Жизнь за гранью. Странная крыса

Любовь Тильман
Продолжение. Начало -
http://www.proza.ru/2019/05/10/81

Я не знал, что произошло. Все вокруг умерли, а я – жив. Оставалась ещё мизерная надежда, и мой мозг цеплялся за неё, не позволяя мне впасть в отчаянье. Как добрался вторично домой и сколько просидел в квартире – не помню.

Очнулся я от какой-то возни и очень обрадовался. Но это была всего лишь крыса. Она сидела на задних ногах и смотрела на меня. Мотание головой ничего не дало, крыса не пропадала. Зато страшно заболела шея и я чуть не свалился со стула, на котором сидел, навалившись грудью на стол. Я попытался выпрямиться и встать, но это оказалось не так просто – тело затекло и не слушалось. Я вытягивался и разминался, а крыса сидела на столе, не сводя с меня чёрных глаз-бусинок.

Наконец я сумел подняться и, преодолевая скованность мышц, направился к холодильнику. Набрав кое-какой еды и захватив банку пива, я развернулся, чтобы двинуться обратно к столу, и замер от неожиданности. В полуметре от меня, на полу, сидела крыса. Я перевёл взгляд на стол, там никого не было. Стоило мне разложить еду, как крыса уже опять сидела на столе, и я мог бы поклясться, что она улыбалась. 

После еды мне нестерпимо захотелось спать. Я уже было поковылял в спальню, но идущая следом крыса никак не вписывалась в мои планы. Честно признаться – я просто опасался, что когда засну она обгрызёт мне пальцы, или, ещё того хуже, лицо.

Я достал из холодильника кусочек мяса, положил его у стены, и рванул к спальне. Крыса, подхватив мясо, за мгновение была у моих ног. Я взял новый кусочек и положил его на пол, под миску, оперев одну сторону на карандаш. Крыса с интересом смотрела на меня, в ожидании дальнейших действий. Лезть в ловушку она явно не собиралась.

От напряжения и усталости, я не придумал ничего лучше, как высказать ей всё, что я о ней думаю, прибавив в конце: «ну будь человеком, останься в кухне и дай мне отдохнуть». Реакция была поразительной: крыса забралась в кресло, стоящее у окна, и свернулась калачиком. Простояв несколько секунд с отвисшим подбородком, я наконец добрался до спальни, запер на всякий случай дверь на ключ, чтобы крыса не открыла её, прыгнув на ручку, и, забравшись в постель, мгновенно провалился в сон.

Пробудился я от храпа и, едва открыв глаза, обнаружил его источник – рядом на подушке храпела крыса. В одно мгновение я оказался на ногах, подёргал запертую дверь, проверил окна… «Может это другая крыса?» – подумал я, но выйдя в кухню и не обнаружив там зверька, пришёл в полное замешательство.

Странная всё-таки человеческая натура. В тот момент я не думал ни о случившейся катастрофе, ни о погибших в ней людях, ни о пропавшей семье, ни о прошлом, ни о будущем, все мои мысли были заняты странной крысой, навязывающей своё общество. Возможно это была защитная реакция, которая помогла мне сохранить психику в произошедшем кошмаре.

Секрет проникновения крысы открылся мне на следующую ночь. Оставив в спальне ночник и притворившись, что сплю, я увидел, как она спокойно проходит сквозь дверь. Тело покрылось холодным потом, сразу вспомнились фильмы про призраков и пришельцев. Трясясь от страха, я подошёл к двери и потом истерично смеялся, обнаружив свежепрогрызенное отверстие.

Днём я прибил по низу двери полоску металла, а последовавшей ночью крыса прогрызла дыру прямо над ней. Вскоре дверь в спальню стала напоминать лоскутное одеяло, с той лишь разницей, что заплатки были сделаны из старых консервных банок, дверных завес, полосок станиоли, разномастных крышек и крышечек. Дольше всего продержались крышки от кастрюль.

Неизвестно сколько времени мы бы с ней ещё так развлекались, если бы однажды не раздался стук в дверь.