна, всей семьёй трудились мы поднимая побитые кустики картошки.
Благодаря настойчивости и трудолюбию, оптимизму родителей  наш огород  был убран, а по
осени был собран неплохой урожай.
И как же им, самым дорогим и родным на всей планете моим папе и маме приходилось тяжело.
Послевоенное время, большая шахтёрская семья, но никогда они духом  не падали.
В моей памяти они так и остались.. Всегда они вместе, мама и папа. Красивые, сильные духом, трудолюбивые, без лжи и лести.
С высоко поднятой головой шли рука об руку по жизни.

Помню вас, мои родные!
Мама и папа, помню вас, никогда не забуду!

Р. А. Ш. 8 /5. 2019 г.