Трусишка Фолки

Ольга Рамария
Первое знакомство

Все случилось весьма спонтанно. 10 января 2018 года мы с мужем и родственницей поехали в Екатеринбург по различным делам. В машине я в очередной раз просматривала группу приюта, где увидела милого, рыжего котейку.
 
Связалась с владельцем приюта, оказалось, что его уже «забронировали», однако взамен предложили присмотреться к маленькому Фолкуше. Естественно он был прекрасен: рыжий, пушистый, глазки кругленькие, как у кота из «Шрека». Дело оставалось за малым — уговорить мужа внести корректив в планы и заехать в этот приют.
 
Отсутствие переноски было одним из рациональных вопросов — ведь его надо как-то везти домой? На что я уверенно заявила: «Ему 4 месяца, мы в машине, довезу за пазухой». Это и стало решающим аргументом.
 
Заехали в приют, выдали мне Фолки для знакомства, а я же тот еще любитель кошек, что мне было все равно — сидит на руках и ладно. Красивенький такой, мягонький, пушистенький. Решено — забираем.
 
История Фолки была простая: подобрали котенком на улице, подбит глаз, только что привезли из Каменск-Уральского. Наверно поэтому тогда не насторожила его трусливость. Подумала, что парень поездку пережил, место новое. Однако, его трусость не знала границ — первое впечатление (да и до сих пор думаю), что люди зашугали до такой степени.

Дом

Принесли мы Фолки в комнату, не успела отпустить, как он уже забился под кровать. Ну, думаю, парень только приехал в новый дом, еще страшненько. Под кроватью еще ладно, в первый же вечер он забился под шкаф, потому что о ужас, муж его решил погладить!
 
Тогда у нас еще был жив кот Вася, Фолкуша к нему моментально привязался. А мы — неведомо кто, которые наверно его съедят :D . Ну да ладно, я все еще списывала это все на «новое место». Ночью ведь даже спать пришел к нам в ноги. Засыпая я думала, что его трусость — явление временное. Как же я ошибалась, что это временное, окажется не неделя-месяц, а больше года!
 
Я много трусливых котов и кошек встречала в своей жизни, но вот такого как Фолки — впервые. Все, абсолютно все, боялись людей, прятались где только можно, на руки не давались, но есть выходили спокойно и наплевать им было, что люди вокруг. Фолкуша же ждал когда уйдут из комнаты, только тогда он выползал из под кровати и принимался за еду.
 
Шли дни, недели. Трусости ни на грамм меньше не стало. Честно, даже думала его вернуть обратно в приют. Но вспоминая, как котикам там тяжело, решительно настроилась социализировать Фолки во что бы то ни стало.

Маленькая победа

Я раз в неделю кормила Васю влажным кормом. Эта традиция распространилась и на Фолки. Благодаря этим пакетикам вкусностей и ловкости рук, сумела гладить его пока он ест. Видимо желание слопать миску вкусняхи было чуточку выше страха :) . Стала делать так всегда всегда. Наложила в миску влажки — села рядом — стала гладить. И пока не доест, не уходила.
 
Таким образом Фолкуша стал понимать, что пока он ест, опасности ему не грозит. Стал вылетать пробкой из под кровати, когда видел заветный пакетик и тереться об ноги. Потом и на сухой корм стал вылазить, не дожидаясь, когда из его комнаты все уйдут. Жаль только то, что это распространялось только на меня. Всех остальных он по прежнему боялся как огня.
 
Дальше были еще малюсенькие победы, например, перестал сбегать с кровати в большинстве случаев, когда я заходила в комнату или стал играться со мной не из под кровати, а вылазить полностью.
 
Следующее открытие я сделала когда мы из дома переехали в квартиру на время ремонта.Переезд сказался положительно в том плане, что в квартире оказалось чуть меньше места и соответственно меньше мест для того чтобы спрятаться. Поняв, что Фолки остаётся на виду, если ему не куда прятаться, мы с мужем просто закрыли все возможные укромные места. В том числе мы закрыли его любимое место под кроватью.
 
Теперь Фолчику приходилось быть на виду. С Васей (чёрный) ему было спокойней, он за ним всегда хвостиком бегал, так и привык спать на кровати или подоконнике, а не под кроватью.
 
То есть рецепт оказался достаточно прост: выманить едой, гладить пока ест, закрыть все укромные места, говорить пока держишь на руках или гладишь. Но самое главное в этом рецепте - это тонна терпения, желание и не сдаваться.