17 Ценности!

Нина Калашникова
Ценности!

На фото мой дедушка, Калашников Дмитрий Захарович.

Нина Калашникова





Такое яркое воспоминание: я сижу на лавочке возле дома. Мне нездоровится. Ранняя осень, вечер. Вдалеке вижу дедушку. Он идёт домой. Хочу побежать навстречу, а у меня нет сил, и я наблюдаю, за дедушкой. Он высокий и очень красивый. Всегда аккуратно причёсаная густая копна тёмных волос, строгая одежда и доброе выражение лица. Я смотрю, как он идёт своей прямой, стройной походкой с поднятой головой, и как здоровается с людьми, сидящими у дворов.

    Вот он проходит мимо дяди Коли. Тот встаёт, склоняет голову и говорит:
   -Здравствуйте, Дмитрий Захарыч.
Дедушка поворачивается к нему, слегка приподнимает головной убор, и отвечает с лёгким поклоном:
   -Добрый вечер, Николай, добрый вечер.
И дальше, не торопясь,  со спокойным и доброжелательным выражением на лице.

   К соседу нашему, деду Ерасту, дедушка подходит.  Ераст встаёт заранее, они здороваются за руку, а огромная, белая лохматая собака Рекс помахивает хвостом.
   - Как здоровье, Дмитрий Захарыч? -  спрашивает Ераст.
   - Благодарствую, живы потихоньку, -  с улыбкой отвечает дедушка и направляется домой.

Рядом с нашим домом, на свою скамейку, выходит соседка, тётя Шура. Она останавливается, кланяется дедушке:
 - Здравствуйте, Дмитрий Захарович.
 - Здравствуй, здравствуй,  Шура, - говорит дедушка,  слегка кланяясь и останавливаясь...
А тут пробегает стайка наших уличных ребятишек. Они  кричат вразнобой:
   -Здравствуйте, Дмитрий Захарыч.
   -Здравствуйте, молодежь! - отвечает дедушка с улыбкой.

И всё это с таким достоинством и глубоким уважением к окружающим людям...
  Куда это всё делось? Куда ушла та культура, то спокойствие? Куда мы все спешим?
  - Привет! Как дела? Ну, будь! Пока! Давай!
Вот наш теперешний лексикон... 
А жаль...спешим,  и в спешке теряем главное - уважение к себе и к окружающим.

Теряем свою национальную культуру...самую большую ценность русских людей.
   Не сбережём её - потеряем главное.

   Дедушка говорил мне:
    -"Начинать надо с себя! Всегда!
Не важно, что делают ВСЕ!
Важно, что ТЫ можешь  позволить, и что позволит тебе твоё воспитание!
Это главное!
Не равняться на других!
Пусть другие равняются на тебя!"
    Это слова моего дедушки!
И я помню их всю жизнь.