Зайка моя...

Алексей Курганов
Литературный журнал «Русская жизнь», 08 мая 2019 года. Алексей Курганов, эссе «Зайка моя…». Ссылка

Зайка моя…

Одним из безусловных достижений нашей сегодняшней всех и вся победившей демократии является тот радостный факт, что теперь каждый, кто захочет, имеет полное на то право называть себя писателем или писательницей. Это замечательно, товарищи! Это характеризует смелость ума, отчаянную отвагу и независимость суждений этих писучих товарищей! И вот вам самый наисвежайший пример:

Лауреат премии "Русский Букер", бывшая бизнес-вумен, бывшая экономист Елена Чижова заявила, что Сталин поспособствовал блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, так как ненавидел жителей города за их свободомыслие. Своей точкой зрения писательница поделилась в статье, размещенной в одной из ведущих швейцарских газет Neue Zurcher Zeitung в преддверии Дня Победы.

Скажу сразу, чтобы разъяснить все вероятные недомолвки: первое - я не отношу себя как к поклонникам «отца народов», та к и к его противникам. Болтаюсь в совершенно нейтральной натуре. Что поделаешь: такой характер.  Второе: к писателям я себя тоже отнести не могу. Что-то сочиняю, что-то публикуют – но чтобы писателем… Потому что писатель по моему твёрдому убеждению фигура не только творческая, но и общественная. Этакий народный трибун, к которому прислушиваются массы. И я чего-то не вижу сегодня ни одного такого «толстого» или «достоевского».
И вообще, из многих пишущих или писавших на «сталинскую « тему мне более  понятен Сергей Довлатов, который сказал: «Сталин конечно, преступник. Но кто написал сорок миллионов доносов?».

Что же касаемо эмоций товарища Сталина к городу Ленина… Может, ненавидел. А может, наоборот,  навидел.  Ненависть, как и любовь, это эмоции. Штука  деликатная, конкретному определению не подлежащая и неподдающаяся…  И вообще, не в деликатностях дело. Дело в тех умозрительных деликатесах, которыми товарищ Чижова Елена нас, читателей, хочет попотчевать. И ещё дело в вопросе, который лично мне очень хочется задать товарищу Чижовой Елене: И ЧТО ТЕПЕРЬ? Что лично вы, товарищ Чижова Елена, ХОЧИТЕ этим своим «глубокомыслием» сказать? А? Объясните президиуму кворума! Утолите душу в День Святого Праздника ( я ДЕВЯТОЕ МАЯ имею в виду)!

И последнее: и вот когда я читаю таких «товарищей» как товарищ Чижова Елена, настоящая «писательница земли русской», то не хочу, чтобы меня тоже считали  писателем. Ну его, это писательство к такой-то дьжёрдьж-сандьшевой маме! Лучше я буду считаться композитором. И тоже не просто, а земли русской.  Композитором при таком «историческом» раскладе  мне называться больше нравится. Дебюсси там, Укупник, Лядова,  Мендельсон. «Богемская рапсодия», « Зайка моя, я твой пальчик», «Это время гудит – БАМ-М-М-М-М-М-М-М-М-М!»… И аргументу меня куда как серьёзный: я матершинные частушки очень уважаю сочинять  и исполнять. Типа «мне сегодня между ног как-то очень весело! Это милка мне на х** бубенцы навесила! Эх! Ах! Ох! Трах!» Фольклор, грибён батон! Из самой из  глубины веков! Никуда не денешься! В отличие от глубокомысленных размышлений на тему «кто кого любил, кто кого губил и кто на кого, извиняюсь, наклал (или налОжил? Как правильно-то, господа сочинители?)».