Дрейк - пролив надежд и ожиданий

Валерий Болотов
        Федор Конюхов вышел сначала на широту мыса Горн и затем через пару дней южную точку Южной Америки скалистый островок Агила островов Диего-Рамирес. Это знаковое событие для Фёдора Конюхова и для всего проекта. Лодка пересекла 56 с половиной градус южной широты.
         Оскар Конюхов - сын легендарного путешественника - передает:
         Лодка продолжает по долготе приближаться  мысу Горн в штормовой погоде.
         Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.
         Утром, 7 мая, три яхты: Australis (Австрали я), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и СМИ, в том числе с журналистами Первого канала, выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. Сначала нам необходимо будет зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс (Puerto Williams) с тем, чтобы пройти все иммиграционные формальности и получить разрешения для прохода во внутренние водные пути Чили.
         В этот же день, 7 мая, флотилия яхт направится из Пуэрто Вильямс  в сторону Ложного Горна (Falso Cabo deHornos), в подветренной стороне этого острова есть подходящая бухта для якорной стоянки.
         На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «АКРОС» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С завтрашнего дня можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.
         Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили (Armada de Chile) планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды).
         Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.
          Если 9 мая не сможем взять лодку Фёдора на буксир, операцию придется отложить на несколько суток, погода на 10 мая ухудшится до ураганной, ветер за 60 узлов, дует с берега, и при такой погоде мы не только не сможем взять лодку на буксир, но всем яхтам придётся возвращаться под берег, прятаться и пережидать шторм, а лодку Фёдора тем временем будет тащить на юг, в Антарктиду.
         9 мая — решающий день. У нас есть полдня, чтобы найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать её под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая.
         Ветер до 9 мая еще может захватить ФК до траверза мыса Горн, ураганный ветер после 9 мая идет в сторону Антарктиды.

         Федор сообщает: «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение – минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный...».
      PS. Со студентами продолжаем моделировать ситуации одиссеи ФК. Интересные создали композиции в контексте 9 мая на стихотворение Максима Горького Буревестник, выбирая из него фразы, относящие и к событиям 9 мая Федора Конюхова  в проливе Дрейка. Фразы в композициях представлены в трубчатом исполнении для тактильного их прочтения. Работы студенты собираются представить для слепых детей в соответствующей школе г.Артема.
      Об этом и еще многое о чем: 
      http://old.msun.ru/Vector/Klub100/Klub100_main.htm
      Момент Х.
      Стаи живых сущностей  для защиты, нападения и наслаждения.
      Федор Конюхов в пролив Дрейка входит.

Ура! Победа! Взята самая Южная точка Америки - остров Агула в Диего-Рамирес (см второй ряд вставки).

     День 154
     09 мая 2019
     Команда экспедиционного штаба Федора Конюхова на яхте Australis сделала ночной переход до островов Диего-Рамирес —  самые южные острова в южной Америке —  и встала на якорь 9 мая, в 3 часа ночи. На переходе высота волн составляла 5-6 метров, ветер на порывах — 45 узлов. Этот переход дал очень четкое представление об условиях, в которых находится Федор Конюхов и его весельная лодка «Акрос».
      Лодка Федора Конюхова пройдет в опасной близости от группы островов Диего-Рамирес. Яхта Australis с командой на борту, выйдет его встречать с наветренной стороны, будет фиксировать прохождение островов и сопровождать дальше, в пролив Дрейка.
      Погода на 10 мая ожидается штормовая: ветер 40-45 узлов с севера, волна 6-7 метров. Для нас это встречный ветер, нам нужно идти на северо-восток, поэтому решение принято — брать лодку на буксир сегодня, 9 мая, после 14:00 часов по местному времени.
     После прохождения всех островов Диего-Рамирес, команда будет ждать подтверждения от Общества Океанских Гребцов (Англия), о том, что пересечение Южного Тихого океана от Новой Зеландии (port Chalmers) до островов Диего-Рамирес (Чили) зафиксировано. После этого команда экспедиционного штаба начнет предпринимать попытки сплавить Федору буксировочный конец длиной 150-200 метров.
Оскар Конюхов с борта яхты Australis. 9 мая
     56’30 южной широты и 68’42 западной долготы.

     PS Однако мало кто знает, что есть другая самая южная точка Южной Америки. Это остров Туле. Да название той самой мистической цивилизации, которую искали, как известно, фашиствующие немцы. Федор Конюхов и мы собираемся навестить этот остров, тем более он находится недалеко от Швабии, где базировались немецкие подводные лодки и куда были в конце войны доставлены секретные документы 3-го рейха. Однако интерес представляет даже не это, а то что Туле - это возможно Атлантида, в частности Шамбала, спрятанная под льдами Антарктиды с наличием там городов с населением, пользующимся как новыми технологиями, так и древними, использую например в качестве тяглой силы - мамонтов. Кое что мы уже нашли и исследовали см. на странице Клуба 100:
     http://old.msun.ru/Vector/Klub100/Klub100_main.htm
в частности
      Момент Х.
      Федор Конюхов в пролив Дрейка входит.

     9  мая 2019  Финиш
     Федор Конюхов пересек финишную линию

     Общество Океанских Гребцов: «18:00 UTC 09 мая 2019 года, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68’68 з.д.) и тем самым официально завершил свой одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» через Южный Тихий Океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут».
     Команде экспедиционного штаба Федора Конюхова на яхте Australis удалось взять лодку «Акрос» на буксир.
     Сообщает Оскар Конюхов: «Мы спустили надувную лодку и на ней, по верёвке, сплавились к Федору, забрали его и вернулись на яхту Australis. Федор на борту. Лодка «Акрос» у нас за кормой на 100 метровом буксировочный конце. Было сложно, но мы справились. Погодные условия очень тяжелые, встречный ветер 45 узлов».

     Финиш - начало новых дерзаний!
     см на нашей странице Клуба 100:
     http://old.msun.ru/Vector/Klub100/Klub100_main.htm