Ближневосточный кульбит. Роман. Глава тринадцатая

Александр Акишин
Глава тринадцатая

1
    Он то просыпался, пытаясь выпутаться из тягучих пут, то снова проваливался куда-то в бездонную космическую яму. Сколько это продолжалось, он не помнил. Но в редкие минуты пробуждения те далекие дни отсюда, из подвала, казались более радостными, нежели теперяшняя отвратительная нереальность, когда  даже его собственное тело не принадлежало ему... И он снова молил кого-то, чтобы его отправили назад, в мир воспоминаний, где было страшно и больно, грязно и холодно. Но там была жизнь...

   Виктор не ожидал их увидеть здесь, в этой глубокой яме с отвесными краями, где его держали уже больше месяца. Выкуп или обмен? Судьба оставила ему два варианта. Но кто он такой, чтобы расчитывать на обмен? Рядовой солдат, которого для начала заманили посулами, а затем, когда он попался в ловушку, равнодушно приказали ступить во все это дерьмо. Он не посмел нарушить приказ, потопал на эту вонючую войну где, кроме смерти, никого ничего не ждет. О двадцати тысячах баксов выкупа – также глупо было мечтать.
     Но были еще варианты – предательство или смерть. Он приготовился к последнему...
     Рядом стонут эти парни, Сергей и Дмитрий. Из их подразделения. С ними он был знаком целую неделю, прежде, чем так глупо подзалететь. Командир попросил их сгонять за сигаретами на соседний базар. Могли бы догадаться, что они не первые, кого об этом просил сучий потрох. И никто не возвращался. Наверняка он заключил сделку с местнысм боевиками, и попросту приторговал такими парнями, как Сергей и Дмитрий. Бизнес он и на войне бизнес. Базар - лишь предлог и одновременно ловушка...
   Эти парни настоящие. И тоже, судя по всему, выбрали для себя последний вариант. Он видел их в деле. Всего лишь раз. Но на войне и раза достаточно, чтобы появилась хоть слабая надежда. Возможно, троим им быстрее удастся что-то придумать и сбежать отсюда...
   Вряд ли им выбраться на волю до того дня, пока не поведут растреливать. Но может, и не поведут, равнодушно подумал Виктор, может, просто откроют люк и швырнут гранату в его отверстие. Одной хватит на всех. И не станет ни Сергея, ни Дмитрия, ни его, Виктора. И тогда прервется род Бороховых.
    "А ведь мы так и не выяснили, кто из нас старше?" – подумал Виктор о брате, и слезы бессиляия навернулись на глазах.

      Судьбой было уготовано  поступить с ними иначе – более жестоко, отчего и сейчас спустя годы, замирало в жутком страхе его сердце...

2

Они приехали к нему вдвоем. Джерри Стоун, взглянув на понурого, словно только что выловленного из Темзы, Тома Ритсборга, не посмел высказать в адрес редактора "Daily sensation" мистера Сойера ни слова упрека.
   В конце концов за те несколько дней, что прошли со дня убийства, наверняка кое-что накопал и Том, здраво рассудил Джерри. Почему бы им не объединиться в одну команду? А там будет видно...
    - Чай? – предложил Джерри на правах гостеприимного хозяина. - К сожалению, с некоторых пор я не держу в доме ни капли спиртного.
   - Пожалуй, это даже к лучшему? – ободряюще подмигнул Саймон Тому Ритсборгу.
   Тот что-то буркнул в ответ.
   Джерри Стоун включил видеомагниофон. На экране появились сначала кадры с парнем, справляющим малую нужду, затем – жертвы. И вот снова Хэлли, роющийся в сумочке Полли.
    - Боюсь, ее начали пасти еще до возвращения в Лондон, - с трудом выдавил из себя Том, - если то, о чем она обмолвилась в Ватерлоо, соответствует действительности. Кстати, нельзя ли еще разок взглянуть на этого парня?
    "Несмотря ни на что, Том здорово держится! - отметил про себя Джерри. – Ну и что с того, что Полли всего лишь бывшая его жена? Он держится до неприличия хорошо..."
   - Ты его где-то уже видел, Томми? – Заинтересовался мистер Сойер.
   - Нет. Не думаю... То есть наверняка я его видел. Но где? Не помню...
   - Напряги память, Томми. Постарайся по крайней мере... – в глазах редактора криминального отдела зажглись огоньки.
   - Возможно, позже... – он беспомощно обвел взглядом Джерри и шефа.
   - Вокзал Ватерлоо?  Ты не мог его видеть там? В тот злополучный день, когда столкнулся нос к носу с Полли... – редактор был не умолим и не собирался оставлять на потом то, что можно было выжать из бедолаги сию же минуту.
   - Да, - упавшим голосом  сказал Том. – Именно в тот вечер я его и видел. Мельком. Вначале увидел издали Полли. И то, как она послала ему воздушный поцелуй.
   - Возможно, она увидела тебя и... – предположил Джерри.   
   - Нет! Я проследил за ее взглядом. Поцелуй предназначался этому парню. Он пытался прорваться сквозь толпу к ней, но...
   - А что было потом, Томми? Пойми, любая мелочь сейчас важна, как никогда.
     "Потом они что-то еще показали друг другу на пальцах, словно глухонемые..." – подумал он, а вслух сказал:
   - Я понимаю, - загоревшийся было взор Тома Ритсборга потух. – Потом она увидела меня, а я - ее. Возможно, это и остановило парня. Остальное ты уже знаешь.
   - Из этого следует, что они ехали вместе, - сказал Джерри.
   - Получается так, - согласился Том. – И если бы не я, они наверняка куда-нибудь завернули...
   - И тогда не было бы Голланд-парка, - сказал Джерри.
   - Тогда было бы другое место, где не бывают по утрам телерепортеры с камерами наготове, - задумчиво сказал редактор "Daily sensation".
  - Выходит, я его спугнул и оттянул развязку на какое-то время? – потер переносицу Том.
  - И если бы ты затащил Полли прямо с вокзала ко мне, - с нескрываемым укором сказал мистер Сойер, - то уже косяком шли бы сенсационные разоблачения. Мы скакали бы на белых конях...
   - И Полли была бы жива, - сокрушенно вздохнул Том Ритсборг.
   - Но мы имеем то, что имеем, - примирительно поднял руку Джерри. Сейчас он был похож на судью, который изо всех сил пытается примирить обе стороны и в то же время докопаться до истины. – Прошу вас, джентльмены! Давайте-ка вернемся к нашим баранам, как говорят в одной ужасно милой стране, по ту сторону ла-Манша.
   Его шутка пришлась по вкусу присутствующим. И они попросили еще по чашке чаю...

3

Виктор очнулся и понял, что все еще жив. Это сумеречное помещение ничем не напоминало тот подвал, где он провел месяцы плена в ожидании конца...
   Постепенно сознание возвращалось к нему. И он клял себя за то, что недооценил Хэлли. Эта бестия оказалась куда хитрее и коварнее, чем можно было предположить.
   "Он первым узнал меня. И в этом мой прокол. Слишком долго я пытался вспомнить, кто этот Хэлли и где я его видел... "
   Кавказ? Тель-Авив? Точнее, Яффо и старая улица Йефет, состоящая из домов, построенных в англиканском стиле. Улица тянется параллельно к морю, разделяя шумные кварталы, испещренные кривыми переулками. Здесь вотчина тель-авивских арабов. Именно здесь, неподалеку от католической церкви, Виктор и увидел Хэлли во второй раз. Что ему помешало тогда сообщить об этом подонке куда следует? А что помешало то же самое сделать Майклу – дружку Рут? Нет, Майкл и Рут здесь не при чем. Просто он, Виктор, тогда напрочь позабыл о той мимолетной встрече в горах...
   "К нам слишком поздно приходит озарение..."
   На протяжении всего пути от Лондона до Парижа он слишком лениво вспоминал, где видел этого ублюдка. И вот вспомнил. Поздно! Приди к нему озарение на вокзале Ватерлоо, еще было время все переиграть. Теперь слишком поздно.
    А тот, похоже, узнал его сразу и не подал вида, позволив пасти себя до самого Амстердама. И даже по пути в клинику ни разу не обернулся, будто был уверен - Виктор никуда не денется, будет топать за ним тенью в заранее приоткрытый капкан. Что ждет его в капкане? Уж наверняка не кусок сыра...
    "Борода! Проклятая борода. Это она помешала мне узнать его первым. Какая участь уготована мне теперь?"
    Яркий свет ослепил его на секунду. Голос приказал ему подняться с циновки, на которой Виктор наверняка провел несколько дней и ночей. Как тогда, в плену, он перестал ориентироваться во времени...

4
   Джерри обратился сразу к двоим собеседникам:
   - Неужели вы думаете, что кто-то использует эвтаназию в каких-то своих целях? И в чем смысл всего этого? О чем угодно мог подумать в связи с этим убийством. Но убийство, связанное с... правом на убийство...
   Мистер Сойер поморщился от явной тавтологии. Джерри подумал, что наверняка даже в постели с женой Саймон не забывает о том, что является редактором, и его прямая обязанность наряду с прочими следить и за чистотой английского языка. Впрочем, он, Джерри, давненько не брал в руки газет...
   Кроме счета в дешевых ресторанчиках да нескольких мелких купюр достоинством  не выше пяти фунтов, он не обременял себя просмотром другой бумажной продукции. Телекамера... С ней он не расставался даже ночью, остальное – он откровенно презирал. Сейчас все переменилось.
   Неожиданно для себя Джерри Стоун сделал открытие: оказывается, кроме телевидения, люди охотно листают по утрам газеты. Кто-то в них пишет, рыская за сенсациями по Свету. Кто-то, как та же Полли Сноу, даже пожертвовала жизнью ради того, чтобы выплеснуть на страницах "Daily sensation" нечто, отчего в жилах обывателей непременно должна была застынуть кровь.
   - Но где теперь ее материалы? – сокрушался Саймон.
     "Как же мне подобраться к ее файлам?" - подумал Джерри, утаив от коллег, что часть материалов ему все же удалось раздобыть.
    - Неужели причина в пресловутых деньгах и еще в чем-то, до чего нам следует докопаться, - предположил мистер Сойер.
   "Представь себе, все дело в них, - подумал Джерри, - И ничего пресловутого я в них не вижу. Просто у тебя никогда с ними не было проблем..." 
   "Трагедия Полли в том, что она всегда была любопытна и ввязалась не в свое дело..." – подумал Том.
   - Все-таки в этой истории много непонятного... – задумчиво произнес Саймон.
  - Если не сказать – всё! – хмыкнул Джерри.
  - Думаю, самое время передать портрет убийцы в полицию, - сказал Том.
  - Да, - согласился Джерри, а про себя подумал: "Пока следующим трупом не стал ты..."
  - Я запрещаю даже думать об этом! – неожиданно рявкнул мистер Сойер. – Не то наш договор автоматически прекращает действие, - пригрозил он Джерри Стоуну. – А пока думайте! Мне же пора в редакцию. Пока!
    "Он прирожденный администратор, - подумал Джерри о редакторе криминального отдела. -– Вот в чем загадка его успеха."
    Ему отчего-то не хотелось оставаться наедине с Томом Ритсборгом...

5

Он никогда не видел Дженнифер такой разъяренной. Казалось, она готова была испепелить злобой весь мир...
      - Теперь, когда тебя каким-то образом вычислили, тебе  надлежит вернуться в Лондон, срочно отыскать вот этого парня, - протянула она ему снимок. – Надо срочно замести следы, - закончила она жестко. 
      - Том? - Он удивленно поднял на нее глаза.
      - Вы знакомы?
      - Немного...
      - Ну да, Кавказ! – поморщилась она, словно от зубной боли. - Он бывший ее муж. Репортер скандально известной в Лондоне "Daily sensation". На скандалы, сенсации и на все, что дурно пахнет, у парней из этого издания просто отменный нюх. Между прочим, роют они довольно глубоко. Готовы платить большие гонорары за полезную информацию, лишь бы оказаться первыми...
    - Вы хотите сказать, будто этот Том видел, как я ликвидировал его бывшую супругу и, не сделав малейшей попытки помешать, лишь бы раскрутить это дело? То есть ради сенсации он молча наблюдал...
   - Болван! Острить будешь тогда, когда уберешь за собой, - презрительно поджала губы Дженнифер. – Мне не нравится возня вокруг клиники, которая мешает работать. И потом ты притащил сюда на своем хвосте этого типа Виктора.
   - Я предупредил о нем еще из Парижа. И если бы поступило указание раньше, парижская полиция уже сейчас вытащила бы утопленника из Сены, – недобро усмехнулся он. – Но разве я не мог предположить, будто он из нашей организации и страхует меня?
   - Никто не утверждает, будто наследил только ты. Тот, кто помогал ей здесь, уже поплатился, найдя себе последнее пристанище в одном из многочисленных амстердамских каналов, - жестко сказала Дженнифер. - Тебе же предстояло заткнуть ей рот. И ты справился с этим. Почти. Доведи же это дело до логического завершения. Сдается мне, она успела передать материалы этому репортеру Ритсборгу. Он и Виктора пустил по твоему следу.
   - Тем же способом?
   - О способе позаботься сам. Времени в обрез. Максимум к послезавтрашнему утру его не должно быть.
   - Вот его данные, - протянула она дискетку. Они настолько исчерпывающие, что разыскать его и связаться с ним не представляет труда. Максимум скажешь, что ты работал вместе с Полли и у тебя появилась дополнительная информация. Это должно сработать. Хотя он трусоват и на контакты с незнакомыми, особенно сейчас, вряд ли пойдет.
    - Я выполню ваше задание.
    - Меня просили передать, что тебе доверяют полностью, - смягчила она тон.
    "Спасибо и на этом, - подумал Хэлли. – Но если по большому счету, мне наплевать на ваше пресловутое доверие и растереть..."
    - Действуй по обстоятельствам. Кстати, ты догадываешься, о каких материалах идет речь? 
     - Я всего лишь исполнитель. Остальное меня никогда не интересовало.
     - В отличие от многих, ты способен мыслить, - возразила Дженнифер. – И прощупай ее мать Мэри Сноу, что ей известно о материалах. Возможно, копии хранятся в их домашнем в компьютере...
     - Это будет непросто сделать, но я постараюсь.
     - Если этот Том или Мэри уже кое-что пронюхали и поделились с кем-то... Что ж, в таком случае их смерти станут своеобразным предупреждением для тех, кто попытается сунуть нос не в свое дело, - жестко сказала Дженнифер и ни один мускул не дрогнул на ее бестрастном лице.
  "Странные методы, - удивился Хэлли. – Так, чего доброго, мне придется вырезать пол-Лондона". 
   - А что с моим "хвостом"?
   - Ты хотел бы с ним побеседовать?
   - Не уверен, что ему что-то известно...
   - Если он не знает арабского... Он наверняка слышал твой разговор с боссами из Марселя...
   - Да, я говорил по-арабски, - признался Хэлли. - Вы сказали - он из Израиля?
   - Из того же города, представь, что и ты.   
   "Что-то слишком много совпадений..." - сердце Дженнифер тревожно сжалось.
   - Яффо лишь район Тель-Авива, - не удержался Хэлли.
   - Даже так! – воскликнула она, и в упор поглядела на Хэлли. – Тем хуже...
   Взгляд Дженнифер удивительно напоминал змеинный – холодный, застывший, какой может быть только у кобры, когда она поднимает голову, но не для того, чтобы ужалить, а лишь за тем, чтобы смертельно напугать. Дженнифер владела искусством леденящего взгляда в совершенстве...
    Однажды он уже видел ее такой в горах на последних занятиях по зомбированию. Тогда его обуял нечеловеческий страх. И он никак не мог понять, чего же эта Сатана от него хочет. Он помнит ее слова до сих пор:
    - Ну что ты молчишь? Или у тебя язык отсох? И это лучший мой ученик!
    Хэлли тогда вдруг одолела неимоверная немота. Язык неожиданно сделался большим и не помещался во рту. В тот жуткий момент он больше напоминал неподъемное бревно, чем чувствительный орган. И тогда что-то щелкнуло у него в голове, словно отключилось сознание. И он уже не принадлежал себе, повинуясь каждому слову этой женщины-Дьявола...
    - Придет время и все встанет на свои места, брат! - несколько патетически воскликнула Дженнифер, вернув Хэлли из далекого Кавказа в аскетический кабинет амстердамской клиники.
   "Для пущей убедительности недостает лишь кликушеского вопля да черного одеяния, - с отвращением подумал Хэлли. - Ты или больная на голову, или просто законченная стерва. Скорее всего – последнее..."
    Дженнифер попыталась ободряюще улыбнуться. И ее лицо освободилось от жуткой маски.   
    "Змея заползла в кусты, спрятав свое ядовитое жало..." – отметил он про себя.      
    - А знаешь, ты плохо выглядишь. Бурная любовь с Жаннет? Или что-то другое?
  Он неопределенно пожал плечами. 
   - Я бы посоветовала тебе отдохнуть после того, как подчистишь после себя Лондоне...
   "А не пойти бы тебе со своими советами куда подальше!" – чуть ли не сорвалось с языка Хэлли. Но он благоразумно прикусил язык.
   - Я воспользуюсь вашим советом, мадам.
   - Мадмуазель, если угодно, - опалила она его огненным взором.
   - Простите...
   "Слово не воробей..." – Дженнифер хотела было добавить масла в огонь, но промолчала. Своим ученикам-зомби она прощала и не такое.
    - Кстати, здесь твоя подружка. Она тоже отправляется в Лондон. Я давно подыскивала хорошего психолога. Спасибо!
  - Боюсь, у нее никакого опыта. Я писал...
  - У нас своя специфика... – улыбнулась Дженнифер. Хэлли подумал, что так, должно быть, улыбается удав, перед которым заходится в жутком писке кролик.
      "Сколько у нее лиц? Причем, одно страшнее другого..." – поежился Хэлли.
      "Пускай запомнит меня такой", - мстительно подумала Дженнифер.

6

Какое-то время они сидели молча, каждый думая о своем. Затем Том вдруг встрепенулся и нерешительно сказал:
   - Эту видеозапись надо бы передать полиции.
   - Да, - согласился Джерри. – И чем скорее, тем лучше.
   - Убийцу задержат в два счета. И он расколется, как грецкий орех.
   - Но прошло время и...
   - Не беспокойся. Мы не обязаны раскрывать свои источники. Я сам передам ее иснспектору Стивену Смиту.
    "Не слишком ли много "SS" для начала? Саймон Сойер и Steven Smith... – усмехнулся странному совпадению Джерри Стоун. – Впрочем, на полыхающих в огне Балканах были совпадения и похлеще..."
    - Надеюсь, у тебя осталась копия?
    - А как ты думаешь?
    В ответ Том лишь виновато улыбнулся:
    - Наверное, пока не стоит рассказывать о нашем решении боссу.
    "Ты хотел сказать "SS", Томми, но в последний момент передумал выносить сор из избы. – подумал Джерри. – Ладно, будь по-твоему: я отдаю тебе эту запись из-за Дианы, погибшей в аду Манхэттена..."

7
   В дверях Хэлли столкнулся с сияющей Жаннет.
   - Ты как здесь? – воскликнула она.
   "В последнее время мне везет, как висельнику..."
   - Ты же оставила мне записку, и я тут же помчался следом за тобой.
   - Ах, дорогой! Я по тебе безумно скучала.
   - Но мне надо снова возвращаться в Лондон. Тетя все еще больна. Мне удалось вырваться на пару дней, чтобы увидеться с тобой.
   "Похоже, его тетя, как и мой дядюшка Жан, безумно богата. Вот он и вьется вокруг нее", - одобрительно подумала Жаннет.
   - Как твое интервью, кстати?
   - Отлично! И представь себе, я тоже еду в Лондон.
   - Но...
   - К сожалению, нам по пути лишь до вокзала Ватерлоо.
   - Жаль, - с облегчением вздохнул он.
   - Мне тоже.
   - И что ты будешь делать в Лондоне?
   - Я должна буду поработать сиделкой у одного богача. Ну ты знаешь, один из тех, кто полагает, будто за деньги можно все, в том числе, купить еще одну жизнь.
  - Или две? – поддержал ее шутку Хэлли.
  - Или три и даже больше... – рассмеялась Жаннет, но тут же сделалась серьезной и немного задумчивой. – А вообще-то, я не уверена, что могу обо всем рассказывать...
  - Даже мне?
  - Не обижайся, милый!
  - Ну что ты, любовь моя! Я же понимаю, как долго ты ждала этого места. Только меня несколько смущает, что ты будешь работать сиделкой. Пускай даже и у миллионера.
   - Это он будет так думать. На самом деле я еду туда в качестве психолога...
   - Все-все... – замахал руками Хэлли, - мне этого не понять. Главное, ты при деле.
   - Но эта Дженнифер – главный психолог клиники. Ты даже не представляешь, Хэлли, что она за прелесть. Удивительно интеллектуальная женщина. Добрая, милая. Быдь у меня родная сестренка – я хотела бы, чтобы она походила на Дженнифер. Я просто в восторге от нее!   
    "Да, у этой стервы много разных лиц..." – подумал он о Дженнифер, а вслух сказал:
   - Это наверняка солидная клиника.
   - О да! Но представляешь, она рассыпалась передо мною в таких любезностях, словно я не выпускница факультета психологии, а опытный специалист, и за моими плечами престижная парижская клиника.
   - Наверное, и в самом деле будет здорово, если ты станешь тут работать... – неуверенно сказал Хэлли. – Тогда и я переберусь сюда. Давно мечтал пожить в Амстердаме...
   - О Хэлли! Я от тебя без ума! – повисла она у него на шее.
   "Я обязательно уболтаю этого старого маразматика лечь в нашу клинику, чтобы стать полноправным членом этого милого коллектива..." – подумала Жаннет Береговуа.

    Сквозь жалюзи за ними следила Дженнифер Блэйк. Она улыбалась снисходительно и несколько отчужденно. Как это делает королева, приветствуя своих многочисленных подданных...
____________________________
©А.Акишин. Ближневосточный кульбит. Роман. Тель-Авив

© Все права защищены. Перепечатка по частям или целиком разрешается лишь с письменного разрешения правоприемника realstorieshl@gmail.com

Вступайте в нашу группу ВКонтакте "Проза от Александра Акишина": https://vk.com/club163192575