Бессмертие. Феномен существования. Беседа 4

Галина Ларина
Бессмертие человеческого существа отчасти перекликается с понятием о реинкарнации. Одно без другого не имеет смысла рассматривать, так как бессмертие существа как Личности базируется на бессмертии вечного Духа, проживающего много жизней.

Откуда взялась идея о реинкарнации? Мы находим её в самых ранних Учениях человечества, коими являются священные тексты индуизма. Эта идея впоследствии проникла в более поздние религии, в том числе и в христианство. Но уже в раннем христианстве она была заменена другой идеей, более строгой, по которой человеку дана только одна жизнь, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно... дальше вы знаете. Кто тут прав? Вообще-то обе точки зрения верны. Смотря что имеется в виду под "жизнью".

Попробую пояснить это на современном языке. Во-первых, это вопрос веры. Если кто-то хочет прямых научных доказательств, то пусть ищет их сам. Во что верят люди, принявшие идею реинкарнации? В то, что есть изначальное, вечное и неизменное Сознание (Брахман - санскрит), которое эманирует (испускает из себя) "Души" (Атман - санскрит), проходящие через череду воплощений - жизней. Каждый Атман с одной стороны неотделим от Единого (Брахмана) и так же как Брахман вечен. С другой стороны он наделяется способностью временно проявляться в материальном мире в виде смертного живого существа.

Что представляет из себя материальный мир? Это Образ, созданный Сознанием (Брахманом), наделённый энергией, которая настолько уплотняется, что приобретает свойства элементов: огня, воздуха, воды и земли - из них создан весь мир. Но сама суть мира, его "строительный материал" - это Сознание, организованное по им же придуманным законам, воплощенное в им же придуманные Образы. Мир - это материализованные Образы, созданные Сознанием из себя же.

Что представляет собой живое существо? Это тоже Образ, сотворённый Сознанием. Грубо говоря, это биоробот, у которого есть несколько слоёв программ. Если взять человека, то в самом глубинном слое его присутствует Дух (Атман) - а он бессмертен. Это значит, что если даже человек попадёт в центр взрыва, и от него "ничего не останется" - его Дух даже не вздрогнет, а продолжит свой путь в вечности, причём в самом блаженном самоощущении, ибо именно такое состояние имеет Амман вечно и неизменно.

Следующий слой биоробота - кодирование генотипа, функций жизнеобеспечения - всего, что работает автоматически, считается неподвластным осознаванию и неконтролируемым. Да, неподвластным обычному человеку. Но опытные йоги способны проникать в эти слои сознания и даже изменять программы, управляющие жизненными функциями. Если йогам это нужно, конечно.

Потом идёт несколько слоёв подсознания. Глубже - те, что накапливались в течение многих жизней и превратились в набор устойчивых предпочтений, свойств характера. Ближе всего к этому понятию - "карма", то есть совокупность приобретённых причин, в соответствии с которыми человек будет поступать так, а не иначе в дальнейших выборах и поступках. Сюда тоже может проникать луч сознания опытного йога и производить какие-то изменения и чистки, которые он пожелает.

Верхний слой подсознания - это также кармический след, но приобретённый не в прошлых воплощениях, а в текущем. Он нарабатывается в основном двумя путями: поступками, которые вызвали очень сильные эмоции и оставили след; устойчивыми повторяющимися действиями, которые превратились в привычку. Не стоит и говорить, что для формирования этого кармического слоя не обязательно быть супер-йогом. Достаточно обдумать свою жизнь, выбрать свой путь и следовать ему, создавая таким образом свою хорошую причинную основу. Ибо наша жизнь - это закономерное следствие имеющейся у нас кармы - причинного фундамента, который определяет нашу будущую жизнь. Если в подсознании заложен "правильный" фундамент - то жизнь самопроизвольно будет протекать весьма успешно.

Теперь самое место пояснить, почему я так часто прибегаю к понятию "причины и следствия". Это открытие, привнесённое в картину мироздания Буддой Шакьямуни, основателем буддийского вероучения, которому около 5 тысяч лет. Многие удивятся, узнав, что буддизм - это не религия, но атеистическое учение. Потому что движителем всего происходящего считается не Воля Божья, а закон причинно-следственных связей.

По мне - так одно другому не противоречит. С одной стороны, мир раскручивается по установленным Брахмой закономерностям: яблоко падает, человек рождается, стареет и умирает, Йог постигает слой за слоем уровни своего сознания и вносит туда коррективы. Его упорное старание - причины. А следствие - приобретение сиддхов (сверхвозможностей) и проявление чудес: яблоко не падает, а йог не умирает. Как это расценить? Как чудо, явленное по Воле Божьей, его же законы опровергающее? Или как причинно-следственное явление выстроенных поступков продвинутого адепта? Как хотите, так и понимайте. И то и то верно. Потому что - что бы ни происходило - всё это процессы, протекающие в Сознании. Ибо ничего другого в мире вообще не существует.

Подходим к самому поверхностному слою сознания, которым наделён биоробот - человеческое существо. Это обыденное сознание, наши мысли. На вскидку - это наше всё! Какое там подсознание, какие там жизненные функции - знать о них не знаю. Вот Мои мысли - это да! Я мыслитель, Я интеллектуал, Я - личность! Да, мы забыли, у нас ещё есть тело - женское или мужское, красивое или не очень, здоровое или так себе. С точки зрения Учения наше тело - это самое грубое, плотное проявление Образа, созданного Сознанием и обусловленного кармой (предыдущими заслугами или проступками).

И вот этот - самый поверхностный слой нашего проявления мы и воспринимаем как Себя, Драгоценного, Уникального. Мы готовы зубами вцепиться в него и не отпускать, даже если это полуразложившееся дряхлое тело и замутнённое от маразма сознание. Разве мы держимся за стоптанные ботинки, вышедшие из моды? Разве остаёмся в изъеденном молью платье, когда можем одеть новое?

С точки зрения Вечного Духа (Атмана), поменять тело - это как сменить гардероб. Попасть в новое тело, в новую страну, познать новый язык, новые обычаи, пережить новые яркие чувства, достигнуть новых высот... Ну просто дух захватывает, так и хочется сразу прыгнуть в эту бездну, чтобы выпорхнуть оттуда новой феей, а может и с крылышками.

Вот только одно останавливает: потеря памяти о прошлом опыте. Да, это большая проблема. Обидно начинать всё сначала, всему учиться, наступать на те же грабли. На самом деле - это заблуждение. Наш жизненный путь никуда не девается, он остаётся в виде отпечатка в кармическом слое навечно, но на следующую жизнь нам дарится новенькая чистенькая внешняя оболочка, которую можно снова чем-то за...полнять, если сказать прилично.

Впрочем, путь к прошлому опыту скрыт не для всех. Есть люди, которые помнят свои прошлые жизни, и они не очень-то страшатся смерти в этой жизни. А таких примеров - тьма тьмущая! И вот ещё очень важное замечание. Я упоминала, что идея реинкарнации пришла из далёких тысячелетий как знание, подаренное нам Высшим Сознанием и сохранённое в Священных Писаниях. Но вот вопрос: если бы мы ни разу не получили подтверждения этого знания на своём личном опыте - могли бы мы ему верить? Нет, конечно. Но эти подтверждения мы получаем постоянно, на протяжении тысячелетий и сейчас тоже! Я приведу чуть позже несколько таких примеров.

А сейчас обсудим такой момент: что остаётся после смерти от Личности, которой мы так дорожим? Есть ли у этой Личности продолжение после смерти? Христианская церковь говорит - нет. Личность попадает в край, где томится до Судного Дня - а это очень долго. А потом уже новое воплощение, все восстанут из гробов. В общем, эту легенду, на мой взгляд, сочинили священнослужители для того, чтобы заставить людей страшиться, чтобы упасти их от греха - ведь случая исправить содеянное уже не будет! От этого и пошла традиция хоронить тела, чтобы долежали до воскрешения. Не хотела бы я оказаться в тот момент рядом - ужас какой - трупы восстают из гробов... Да и чему там восставать - все уже истлели давно! По мне этот обряд -
глупость несусветная. А сколько земли уходит под мёртвых, хотя и для живых тут места
маловато!

В Индии, например, тела кремируют, поскольку понимают, что это - лишь временная оболочка Атмана, отслужившая своё. Некоторые продвинутые святые обходятся без дров для утилизации своего ненужного тела. Поскольку они понимают, что всё - только сознание, через образы пяти стихий соткавшие тело, то они и возвращают миру свет этих пяти стихий: в момент ухода буквально превращают тело в радужный свет, от него ничего не остаётся, кроме ногтей и волос, как самой грубой составляющей. Такое происходило на протяжении тысячелетий, происходит и сейчас.

Ну а для утилизации тел в Тибете, где нет дров, умерших отдают монахам, те расчленяют их и оставляют диким хищным птицам. Для монахов там тоже высшей целью является достижение радужного тела. Но есть адепты, которые превращают себя в мумий для того, чтобы вечно замуроваться в пещере и оттуда охранять свой край от всяческих бедствий. Для этого монахи несколько лет с помощью особой диеты превращают своё тело в полностью стерильное, не поддающееся гниению. Затем они уходят в вечную медитацию, все функции тела прекращаются.

При упоминании мумий на ум приходит и культура Древнего Египта, там считали, что тело может пригодиться хозяину в подземном мире. Для правителей строились усыпальницы, а простой народ просто  мумифицировали и складывали штабелями. В новые времена, во время нашествия в Египет искателей кладов, эти мумии использовались в качестве дров - они хорошо горели. Их находили десятками тысяч и почти все сожгли.

Итак, с телами мы немного разобрались А что же с Личностью? Вот как описывают посмертный путь Души в индуизме, а позже в Буддизме, в том числе в тибетском (поскольку индийский буддизм практически утрачен). Да, личность в том виде, какой она была, уже не повторится. Жизнь этой Личности - единственная! Но остаётся след этой Личности в виде кармического отпечатка: характер, привычки, склонности. И остаётся чувственная память, которая приходит к нам в снах как напоминание о прошлых жизнях. Этот Образ - Атман с кармическими наслоениями - какое-то время пребывает в посмертном краю, где идёт тропой последующего выбора. Он попадает либо в один из низших миров, куда тянут его пагубные наклонности (ад для преступников, мир голодных духов для завистливых, мир животных для бездушных), либо в один из высших миров (миры богов: телесный, для наслаждений, мир без форм для отречённых, влекомых тягой к Брахману).

Эти миры также описаны в священных писаниях как Откровение Бога, но есть масса очевидцев из человеческой среды, которые в силу своих сверхвозможностей могли обозревать те миры. Они также могут проследить за посмертным путешествием души и помочь ей с выбором. В христианстве это отпевания, поминание на 3-й, 9-й и 40 день. А в тибетской книге мёртвых - подробнейший путеводитель с указанием развилок на пути, ощущений, кого куда потянет - и так до выбора следующего этапа вечного пути. Тибетские монахи изо дня в день читают эти тексты в помощь отошедшему духу.

Те, кто предпочитает вновь воплотиться, выбирает себе новых родителей и воплощается на Земле в новом теле. Сам акт вхождения духа в новое тело происходит либо при зачатии (в яйцеклетку), либо в момент рождения, если вдруг душа младенца при рождении уходит. Ребёнок как бы погибает, но в него может вселиться другая душа и он оживает вновь (я знаю о таких случаях от очевидцев, которые участвовали в родовспоможении). И даже известны случаи, когда дух может вселиться в освободившееся взрослое тело. Например, тибетский лама по имени Лобсанг Рампа, вселившимся в тело британца Сирила Генри Хоскина по его согласию, когда тому надоело жить. Вы можете прочесть в книге Лобсанг Рампы - о деталях этого процесса.

Мы видим, что действительно оценки посмертной жизни в разных вероучениях сходятся: Личность неповторима, она имеет только одну жизнь, но её след - отпечаток всей прожитой жизни - остаётся навечно в подсознании в виде кармы и чувственных ощущений и может выплывать в снах. А некоторые помнят свои прошлые жизни наяву. Жизнь Духа вечна.

Но как же быть с теми, кто стремится увековечить именно эту, нынешнюю Личность, достичь бессмертия именно в текущей жизни? В этом тоже нет ничего нереального. Бессмертные ходят среди нас. И в восточных Учениях описаны методы достижения бессмертия. Большое значение здесь уделяется дыхательным практикам (пранаямам), поскольку жизнь - это дыхание. Смерть наступает тогда, когда за выдохом не последует вдоха.  Мы не думаем о том, что вдохом управляют мышцы, мы их не видим. А они с возрастом утрачивают силу и в какой-то момент просто перестают работать. Итак, пранаямы - путь к долгой жизни. И конечно - работа с сознанием. Ведь управление дыханием, жизненный цикл - это программы, заложенные в глубоких слоях подсознания, которые можно изменить.

Приведу тут выдержку из книги "Адвайта йога" Свами Вишну Дева. Цитата:

< Когда Будда Шакьямуни собрался уйти в Нирвану, он спрашивал ученика Ананду: "Силой четвёртой дхьяны (медитации) я могу остановить самскары (кармические причины и следствия) и оставаться здесь сколько пожелаю, а могу уйти - мне всё равно". Но Ананда говорил: "Ну, Учение всё равно распространилось, поэтому можешь уходить спокойно". И Будда Шакьямуни спрашивал три раза. И Ананда так отвечал три раза. Наконец, на четвёртый раз Ананда понял что-то и просил остаться, но Будда Шакьямуни уже отпустил свою дхьяну (медитацию) и позволил этой карме проявиться.>

А надо вам сказать, что практикующие Раджа-йогу (медитацию на концентрации) проходят не 4, а 8 ступеней, постепенно пробиваясь во всё более глубокие слои сознания. Четвёртая ступень где-то посредине, на уровне кармических программ. Далее йогин пробивается к сознанию Атмана. То есть для того, чтобы перепрограммировать себя на бессмертие, йогу даже не нужно достигать высших степеней просветления.

На этом месте вы сильно удивитесь и спросите: "Да почему же в таком случает все уже давно не стали бессмертными!?" На что я спокойно отвечу: многие стали, но не демонстрируют этого. Среди людей много бессмертных.

Но если пройтись по биографиям известных просветлённых, то можно увидеть, что многие из них жили очень недолго, хотя достигли высших уровней владения своим сознанием, явили миру много чудес, оставили после себя яркие сакральные знания, воспитали многих учеников. Почему они ушли? Возможно переместились в высшие миры. Возможно решили сменить тело на более молодое.

Но большинство из тех, кто достиг контроля над жизнью и смертью, не стал пользоваться этой возможностью. Дело в том, что йогинов, которые смогли достичь состояния Атмана, больше не привлекает обычная жизнь. Это состояние по наслаждению на столько порядков превосходит все ощущения обычного человека, что оставаться на Земле в человеческом облике - это обрекать себя на добровольное отречение от райских благ.

Кто этого захочет? Скорее всего те, кто взял на себя обязанности перед людьми - приобщать их к высшему Учению. Например, колоритный персонаж из книги Питера Келдера "Око возрождения" - лама Кы, имеющий вид сильного сорокалетнего мужчины. Известно, что он столетиями служил проводником через горы для тех ищущих Учения, кто желал попасть в отдалённый гималайский монастырь. А может быть и сейчас продолжает это делать. Правда у бессмертных появляется дополнительная возможность в виде иллюзорного тела: им не обязательно всё время оставаться в плотном теле, они могут переходить в тонкую форму. Например, лама Кы, проводив старика полковника Бредфорда до тропы к монастырю, простился с ним и на его глазах растворился в воздухе.

Наиболее известный современный бессмертный - великий Учитель крийя-йоги Бабаджи. Время от времени он появляется среди людей в облике 18-летнего юноши, чтобы дать учение своим новым последователям. Наш Учитель Маршал Говиндан (его ближайший ученик), предпринявший опасное путешествие к его тайному ашраму в Гималаях, видел его в тонком теле (чуть сгущённом) и беседовал с ним по интересующим его аспектам учения. Он передал нам некоторые детали этого разговора. Для меня это было как глотки живительной влаги для изнывающего от жажды. Например, на вопрос Говиндана - как можно любить всех людей, даже негодяев - Бабаджи ответил: "Я люблю людей, но не их поступки". А разве христианские священники не так поступают? Именно так!

Но перейдём к примерам реинкарнаций. Вот истории из "Биографии Йога" Парахамса Йогонанды. Цитата:
<Я вижу, как самые ранние воспоминания охватывают анахроничные черты предшествующего воплощения. Ясные картины воспоминаний приходили из далёкой жизни, когда я был Йогом в гималайских снегах...
...Моя напряжённая эмоциональная младенческая жизнь внутренне выражалась в словах множества различных языков. Среди этой какофонии я постепенно привыкал ограничивать свой слух окружающими звуками бенгальского языка моего народа...
...Известно что самоосознание многих йогов не прерывается драматическими переходами между "жизнью" и "смертью"...
...Хотя это и необычно, яркие воспоминания детства не являются столь уж редкими. Путешествуя по разным странам, я слышал об очень ранних глубоких воспоминаниях от многих людей.>

Тут стоит упомянуть историю 13-го Далай Ламы, который был высшим чином в Тибетском государстве в конце прошлого века и обладал даром предвидения. Перед своим уходом он сделал ряд предсказаний, которые потом сбылись, в том числе завоевание Тибета Китаем. Он также указал место своего будущего воплощения. Спустя положенное время, делегация буддийских монахов посетила те места и действительно обнаружила рождённого мальчика в доме по указанным приметам. Позже, когда мальчик чуть подрос, перед ним положили множество предметов религиозного назначения, и он безошибочно выбрал те из них, которые ранее принадлежали 13-му Далай ламе - он узнал свои вещи! Я рассказываю очень известную историю о 14-ом Далай ламе, ныне возглавляющем правительство Тибета в изгнании.

Также широко известны факты из жизни индийского святого Сай Бабы. Цитата:
<Сатья Саи Баба сказал, что является вторым в тройственном воплощении. Первым был Ширди Саи Баба, а третьим будет Према Саи Баба... Третий Аватар родится в Гунапатрхи, деревне, расположенной в районе Мандья штата Карнатака.>

Сатья Саи Баба в этом (втором) воплощении помнил свою предыдущую жизнь в образе Ширди Саи Баба и даже людей, с которыми общался ранее. Например, к нему в ашрам пришла очень старая женщина, а он тихо на ухо ей сказал: "Я тебя знаю! Помнишь, много дет назад ты взяла взаймы у Ширди Саи Бабы немного денег? Это был я. Но ты не отдавай, Я это сказал, чтобы ты поверила, что я - реинкарнация того самого святого". Перед тем, как уйти из этой жизни, он обещал снова воплотиться через 8 лет и указал место  своего появления. Так что вскоре нас снова ожидает встреча с этим величайшим просветлённым. Его миссия - указать людям на равенство и единство всех религий.

А вот истории светских людей, далёких от духовных исканий. Например, вы можете найти убедительные доказательства того, что Джон Кеннеди - реинкарнация Авраама Линкольна - на это указывает несколько десятков совпадений в датах, обстоятельствах жизни - весьма обширное исследование, повторить которое здесь будет затруднительно, но найти в интернете легко.

И поскольку личность этого президента привлекает к себе огромный интерес, то стало известно и о его последующей реинкарнации, что было выявлено случайно во время экспедиции антропологов к диким племенам Новой Гвинеи. Цитата из отчёта доктора Хока:
<Неряшливого вида воин по имени Араану провел всю свою жизнь в джунглях Новой Гвинеи. Но, как ни странно, этот удивительный дикарь так хорошо знаком с подробностями жизни Джона Ф.Кеннеди, что исследователи убеждены: он - перевоплотившийся трагически погибший президент Америки. Поразительно, но этот 37-летний туземец из племени Ото-бей Риа родился 22 ноября 1963 года в два часа по восточному времени. Именно в этот момент и было объявлено о кончине
американского президента в Далласе. «Араану прожил всю жизнь в джунглях, в тысячах миль от цивилизации”, — говорит психиатр из Нидерландов доктор Клаус Демолен. — Он не имел доступа к книгам, радио или телевидению, но, тем не менее, знаком с самыми сокровенными деталями из жизни Кеннеди. Дикарь знает о жизни президента больше, чем историки, которые изучали его биографию всю свою жизнь, а в некоторых случаях даже больше, чем члены семьи Кеннеди. Я потратил два месяца, наблюдая этого человека, подвергал его всем известным современной психиатрии тестам и могу сказать, что ни разу не удалось уличить дикаря в обмане. По моему мнению, он в действительности перевоплощение президента Джона Ф.Кеннеди. В этом у меня нет никаких сомнений».>

Известны и другие яркие примеры, например, о реинкарнации Шекспира, Мэрилин Монро, которые подверглись тщательному расследованию, имеют доказательную базу.

Себя я считаю самым обыкновенным человеком, у которого есть Атман, бессмертная душа, пласты подсознания со следами прошлых жизней и внешняя оболочка сознания, которая легче всего сбрасывается во время сна, обнажая более глубокие слои. У меня есть сны, которые я считаю напоминанием о прошлых жизнях. Как я их распознала? По ощущениям! Обычно сны мы смотрим как сторонний наблюдатель в кино. Например, когда плаваем, не воспринимаем текстуру воды. Но есть такие, которые мы ощущаем всеми органами чувств изнутри. И они могут абсолютно не совпадать с нашими привычными ощущениями. Вот, например.

Сон первый. Я ощущаю себя пантерой. Гибкое сильное чёрное тело, лоснящаяся шкура. Я мчусь среди зелёных ветвей, которые по временам хлещут на лету. Ничего особенного, никакого сюжета, просто очень сильное точное самоощущение. - Кстати, когда я злилась, муж говорил: "Ты как разъярённая пантера".

Сон второй. Концлагерь. Я ребёнок. Какой-то переполох, заключённые хаотично разбегаются. Тьма, тусклые светильники качаются на ветру, стрельба. А у меня только одна мысль: спрятаться, сделаться незаметной, переждать. Наверное в меня попала пуля. Было не больно, но сразу стало темно. - В нынешней жизни я родилась вскоре после окончания войны.

Случай третий, уже наяву. Мне очень понравился мужчина. Как-то он проводил встречу, а я была в зале. Вдруг моё сознание стёрлось и заменилось другим, совершенно незнакомым. В этой жизни я образована, технарь, с обширными интересами. Но та, кем я себя ощутила, была совсем другой. С куриными мозгами - простушка дальше некуда. Домохозяйка в каком-то зажиточном средневековом доме. Я будто и наряд старинный почувствовала на себе - эти юбки, чепчик. И тот мужчина - мой муж. И я так счастлива, совершенно предана ему, защищена его заботой и силой, у нас прекрасная доверительная семья - счастье непомерное. Я сидела совершенно ошарашенная, прекрасно осознавая себя здесь и полностью ощущая там - какое-то раздвоение, изменённое состояние сознания... В этой жизни у нас с ним ничего не могло получиться, здесь мы оказались в разных лодках.

Случай четвёртый, тоже наяву. Одно время я работала литературным редактором в художественном альманахе. Время от времени ко мне обращались авторы с просьбой подготовить книгу для издания. В тот раз Н. принесла мне древнюю книгу с ять-ями, изданную ещё до революции. Сказала, что этот автор - её дальняя пра-пра-родственница, писательницы 19 века, которая с тех пор не издавалась. Но Н. в память о ней хотела переиздать эту книгу для современного читателя, то есть перевести со старого алфавита на новый. Не скрою, это стоило мне большого труда - фактически набрать всю книгу заново, поскольку технические средства перевода
отказались принимать этот текст. Но то, что произошло дальше, поразило меня до мурашек на теле. До мистического ужаса. Как только я приступила к чтению первого рассказа, то смутно поняла, что знаю его содержание. И этот слог, эти слова, струящиеся изысканной канвой, каждое из которых словно бы исходило из
моего сердца. Это ощущение не покидало меня на протяжении всей работы над книгой. Я ничего не понимала, но приступая к новому рассказу знала наверняка, во что выльется этот сюжет.

Тогда я была ещё очень далека от увлечения всякой эзотерикой, а о реинкарнации не знала вовсе. Но позже, размышляя над этим случаем, стала приходить к мысли, что возможно мы с этой женщиной были как-то связаны. В этой мысли меня укрепило ещё и то, что я родилась в предгорьях Тянь-шаня, в Киргизии, во Фрунзе. Сюда бежали мои родители ради спасения от советской власти. Семья матери - из Сибири, семья отца - из Ставрополя. Здесь и встретились, создали семью. А сюжеты этого автора (Александры Мирской) были посвящены жизни военных (дворян), которые были присланы сюда как представители царской власти в этих диких владениях кочевого народа (киргиз). Говорят, часто реинкарнация происходит неподалёку от тех мест, где жил человек. Кто знает...

А вот любопытный случай с реинкарнацией одного из моих внуков. Многими годами ранее у меня родился сын, а дочку я ещё носила (где-то на 3-ем месяце). Отец в последнее время очень болел, но продолжал работать на кафедре химии. Смерть наступила ночью от сердечного приступа. Я приехала на похороны и очень переживала. Но думаю, его душа уже тогда приглядела место для следующего воплощения. Прошли годы. Дочка стала взрослой и сама готовилась стать матерью. Где-то на 8-мом месяце, в тот самый день, когда умер отец, у неё вдруг неожиданно
начались преждевременные роды. Её отвезли в роддом, ночью она родила мальчика - в тот самый час, когда умер отец.

Мальчик подрос, довольно рано научился читать. Но вот что меня удивило: у нас довольно большая библиотека, часть книг перешло от родителей. По какой-то странной тяге мой внук, совсем ещё малыш, нашёл дедушкину профессиональную книгу по химии (о свойствах сложных органических соединений) и с удовольствием читал её. И более того, утверждал, что ему там всё понятно. Когда его спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, он заявлял, что химиком. Хотя я не помню, чтобы мы вообще вели разговоры об этой профессии. Потом, сопоставляя факты, я и пришла к заключению, что душа моего отца вселилась во внука.

Но в довершение этой цепочки событий оказалось, что и моя мать воплотилась в нашей семье, в моей внучке. А было так. Она ушла из этого мира несколько лет назад. На церемонии похорон мой сын обратился к ней с приглашением, что она может снова прийти в этот мир через его детей. Вскоре у него родился седьмой ребёнок, девочка. Странности начались, когда она научилась ходить и говорить. Тут её своенравная натура вполне смогла себя выразить. Она заявила своей маме, что та - никудышняя мать, что её имя не Оляна а Наташа (так звали мою матушку) и что она сама возьмётся за воспитание детей. Она и взялась: стала указывать кому что делать, куда что положить - ну и прочее по всем домашним делам. А если её не слушают, то надувается и ни с кем не разговаривает. Словом, ведёт себя в точности как моя матушка. А недавно она стала рассказывать, как она со своими детьми строила дом из красных кирпичей. А надо заметить, что в поселении, где она живёт с рождения, дома деревянные. То есть малышка толком и кирпичей не видела. Тем не менее она говорит правду: в мои школьные годы наша семья построила кирпичный дом (лет сорок назад мы продали его и переехали). Все мы участвовали в строительстве, таскали эти самые кирпичи, строгали, пилили и прочее, что было по силам. И теперь маленькая Оляна об этом рассказывает. Кроме того, малышка помнит, что жила в Москве и хочет сюда вернуться. Она действительно прожила со мной последние двадцать пять лет. Когда её спрашивают где она жила, говорит - в углу. У нас действительно стеснённые условия, отдельной комнаты ни у кого нет, но у каждого есть свой угол. Кроме того, Оляна помнит своё тело. Она говорит: "Когда я вырасту, у меня будут ВОТ ТАКИЕ ноги и ВОТ ТАКОЙ живот!" - показывает ручками огромные размеры. Мать действительно к своим 90 годам сильно располнела.

Итак, мой отец воплотился через 28 лет в своём правнуке. Моя мать воплотилась через 5 лет в своей правнучке. В этом воплощении они - двоюродные брат и сестра, но живут в разных местах и почти не общаются, в том числе из-за разницы в возрасте в 14 лет. Но воспоминания детства со временем стираются, заменяются впечатлениями новой жизни, вряд ли они узнают друг в друге бывшие воплощения. И это правильно: если бы обстоятельства жизней повторялись, то как бы души приобретали новый опыт?

Вот моё кратенькое введение в тему бессмертия, из которой вы могли понять, что тайна жизни и смерти давно раскрыта адептами духовных Учений - как на Востоке (будды, сиддхи, йоги), так и на Западе (Христос, святые, маги). Многие из них были не воплощениями Божьими (как Христос или Сай Баба) с изначально развитой осознанностью, а обычными людьми, которые практикой добились контроля над Сознанием.

В заключение хочу сказать, что многие считают занятия духовными практиками чем-то запредельным, сложным. На самом деле всё очень просто. У нас есть пять органов чувств, мысли, эмоции, тело - всё это самая внешняя, самая грубая оболочка, под которой скрываются чудесные сокровища сознания. Путь к овладению контролем над сознанием лежит через многие, самые разнообразные практики.

Например, практика Раджа-йоги. Обычно наше поверхностное сознание захвачено хаотичными мыслями на темы дня. Медитация - способ отвлечься от мыслей, не замечать ощущения тела, не поддаваться эмоциям, не реагировать на внешние сигналы от органов чувств.

Помощь в медитации даёт концентрация на точке. Мы просто упорно смотрим на точку -  и всё. Возникающие мысли отслеживаем - они уходят. Перестаём ощущать тело, слышать звуки... Всё даётся практикой. Эффект заключается в том, что наше внимание, хаотично распределённое по окружающей сфере, сужается в тонкий луч с огромной проникающей способностью. Концентрация на точке как сверлом пробуравливает наружный слой сознания, который как бы исчезает. Потом всё глубже и глубже... Никакой мистики, просто это надо делать безо всяких предубеждений. И
глубинное сознание слой за слоем откроется!

09.05.2019