Национализм 2

Арутюн Акопян
Я уже писал однажды о национальной нетерпимости в обществе, которая всё-таки присутствует в нашей стране, хотя, конечно, с этим есть без проблемы в любом многонациональном государстве. ( И причины тут скорее в невежестве, а не в обыкновенном " нацизме ." )
Приведу несколько примеров.
Однажды к нам в класс поступил ребёнок ( это было в 90-е ), недавно приехавший из Чечни ( города Грозного ). Сам мальчик был армянин, но фамилия - русская, дедушка у него был из местных казаков.
Мы с ним, что нормально, стали общаться, очень хороший парень, причём одарённый ( " с математическими " способностями ). Я обратил внимание, что некоторые девушки явно его немного побаивались, я у одной спросил:
- В чём дело?
- Так ты разве не знаешь?! Он чеченец. ( Это был самый разгар войны и как раз он с семьей из-за этих событий переехал в наш город. )
- Если б даже и так, какая разница?! Только он не чеченец, а армянин, дедушка у него вообще русский...
- Нет, нет... Он из Грозного.
Я тогда так и не смог переубедить. Потом, конечно, всё наладилось и вошло в обычную колею. Его полюбили и приняли. Всё-таки, повторяю народ у нас нормальный.
Был другой случай, с моим товарищем, он врач-стоматолог, армянин, брюнет. Как-то, условно говоря, Николай сидел в ординаторской, общался с другим доктором. Неожиданно в комнату постучал пациент:
- Здравствуйте, простите за беспокойство... - и т.д.
Как раз в этот период отмечался какой-то христианский праздник. Мой приятель, что нормально, поздравил вошедшего, тот очень удивился:
- А вы разве не мусульманин?
Теперь уже удивился Николай:
- А почему вы решили? Я армянин, христианин.
- Я просто знаю, что все " чёрные " мусульмане, простите...
- Что, и грузины - которые православные, тоже мусульмане?!
- Я думал да.
- Нет, всё нормально, - человек был не агрессивен, он искренне удивился.
Они ещё раз друг друга поздравили с Праздником, и на этом расстались.
Другой мой приятель ( юрист ) в 90-е пытался устроиться на подработку, сам он по национальности тоже армянин, причём такой, выраженный. По телефону его приглашали на собеседование, мол, " нам нужны сотрудники " и т.п. Когда же он появлялся на горизонте - лицо до этого спокойно с ним говорившего человека становилось напуганным и моему товарищу давали отворот-поворот, конечно очень вежливо. Так было несколько раз, он четко видел эту перемену в выражении лица... В итоге он устроился по профессии - в " культурных " сферах, к счастью, этой проблемы нет.
В общем, не всё так просто в нашем многонациональном обществе, хотя, повторяю, подобное присутствует в любой стране мира!