Письмо друга, летчика с громадным стажем - о Шерем

Роберт Хорошилов
Кому:  Роберт Хорошилов robert.magin@yandex.ru

От кого:  Михаил Гуков gukov_38@mail.ru


Роберт, я буду благодарен тебе, если ты выставишь в Инет моё мнение, потому как не профессионалы пишут всякую галиматью, кроме главного: анализа причин того как и почему было совершено экипажем преступление - на посадке был разбит самолёт!!! А я не умею выставлять в Инет.
В конце привел письмо московского опытного авиатора Юрия Ивановича Баранова.;

07.05.2019, 19:46, "Михаил Гуков" <gukov_38@mail.ru>:

Старинному настоящему болельщику футбола академику Велихову задали вопрос почему в России беда с футболом? На что он ответил - когда во всех отраслях страны порядка нет, вы хотите чтобы в футболе были успехи? Это антинаучное желание. Поэтому и в авиапроме успехов быть не может. Одним гениальным дьяволом создано преступное государство (система управления) поэтому преступления творятся от уборщиц до всего руководства страны.

А про ssj-100 в Шереметьево мой взгляд (24 000 часов налёта, пилот, КВС, летал 42 года)

1. Погода - люкс. 2. если действительно влезли в грозу - оправданий пилотам быть не может. 3. Ну влипли, дальнейшие действия профессионалов: собраться и впрыснутый в таком случае в кровь здоровым организмом адреналин позволяет удесятерить навыки в пилотировании. (Как пример мобилизации организма в нестандартной ситуации: когда после взлёта в Магадане (в чёрную, безлунную ночь) и набора эшелона у нас вспыхнула сигнализация "пожар третьего двигателя", по моей команде были без задержки выполнены действия по его ликвидации с возвратом на ВПП Магадана, то председатель комиссии по расследованию, просмотрев запись бортовых самописцев, сказал с улыбкой: командир, вам нужно летать с отказавшим двигателем - параметры по курсу - глиссаде захода на посадку без замечаний, а перегрузка на посадке 1,1 - (практически неслышное приземление) Потому что организм мобилизовался на 100%.

Ну и наконец, падение (не посадка) ssj-100 (если рули исправны) - это паника и как её результат - пятиметровый "козёл" и совершенно безграмотное его исправление - они после козла "воткнули" самолёт так, что шасси подломились, двигатели от удара о бетонку вспыхнули.... пилоты были в прострации настолько, что даже их не выключили, они заглохли от пенотушения. Ну и покидание горящего самолёта было отвратное - не взирая!!! на то, что ситуация в салоне была страшная!

Грустно очень. Если уж в сравнительно очень простом "нестандарте" убивать людей, то чего же ждать от современной российской авиации при опасных отказах техники и при сложных метеоусловиях?! Трещит по швам Вовина система.

РазвернутьСвернуть

Михаил Михайлович, добрый день!

По "агентурным данным" в Аэрофлоте был издан приказ - летать только в автоматическом режиме. Разумеется, навыков ручного пилотирования не хватило (они теряются без постоянного "упражнения") для успешного завершения полёта.

Запас топлива позволял не торопиться с посадкой, и "потренироваться".

Но случилось то, что случилось. И это грустно. Лётчики оказались не готовы к нестандартной ситуации.

С ув.Ю.Баранов