Почему появляются русские мусульманки?

         
          ПОЧЕМУ  ПОЯВЛЯЮТСЯ  РУССКИЕ  МУСУЛЬМАНКИ?



     В небольшом городе слухи распространяются быстро. По сути – сплетни. Скучно без них жить провинциальному человеку. Сказывается удалённость от центра, где жизнь, как говорили в Советском Союзе, бьёт ключом. Но если сплетни подтверждаются, то называются уже по-другому. По-старому – правдой жизни, по-новому – достоверной информацией. Только отличить сплетни от достоверной информации порой очень трудно или совсем невозможно.   
     Как-то в учительской, во время большой перемены, коллега рассказала тем, кто пришёл отдохнуть, что несколько раз видела в центре города русскую женщину, одетую по-мусульмански. Сначала педагогу никто не поверил:
     - В нашем городе многие гастайбайтеры временно подженились. Но никому из наших баб в голову не пришло одеться в шаровары и повязать хиджаб.
     В начале девяностых годов южные республики вышли из состава СССР. После этого россияне на десяток лет забыли о смешанных браках. В советские времена официально выйти замуж за азербайджанца, узбека, аджарца (грузина), казаха или другого южанина было обычным делом. Братские народы, как их тогда называли, не только в своих республиках, но и в РСФСР работали на всех предприятиях, в учреждениях, занимая даже высокие посты, служили в рядах Вооружённых Сил. А всё потому, что мы были единым народом – советским. И цель, к которой уверенно шли, была одной на всех. Потом – разошлись. Вернее, нас развели в разные стороны. Каким-то международным силам национальное разобщение в СССР было выгодно.
     В начале двухтысячных годов русские женщины снова начали проявлять интерес к мужчинам-южанам, часто – к трудовым мигрантам. Причины были разные, а повод один: желание устроить свою личную жизнь.
     Ещё с тревогой говорили о декабрьских беспорядках на Манежной площади в Москве, а уже обсуждали выступление Дмитрия Медведева о создании телеканала для мусульман. Мнения учителей разделились.
     - В России уже давно живут выходцы из Средней Азии. Обзавелись пропиской, жильём, детьми. Но традиции свои не забывают. И веру тоже. Им, конечно, нужен телеканал, чтобы молодёжь больше об исламе знала, – говорили одни.
     Другие спорили:
     - Почему только русские терпимы к чужой вере? А вот в среднеазиатских странах  и на Кавказе христиан не жалуют. Ислам нашим людям навязывают. Если кавказцы живут в России, то пусть принимают и наш образ жизни.
    - А разве они не живут, например, в Москве, как москвичи? Ничем не отличаются от русских. Только внешностью.
     - А что, в Москве только русские и кавказцы живут? – смеялись третьи. – Если провести исследование, какие национальности живут в Москве, то город вообще нельзя будет считать  столицей России.
     - Это неправда. Русских намного больше в первопрестольной.
     - Ладно. Допустим, больше. И что? – вступал в разговор историк, высокий худой мужчина. – Русские ведь приезжают в Западную Европу и живут там вначале, как жили в России. Русские традиции поддерживают.
     - Поддерживают, но зато живут они в русских районах. А кавказцы живут везде, где посчитают нужным. Скупают земли, торговые центры. И не считаются потом с русскими. Мы на своей земле, получается, уже не хозяева. Скоро русских выселять из домов начнут и поселять в резервации, как когда-то в Америке индейцев выселяли англичане.
     - Ну это вы загнули. Никого выселять не будут. Этого правительство не допустит. Всё под контролем.
     - Ну, когда мы научимся своими мозгами думать? Вы поймите, одно дело передачи по телевизору, уводящие от проблемы, и совсем другое – настоящая жизнь. Ведь людям глаза не закроешь и уши ватой не заткнёшь.
     Я молча слушала и пыталась принять одну из сторон. Но мне казалось тогда, что все правы по-своему. И я промолчала, не поддержав ничью точку зрения. Но однажды всё-таки пришлось сделать вывод.
     Прошло года три. Я работала уже в другой школе. На улицах нашего города всё чаще можно было встретить не только мужчин, но и женщин среднеазиатской и кавказской внешности.
     Как-то в майский день отправилась после занятий в магазин компьютерной техники. Я медленно шла по асфальтированной дорожке липовой аллеи, вдыхая нектар весны средней полосы России. Мимо проходили смеющиеся молодые девушки, спешили озабоченные жизнью женщины.
     Вдруг передо мной явилось… необыкновенное видение. Я даже замедлила шаг. Навстречу мне шли две молодые русские женщины, стройные, белолицые. Одна, с густо подведёнными сурьмой бровями и глазами, в мусульманской одежде – шёлковой серой тунике ниже колена, такого же цвета брюках и белом хиджабе, везла впереди себя прогулочную коляску с темнокожим ребёнком. Мальчик лет трёх с интересом смотрел на прохожих узкими карими глазками. Другая женщина, одетая привычно для нас, шла налегке. Подруги мирно беседовали на русском языке, не обращая ни на кого внимания. Я услышала лишь несколько восторженных фраз о Башире, видимо, о муже русской женщины с ребёнком.
     На следующий день я долго сидела с бумагами в кабинете. Спохватившись, заторопилась домой. Схватила классный журнал, сунула его подмышку, решив «по дороге» поставить в шкаф для деловых бумаг в учительской комнате. Возле информационного стенда задержалась вместе с коллегой среднего возраста, отличающейся  в педколлективе независимыми суждениями. После небольшого обсуждения новых правил экскурсионных поездок со школьниками я поделилась с сотрудницей своим недоумением от увиденного в городе.
     - А что тут удивительного? – округлила она глаза. – Я считаю это личным делом человека. У моих соседей дочь училась в Москве и там вышла замуж за чистокровного японца. Года два назад переехала вместе с мужем в Японию, в Токио. – Коллега осторожно присела на краешек стула, медленно сложила руки крест-накрест, как будто перед незримым предметом поклонения: – Соседка ездила к дочери в Японию по шенгенской визе. Взахлёб рассказывала мне, как там народ живёт. Сказала, для русских – это золотой век, начиная с общественных туалетов. А уровень жизни? А культура? Там даже молодёжь живёт в достатке, без всякой помощи родителей. За поддержание культурных традиций платят. Вы можете это представить? Рай на земле – умирать не надо. Сказала, что русским так никогда не жить.
     - У нас менталитет разный, – ответила я на последние слова коллеги.
     - Менталитет… Прекратите, – с осуждением сказала она. – Вы же образованный человек, должны понимать, что всё это отговорки наших властей и их прихлебателей в СМИ. Нас так заставляют жить. Неужели мы бы не захотели жить, как японцы? Мы с вами что, глупее, грязнее их? Но им платят деньги за работу, а нам копейки. Им платят за культуру, а нам – кто? Нас только «русскими свиньями» обзывают. У них государство заинтересовано в поддержании культуры. А у нас центр не выделяет нужных денег в региональные бюджеты. Всё растаскивается по карманам, оффшорам. Регионы крутятся, как ужи на сковородке, чтобы наскрести денег на статьи расходов.
     - Вот я и говорю – менталитет у нас разный, – проговорила я заученную лет десять назад фразу из СМИ.
     - Что вы носитесь с менталитетом, как дурень с писаной торбой? – нахмурила брови своенравная сотрудница. – Откройте глаза. Народ СПЕЦИАЛЬНО держат в чёрном теле. Призывают к нищете – признаку святости. Так было до революции. Это же началось и два-три года назад. А разве мы УЖЕ не святые? Ведь по сравнению с Европой и даже Азией мы – нищие. Ещё больше хотят нас обобрать, раз такую пропаганду ведут?
     - Согласна, – кратко поддержала я разгорячившуюся коллегу.
     - Только советская власть о народе и думала. Пусть жили небогато, но так жили ВСЕ. А теперь богатые отдельно: они ведь люди, остальной народ на обочине: он – крепостной. – Коллега вскочила со стула и, уже подойдя к двери, неохотно обернулась: – А что касается наших девчат, которые замуж выходят за мусульман, то могу их только похвалить. Правильный выбор делают. У мусульман женщина за мужем, как за каменной стеной. А русские мужики спились от безнадёжности. Их сыновей воспитывают женщины: мамы и бабушки. Могут ли они воспитать настоящего мужчину? А женщина и в Африке женщина. Её генетика требует рожать…
     Я осталась в растерянности. О какой внешней экспансии тогда можно говорить? И зачем?!

     СВЕТЛАНА ГРАЧЁВА
     Воскресенск
     08 мая 2019 года 


Рецензии
"О какой внешней экспансии тогда можно говорить? И зачем?! "
Самый дельный вопрос!

Нина Турицына   16.06.2019 17:29     Заявить о нарушении
Нас постоянно пугают внешними врагами: то одним, то другим... Зачем? Нужно что-то скрыть за этими "страшилками". Понятно - что. А пресловутые "враги" уже давно на нашей территории, и никого из верхов это не пугает. Можно было бы продолжить, но пусть каждый сделает свой вывод.
Спасибо, Нина!
С уважением,

Светлана Грачёва   16.06.2019 18:24   Заявить о нарушении
Вы умница !

Нина Турицына   16.06.2019 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.