Деформация. Часть 2

Артур Назаров
                2
 
  Сон обволакивает, проникает своими скользкими щупальцами глубоко в мозг, цепляется к твоим воспоминаниям, трансформирует их в удивительные сюжеты.   Мне снилось, что город, в котором мы оказались, уже давно мертв, жители покинули его, а те, немногие, кто остались, исчезли вместе с ним в снежной буре. С тех пор он заключен в этом мерзлом плену. Но время от времени город сбрасывает свои ледяные оковы, оживает и ждет, пока кто-нибудь не свернет в его сторону, оказавшись в ловушке.
  А потом снова приходит снежная буря…
 
- Есть в этом что-то, не правда ли?..
  Голос - соблазнительный и холодный, как кубик льда в сорокоградусную жару. Липкие сети сна отпустили, но перед глазами все еще таял мираж того зыбкого города, его льдистых гор вгрызающихся в небо зазубренными пиками. Тягучий бесцветный сон очень похожий на больное видение.  Картина еще какое-то время отчетливо держалась в памяти со всеми деталями и ощущениями, но потом окончательно растворилась, оставив после себя лишь тусклый образ.
  За окном тихо дышала немая ночь.
  Прис, поджав колени к груди, сидела в дальнем углу комнаты и смотрела в пол.
- Ты что-то говорила?
  Она покачала головой и легким ударом ладони выбила из зеленой помятой пачки сигарету. Первая затяжка, такая желанная и успокаивающая… Прис задирает голову и выдыхает дым. Красоту этого момента оценят немногие, но для меня она так очевидна.  Время будто замирает, и я подробно начинаю изучать этот фрагмент, перескакиваю взглядом от дымящейся сигареты в руках Прис к вырезу на ее майке, дальше от выступающих тонких ключиц перемещаюсь вверх, медленно скольжу по гладкой шее, любуясь плавными затененными линиями. Подбородок идеален - работа первоклассного скульптора. Точеные скулы... В остальном очертания лица скрыты, глаза как два черных пятна, падающие тени хитро играют воображением. Казалось, весь полумрак в комнате сконцентрировался вокруг Прис, и она сидела в том углу, как в крепких объятиях тьмы.
- Почему ты там сидишь? – спрашиваю я.
- Мне здесь хорошо… -  Среди теней и клубов дыма я распознаю легкую улыбку. - Тебе что-то снилось?
- Я уже давно перестал видеть сны, сплошная безмолвная темнота...
- Но сейчас все было иначе, верно?
- Да.
- Расскажи.
- Ничего особенного, просто снился город, давно покинутый… город призрак.
  Прис стряхнула пепел и проговорила, будто откуда-то издалека:
- Завораживающе…

   Вскоре таинственность, окутавшая нас, исчезла, и остаток ночи мы с Прис провели, общаясь на самые разные темы, вспоминая примечательные моменты нашего общего прошлого. Делать все ровно было нечего.
- А помнишь, как мы с тобой поехали кататься после клуба? Ты тогда еще здорово получил по морде, вообразил себя крутым ковбоем.
- О, спасибо, мне почти удалось об этом забыть.
  Прис блеснула своими красивыми зубками.
- Ну извини-и-и…
 
  Вечер, я стою и жду Прис на улице, разглядывая проплывающие мимо лица, лишенные  эмоций, словно облаченные в фарфоровые маски. В последнее время все вокруг стало мне казаться каким-то искусственным, серая массовка и дешевые декорации. Все потому, что внимание мое приковано лишь к одному человеку на этой сцене. Или может потому, что я не спал трое суток.
  Прис вышла через полчаса, одетая в своем обычном стиле: черная юбка, белые кроссовки и любимая красная толстовка с номером 88. Длинные рукава скрывали изувеченные вены от чересчур любопытствующих взглядов. Волосы у Прис были крашенные, белого цвета, вьющиеся и непослушные, под стать характеру. Она давала им полную свободу, но иногда - возможно ради приличия - собирала их на затылке, крепя металлическими палочками. Спереди же не плененные светлые пряди свободно развевались на ветру, а во времена спокойствия красиво обрамляли лицо, в котором улавливались азиатские черты, перенятые от далеких предков. Правда теперь в любимом аккуратном личике я начал замечать изменения, внесенные пагубными привычками; у Прис появилась какая-то болезненная кривая ухмылка, глаза стали тусклыми и уставшими. Еще она похудела, а кожа побледнела. А чего ожидать? Прекрасный, благоухающий цветок, которым когда-то была Прис, вял на глазах.
  В то уже, кажется, далекое время, мы почти не видели солнечного света, весь наш день уходил на сон. Для меня подобный график был терпим, Прис же требовалась помощь в виде снотворных утром и каких-то таблеток вечером, чтобы вернуть себе бодрость и вкус к жизни. Как ее организм выносил все это для меня загадка. Иногда я сильно завидовал той энергии, которую она обретала, стоило городу погрузиться во мрак.
- Идем же! Сегодня у нас много дел!
  Прис порхала по ночным улицам, улыбалась, была полна жизни. Я же тащился едва живой, будто какой-то торчок. Забавно, не правда ли?   Мы прогуливались по оживленному центру, многие были навеселе, как и полагалось в пятницу. Буйные алкаши, хихикающие шлюхи, слоняющиеся вдоль неоновых стен…
   Город окрашен тьмой — это ее время.
- Ну что накатим по одной? - Прис хватает меня за руку и вот мы уже в каком-то подвале, где вовсю шумит музыка и толпится народ - заколдованный, порабощенный чарами химического экстаза. Для них, как и для Прис все иначе - одна доза и звук обретает видимость, блуждает в воздухе, словно волшебство феи. Излучает цвета, яркие и сочные. Все это можно даже потрогать, почувствовать на своих пальцах как некую живую субстанцию.
  Мы заказываем выпивку и падаем на диван. Слушаем музыку, отвисаем…
  Прис расправляется с очередным стаканом и сообщает:
- Пойду разомнусь.
- Хорошо, а я посижу и посмотрю.
- Уже чувствую на себе твой голодный взгляд… - улыбается Прис, затем накланяется ко мне и шаловливо произносит на ухо: - Специально для тебя я не надела трусиков.
  И убегает.
  А всего через пару минут к ней подваливает какой-то уродливый тип и вот на теле Прис уже не только мой взгляд, но и чьи-то наглые лапы. Сперва они на талии, затем на бедрах, а дальше, не стесняясь, лапают все чего только желают. Как вы думаете, чего Прис ждет? Правильно - чтобы я подошел. Но я остаюсь на месте и непринужденно закуриваю сигарету. Прис замечает это и принимает вызов, включает все свои способности, от чего мужик начинает таять как снеговик у жертвенного костра.
  Вот же сука!
  Как она двигается, как смотрит… все для меня… не для этой волосатой гориллы, у которой уже потекли по губам слюни. Я, конечно, не Рембо, но сегодня ночью этому хрену останется только подрочить на эти сладкие воспоминания.
  К черту тактичность!
  Я выбрасываю сигарету, поднимаюсь и подваливаю к этой охреневшей парочке.
- Тебе чего?? - мужик скорчил такую удивленную физиономию, будто столкнулся с чем-то ранее неслыханным.
- Это моя телка, дятел!
  Десять минут спустя мы с Прис лежали на лавочке в парке. Я, заключенный в заботливые объятия, прикладывал к подбитому глазу холодную бутылку воды.
- Очень больно? - Прис гладила мои волосы, и в каждом  прикосновении я чувствовал, как велика была ее любовь.
- Чертовски.
- Тогда я расскажу тебе кое-что, от чего тебе вмиг полегчает.
- Надеюсь, это будет действительно интересная история.
- Да, и начнется она с того, что мы прямо сейчас прыгнем в твою тачку и дернем в ночь.
- Это куда?
- Куда захочешь любимый. Разве тебе никогда не хотелось вот так сорваться и уехать куда-то очень далеко?
- Бывали такие мысли…
- Ну так вот, я воплощу их в жизнь и устрою тебе незабываемую поездку! - Прис взъерошила мне волосы и поцеловала в лоб.
- Тогда вези.
  Километры пути и убывающие в зеркалах огни… Мы летим под открытым звездным небом, вокруг нас прохладные ночные просторы, бесконечные… и безмятежность окружающей природы, нарушаемая лишь музыкой из нашего  автомобиля, несущемуся по шоссе, такому чистому, словно оно создано только для нас с Прис.
- Представь себе такую картину: одна дорога, вокруг земного шара, через горы, леса, моря и океаны…
 Я представил, даже закурил сигарету, чтобы придать мыслям особый вкус. Прис в это время вела машину, ее развевающиеся густые волосы напоминали бурю в Сирийской пустыне.
- Это было бы здорово.
- Одной дорогой через весь мир, ты и я…
  Я увидел воодушевление на лице Прис, это напомнило мне о тех, почти забытых днях, когда она была полна таких вот фантастических идей. Мне всегда нравилось слушать о них, представлять их. Вот она - моя родная мечтательница, по которой я так истосковался. И пусть это жизнь в мечтах, лишь бы в добрых и светлых. Плевать, что многому не суждено сбыться, я разделю с Прис любую неудачу.
  А все потому, что:
  Жил однажды один неудачник, он часто размышлял, как ему лучше всего уйти из жизни. Перерезать вены? Слишком грязно и жестоко. Наглотаться таблеток и забыться вечным сном? Куда красивее, но вариант для слабаков. Все размышлял он и размышлял, но до дела у него никогда не доходило, каждый раз что-то случалось,  разные отвлекающие мелочи, а такая вещь как самоубийство требует уединения.  Так продолжалось, пока в его жизни не появилась Она…  Брел он по набережной в глухой печали и не замечал ничего вокруг. Брел пока не столкнулся с кем-то, и этим кем-то оказался прекрасный ангел. Посмотрели они друг другу в глаза и…все - хмурая погода, охватившая душу, вмиг прояснилась. Начались лучшие дни в жизни неудачника. 
   Как-то я спросил у Прис, чего она хочет добиться от жизни, и она ответила:
- Вспыхнуть, озарить собой мир! Пронестись по небосклону как прекрасная комета…
  Мы как раз лежали на капоте моего старого шевроле и смотрели в вечернее небо. Ее слова показались мне красивыми и полными глубокого смысла.
- Знаешь, - сказал я, нежно сжимая ее холодную руку, - мою жизнь ты уже озарила.
  На глазах Прис заблестели слезы, а потом она улыбнулась мне, и на душе стало тепло.  Так тепло и хорошо, как никогда. Наверное, в такие моменты и говорят, что повстречали свою родственную душу. Мне хотелось лежать рядом с этой девчонкой, глядеть на проплывающие облака в небе, держать ее за руку и никогда больше не отпускать...  Жаль это окрыляющее чувство полное чистой любви и романтики не продлилось долго. Я по-прежнему не хотел отпускать Прис от себя, но что-то надломилось. Идеальное строение, которым была наша любовь, рухнуло, превратилось в бесформенную уродливую груду обломков.
  Когда-то в Прис была естественная жизнерадостность, как у ребенка, а еще приятный заразительный смех. Доброта и теплота, исходящие от нее, были способны растопить лед в сердце и рассеять мрак в душе. Человек солнце. Но с тех пор от этого остались лишь воспоминания, пепел…та Прис стала фантомом, являющимся ко мне в редкие минуты, и этих минут мне никогда не хватало. В остальном полное преобладание новой, сильно деформированной личности. Конечно, если постараться,  можно было отыскать знакомые обломки, но они никак не складывались в тот идеал, которым для меня являлась Прис. Тьма поглотила в ней все, пусть и наивные, но светлые стремления. Мечта принести немного света в наш мир уступила место темной и разрушительной философии. Возможно, это была часть плана, уничтожить себя и восстать точно феникс из пепла прежде, чем нести этот свет. Не знаю… Дурацкие мечты заигравшейся девчонки. Наверное, я просто до последнего не хотел верить в то, что она всего лишь наркоманка. Кто знает, возможно, предпосылки были уже давно, а я просто не догадывался об этом. Можно так же предположить, что такой Прис стала после встречи со мной, но даже для такого ублюдка как я это слишком. Все было действительно хорошо, а потом, в какой-то момент с ней начали происходить странные метаморфозы без видимых причин.
   И вот так вдруг, мы в полном дерьме, словно Прис подменили. Мы притягивали неприятности одну за другой и без конца тонули в трудно решаемых проблемах. Ее новые темные увлечения требовали определенный круг общения. И произошло то, что не могло не произойти, мое солнце - Прис, перестало светить, и мою душу вновь поглотила тоска... Какое-то время я старался держаться, но Прис так быстро катилась вниз, что при всем желании я бы не смог удержать нас над этой пропастью. По крайней мере, у меня хватило сил не впасть в жуткую депрессию, в которой бы меня снова настигли мысли о суициде. Я решил, что мне не привыкать к вечным сумеркам, плотно окутывающим мой мир, а значит, смогу за нас двоих с Прис побороться и глядишь, солнце бы снова взошло. А тем временем мы обитали в самых гнилых кварталах, среди торчков, воров и убийц.   При этом сами не брезговали грабить и убивать. Трудно было не заметить очарование в глазах Прис, будто ей нравился этот жестокий и новый для нее мир. Как порочная лунная ночь она опустилась на мою душу, и я не знал, наступит ли когда-нибудь рассвет.
  Шли дни, и подобное существование стало для нас нормой.
  Бывало, в какие-то особые и редкие моменты Прис словно прояснялась, и тогда я понимал - еще не все потеряно, добро жило в ней, оно не утрачено. Но чаще всего происходили дела темные. Я удивлялся, откуда в Прис нашлось все это, а главное, почему она так легко переступила все внутренние границы? Может она вовсе и не была так добра, как мне показалось? "Нет, это невозможно!" - убеждал я себя. Нельзя было не почувствовать эту положительную энергию находясь рядом с ней, вокруг все словно расцветало и вдруг этот хаос и разрушение… Прис спокойно говорит о грабежах, убийствах, тычет пушкой в лоб людям. Увлекается этим, наслаждается до самозабвения…
Интересно, как после всего этого она собралась творить добрые дела? Или, когда речь шла о комете, она имела в виду именно разрушение? А я, глупый и наивный романтик, нарисовал себе совершенно иную картину, из какой-то детской сказки. Но переживать стоило не об этом, скорее о том, как я сам, вместе с Прис изменился. Меня никогда нельзя было назвать хорошим человеком, но раньше я не грабил и не убивал людей. "Вот и ответь, куда же делась твоя совесть? Твой рассудок?" - повторял я себе.  То, что я воспринял как встречу с ангелом, оказалось встречей с дьяволом.
  И этот дьявол Прис.
  Она околдовала меня.  Отравила мое сознание.
  Отмотаем еще и посмотрим:
  Это была обычная на первый взгляд встреча с ее подельниками. Я хоть и был вместе с Прис, но в некоторых делах совсем не участвовал, потому не знал всего. Я пошел с ней за компанию, к тому же сразу после этого мы собирались заскочить в луна-парк, который должен был работать всю ночь, а ночью аттракционы выглядели особенно красивыми. Вот вам романтика вперемешку с дерьмом.   Ну так вот, входим мы в какое-то похожее на подвал помещение с серыми стенами и скудным освещением, (у меня даже промелькнула мысль, что тут ни раз кого-то пытали) и вижу, стоит банда в лице трех молодых парней не старше самой Прис, настроение у них скверное, глаза злые.
- Какие новости?
   А новости, как и ожидалось, оказались плохими. Насколько я понял, эти трое должны были денег, но те внезапно куда-то испарились. Знакомая история, правда?
- Уе.ки, - только и сказала Прис.
  Сначала мне было даже весело наблюдать за происходящим, она кричала на своих недалеких помощников, отвешивала подзатыльников, в общем, проводила стандартную воспитательную работу.
- Чтобы завтра все вернули, мне насрать как!
 - А что если не заплатим? - осмелился спросить один из них. Видимо на эту встречу они шли с твердым намерением задвинуть Прис, показать ей кто здесь главный, но не догадывались, чем это обернется.
  Прис буквально вмиг преодолела расстояние до этого храбреца и точно настоящий ганста, тыча дулом ему в висок, заставила едва ли не поцеловать пол.
- Что ты сказал гаденыш?!
- Я так, ничего. - Перепуганный парень приподнял руки, стараясь немного убавить ярость Прис.
- Суки! Решили меня на..ать?!
  Я восхищался ее агрессией и энергией, было в этом что-то притягивающее, дикое, казалось, она могла запросто перегрызть глотку, пробежать десятки миль и даже не вспотеть. Такая гиперактивность была свойственна Прис в те жаркие и опасные дни.
- Обдолбыши, вы все просрали!
  Парни то и дело смотрели на меня, ожидая, должно быть, какой-то помощи. В их глазах откровенно читалось: "Эй, угомони свою сучку!" Но я оставался в стороне, любуясь тем, как моя пантерка терзает вшивых шакалов. Если Прис намеревалась что-то сделать, она это делала и попытаться остановить ее, все ровно, что пытаться остановить поезд. Я, конечно, мог бы попробовать, но ссориться с ней ради этих гавнюков… Нет уж.
- Мы не сможем достать их до завтра, - объясняли они, - дай нам хотя бы неделю!
- Кажется, я поняла… - Прис завела руки за шею, поразмыслила немного, (видимо о том, что дальнейшие разговоры бесполезны), затем прошла мимо меня, точа взглядом примерно такого содержания: "Смотришь, да? Ну смотри, сейчас будет еще интереснее" и сказала:
- Завтра, к вечеру.
  Это были окончательные условия.
- Никак, - развели парни руками.
   Тогда Прис заставила их встать на колени перед стенкой и пристрелила, одного за другим. Я застыл, стоял и смотрел с отвисшей челюстью, как по стене стекает три кашеобразных пятна.
  А сделала она это потому, что они не вернули ей деньги, взятые в долг на одно "выгодное дельце". Не знаю, сколько у них было таких выгодных дел, но это не выгорело.
  Так Прис одним махом превзошла меня по количеству убийств.
  Я спустил курок лишь однажды, и это больше походило на недоразумение; один придурок в подворотни побежал на меня с грязным осколком стекла, а мне так не хотелось проходить всю оставшуюся жизнь со здоровенным шрамом на лице. Я целился ему в колено, но пуля угодила прямиком в хер, одному богу известно, как так вышло. Спрятав пистолет, я тут же слинял, а мужик умер, держа свой отстреленный член в руках, если, конечно, верить слухам, которые быстро расползаются по району.
  Кстати, в луна-парк мы тогда все же заглянули. Тройное убийство совершенно не охладило настроение Прис.
  И да, глядя как Прис гоняет тех бедолаг, у меня встал. Черт его знает почему… Она выглядела невероятно сексуально, но после того, как она всех замочила, я об этом конечно уже не думал. Честное слово!
 А луна-парк был красивым…
 Конец.
 
  Мы ехали довольно долго, любуясь окружающими нас ночными ландшафтами, пока нам не повстречался придорожный бар. Прис свернула на тесную автостоянку, занятую преимущественно мотоциклами. Я посмотрел в зеркало и увидел, что мой синяк распух еще больше, напоминая фиолетовый пузырь. Последовала пауза. Время словно зациклилось, я сидел и наблюдал, как в глазах Прис мерцает яркая вывеска бара, в котором мы с ней провели всю ночь, потягивая спиртное и играя в дартс. К счастью, в этот раз к ней никто не приставал. Удивительно - Прис могла выпить море алкоголя, не утратив при этом ни самообладания, ни координации. Она сделала меня в сухую. Я старался, но все летело куда угодно, только не туда куда нужно. Поэтому я сдался, отправился в туалет, выблевал все что выпил и мирно провел остаток ночи за столиком, наблюдая как Прис уничтожает какого-то бородатого байкера в бильярд. Не то чтобы она хорошо играла, просто у бедолаги уже прилично был сбит фокус, что вызывало у нее улыбку каждый раз, когда он напряженно выцеливал. И кто скажет, что это не честно? Выпила она не меньше, но у каждого свои таланты.
  Только героин мог одолеть Прис…
  С ним, как со страстным молодым любовником она теряла голову, а когда мы все вместе отправлялись в постель, то я чувствовал себя третьим лишним. «Ни один член не сравнится с дозой героина» - услышал я как-то от одной проститутки, которая давала мне колеса на продажу, поэтому были внесены коррективы: сначала мы занимались сексом, а уже потом Прис вмазывалась и тогда, как она сама утверждала, ночь превращалась в некое подобие темного рая.
  Интересное должно быть место.