Лизонька

Левит Александр
В день, когда в нашей квартире появилась маленькая девочка, которая либо спала, либо плакала, я никак не мог понять, кто она такая и откуда взялась. Родители сказали, что эта малышка - моя сестричка. Но тогда я еще не понимал, что это такое - сестричка. Мне казалось, что мама и папа теперь только ей уделяют свое внимание, и было очень страшно, а вдруг они меня больше не любят.

В этот день я был послушным и хорошо себя вел, не капризничал, кушал, но на руках мамы и папы эта девочка всегда оказывалась именно тогда, когда и мне очень хотелось там оказаться.

Я старался почаще попадаться на глаза маме и разными детскими ухищрениями пытался обратить на себя внимание папы. И вот, наконец-то, мне это удалось. Папа взял меня на руки, потрепал по голове и, указав на девочку, которую в это время кормила мама, сказал:
- Это твоя сестричка и наша с мамой дочка. Она в нашей семье самая младшая и самая слабенькая. Мы с тобой - мужчины, сильные и смелые, и поэтому должны ее любить и всегда защищать.
- А вы с мамой теперь будете любить только ее, а меня нет? - спросил я, изо всех сил стараясь не заплакать.

Отец и мама переглянулись, улыбнулись. И папа передал меня на руки маме.
- Ты - наш сыночек, - мама погладила меня по голове, поцеловала, успокоила и продолжила. - И мы с папой любим тебя не меньше, чем всегда. Но теперь у нас есть еще и эта маленькая девочка. Она пока ничего не умеет и нуждается в нашей заботе и любви. Ты уже большой мальчик (мне тогда было целых три года) и, конечно, будешь ее любить и помогать мне о ней заботиться.

После этих слов мамы и отца в моей душе снова поселился покой. Я всем сердцем полюбил сестричку, всегда защищал, заботился о ней и поддерживал во всех ее начинаниях.

Сестру назвали Лизонька в  память погибшей во время войны бабушки.

У нас всегда были и, вплоть до настоящего времени, сохранились очень теплые и добрые отношения.

На свадьбу Лизы я прилетел из Владивостока, где в то время служил на военном корабле, всего на один день, в самоволку. Это было первое и единственное в моей офицерской службе серьезное нарушение воинской дисциплины. Но событие того стоило...