Княгиня Ольга. часть 8

Мирослава Завьялова
- О чём думала, милочка? Так относиться к собственному здоровью! Уму непостижимо! - участковый гинеколог смотрела на меня недовольно и слегка неприязненно. Приём она вела  хамовато и, кроме как выйти побыстрей из кабинета, других желаний у меня не возникало.
- Две беременности, двое родов и ни одного аборта? - возмущению доктора, казалось, не будет предела. - Как так? Незамужняя, что ли? Или муж спит в другой постели?
Мне было очень жаль, что на пенсию вынудили уйти тактичного, прекрасного врача и очень хорошую женщину, бывшего, теперь уже, нашего участкового гинеколога. К ней все женщины шли спокойно с любой бедой, и для каждой она находила доброе слово утешения, внушала спокойствие, её никто не боялся и не стеснялся. Помимо  большого опыта и знаний, она была хорошим психологом, что для женщин немаловажно. А сейчас передо мной сидела недовольная особа средних лет. Она задавала много неприличных вопросов, не стеснялась в выражениях и комментариях  своих действий. Наконец я вышла от неё с ворохом рекомендаций и направлений на всевозможные анализы и обследования. В регистратуре меня встретили также недовольно и неприветливо:
- На кровь запись после пятнадцатого, на УЗИ с первого февраля, остальное всё тоже в феврале.
- Мне срочно надо, врач сказала...
- Нет записи, что непонятного? - рявкнула второй регистратор, - даты Вам написали, когда и на что запишетесь. Ждать не можете - в платную идите, а мы Вам помочь не можем! Следующий!

Я медленно спустилась на первый этаж, оделась и направилась на рынок, раздумывая, как можно явиться на повторный приём к гинекологу через две недели с результатами обследований, запись на которые начнётся в следующем месяце. В платную идите, недовольно подумала я. А у кого денег нет, тогда как?
- Тогда никак, -  буркнула Катрина, послушав мой рассказ о походе в поликлинику, - вот что, Лара. Иди, и правда, в платную. Если денег нет, в долг дам.
Подробностей своего самочувствия я не раскрывала, сказала только, что после сильной простуды, перенесённой на ногах, побаливает внизу живота.
- Твоё легко лечится, - обрадовалась Дарья, которой всегда было дело до любых проблем и вопросов, - вот у меня такое случилось, ты, Ларис, не представляешь! Простыла так, что с мужем никак нельзя было... хорошо, врач попалась толковая, лечение назначила - всё как рукой сняло.
- Что назначила? - спросила я, стараясь скрыть заинтересованность. Послушав Дарью, да и других девчонок, я решила пройти курс лечения, благо назначений и советов было хоть отбавляй, а между делом посетить недавно открывшуюся в нашем районе платную клинику. Вадиму я рассказала совсем немного о своих делах, но он очень испугался и незаметно проболтался своей маме, которая принялась корить меня так, что я еле удержалась от грубости в её адрес.
- Лариса, это возмутительно! Ты не думаешь о семье и  детях! Так запустить себя! Каково Вадику будет с больной женой? Он мужчина, и ты должна понимать... А ещё удивляются, почему мужья любовниц заводят?
- Мама, перестань говорить глупости, - возмутился Вадим, - Лариса простудилась сильно, на ногах всё перенесла, за товаром больная ездила. Пролечиться надо, и всё пройдёт. Хорошо, что я уколы умею делать.
Вадим обнял меня, шёпотом уговаривая не плакать, а то дети напугаться могут.
- Я люблю только тебя, и мне не нужна никакая другая женщина, - услышала я и не смогла удержать слёз, теперь уже от радости. Прошептав в ответ мужу свои слова любви, я пошла в ванную умыться. Мальчикам, и правда, нельзя волноваться, я должна себя держать в руках.

Платная клиника тоже не оставила добрых чувств. Молодая врач-гинеколог сладко улыбалась, убеждала не переживать, а немедленно приступить к лечению. К ней я пришла с результатами обследований, сделанных только что, без предварительной записи. К моему первому диагнозу добавились ещё два, и, по словам платного доктора, мне желательно пройти у них курсы физиолечения, ванны, специальный массаж и прочее, название которого я не запомнила.
- На деньги разводят, - утверждали в два голоса Ирка с Дарьей, - не слушай, Ларис. Сходи повторно к участковой, хоть она и дурой оказалась. Пролечишься, всё нормально будет.
- Я долго по платным врачам бегала, - сказала Катрина, - денег вбухала кучу. Всё, что после покупки квартиры осталось, не жалела, рожу ребёночка, думала, муж ко мне и вернётся. Он приезжал иногда, я его в город звала, работа тогда была ещё. А тут от него малолетка залетела. Ученица его, так сказать.
- Как ученица? - ахнула Дарья.
- Да вот так. Он же в школе физруком работал. Сильный, здоровый, высокий. Мы оба такие были,  все говорили - два сапога пара, - грустно улыбнулась Катрина. - Конечно, он с той остался. И с сыном. Так что, Ларка, береги мужика. И своё здоровье.
Дома Вадик весь вечер уговаривал меня оставить на время рынок, вылечиться, а дальше видно будет. Но мне было страшно лишиться постоянного дохода, и я настояла на том, что торговать буду, понемногу, с большими перерывами. И уходить домой пораньше.  Так должно быть хорошо, убеждала я всех и себя в первую очередь.

Ребята "Ваньки Жукова" появлялись наездами, деньги Катрина собирала исправно, правда, нашлись и такие, которые отказывались платить дань. Первым это сделал молодой мужчина, бывший, как мы знали, воин-интернационалист. Он приезжал на небольшой иномарке, на ветровом стекле которой был прикреплен знак "инвалид за рулём".  Передвигался он, сильно хромая, при помощи трости. Прилавком с козырьком он обзаводиться не спешил и всё также стоял со своим маленьким столиком, теперь уже за пределами рынка, и заявил Катрине, что платить ему не за что. Она молча вернулась, заявив, что это не её дело, деньги выбивать.
- Ой, зря он не стал платить, - тихо сказала Ольга, - беды не оберётся. Такие люди, как "жуковские", не остановятся ни перед чем.
И Ольга принялась рассказывать тем, кто стоял поблизости, подробности о торговле в Москве и бизнесе её двоюродных братьев. Я уже это знала и не слушала Ольгу, наблюдая за "воином-интернационалистом". Говорили, что его бросила молодая жена, узнав о его ранении и инвалидности. Парень выживал на крохотную пенсию и пытался заработать хоть как-нибудь, пришёл к нам на рынок недавно, ни с кем не сближался и почти не общался. Товар у него был хороший и качественный, наверное, ему помогал кто-то из друзей, потому что он никогда не ездил на оптовые базы. Но платить он отказался совершенно напрасно, я тоже так считала, потому что с этими ребятами шутки были плохи.

Почувствовав себя чуть лучше, я решилась на поездку за товаром. Всё шло удачно, мы затарились, что называется, под завязку, и, довольные, возвращались домой. Время было позднее, не на шутку разыгравшаяся метель напугала меня, и я пробралась к водителю поговорить. Катрина с кем-то выпивала и громко смеялась, другие девчонки дремали. Автобус еле тащился, водитель часто переключал скорость и с трудом трогался с места.
- Да не знаю, - ответил водитель на мои тревожные вопросы, - надеюсь, доедем.

Я абсолютно не разбиралась в автомобилях, но то, что с автобусом что-то не в порядке, стало понятно даже мне, и я очень беспокоилась - ехать предстояло ещё около ста километров. Вскоре автобус заглох. Спустя полчаса напуганы были все, а ещё через тридцать минут нами овладело отчаяние - нет ни одной машины, ни одного населённого пункта поблизости, видимость совсем плохая. Одна метель вокруг, а в автобусе становится всё холоднее. Неужели, подумала я, не решаясь называть вещи своими именами даже мысленно. Руки и ноги почти ничего не чувствовали, потому что мы по очереди стояли возле водителя, помогая ему чинить что-то в моторе.
- Двигаться, девчонки, двигаться! - кричала Катрина, заглушая страх, - ну-ка, подъём! Хороводом вокруг автобуса! Ларка, куда пошла!
Толстые руки Катрины не пустили меня в автобус - она приказала всем пробежаться несколько раз вокруг автобуса. На втором круге я споткнулась, упала на колени, почувствовала, что это самое лучшее  в жизни, и закрыла глаза. Как хорошо лежать, Господи, как же хорошо, тепло, приятно, чаю бы только кто-нибудь налил…

(продолжение следует)

http://proza.ru/2019/05/12/1659