Летите, голуби

Людмила Васильева Владиленовна
      Баян мне дедушка подарил на день рождения. Это был небольшой инструмент
 "Ростов Дон", который переливался зелёным перламутром. И в десять лет мама меня
 привела в Дом офицеров. Я стала заниматься в музыкальном кружке, которым
 руководила замечательный педагог Вера Поликарповна Дегтярёва.

      Передо мной открылось окошко в музыкальный мир. Кроме учебных пособий
 Басурманова и Лазарева, наша учительница приносила популярные произведения,
 чтобы заинтересовать учеников.

      Пока у меня шёл урок, мама выводила на нотном листе название вальса
 "Дунайские волны". Она аккуратно переписывала все аккорды с любовью, и басовые
 тоже. Я ведь в ту пору и сама не знала, что напротив нужного баса, автоматически
 звучит аккорд на баяне. Мама старательно расширяла "мой репертуар". Дома вечером,
 под нашей алычой я играла и пела ей: "Мама, милая мама, как тебя я люблю..."

      Вера Поликарповна создала оркестр баянистов из своих учеников. Мы расписывали
 партии произведений. Инструментовку делал её одарённый сын Володя. Репетировали по
 воскресеньям.

      В Доме офицеров проходили большие концерты по праздникам. Песни военных лет
 мы играли постоянно. Особенно дорого они звучали в майские победные дни. Песни
 трогали души. В партере зала сидели ещё тогда молодые наши отцы и деды, пришедшие
 с фронта. Слёзы были на глазах. Эти песни, как жемчужины, согревали своей чистотой
 и высоким нравственным смыслом.

      Песню "Воспоминание об эскадрилье Нормандия - Неман" мы исполняли вместе
 с сыном Веры Поликарповны. Я декламировала, а он мне аккомпанировал на баяне. Нас
 вызывали на бис. /Муз. Михаила Фрадкина, сл. Евгения Долматовского./
 
                "Я волнуюсь, заслышав французскую речь,
                Вспоминаю далёкие годы.
                Я с французом дружил, не забыть наших встреч
                Там, где Неман несёт свои воды.
                Там французские лётчики в дождь и туман
                По врагу наносили удары,
                А советские парни в рядах партизан
                Воевали в долине Луары...
                ........................................"

  Заканчивался концерт красивейшей мелодией Исаака Дунаевского "Летите, голуби" на
  слова Михаила Матусовского.

                "Летите, голуби, летите,
                Для вас нигде преграды нет!
                Несите, голуби, несите
                Народам мира наш привет!"

  А нам, детям было легко и радостно. Мы гордились нашей страной, мы знали, что нас
  любят и мы были под защитой наших отцов победителей!

  9 мая 2019 года.