О-Цую Пионовый фонарь

Светлана Жукова 4
"Пионовый фонарь" - произведение о силе любви демона. Человек так любить не способен. Человек живёт многими чувствами. У демона - одно чувство и одна страсть - любовь, и одно желание - осуществление этой любви.

Японская культура, необыкновенно тонко чувствующая потустороннее и собирающая по крупицам знания о взаимодействии Изначальной души с её вместилищем - человеческим существом, уникальна. Карма, сила человеческой любви и ненависти, переходящая из воплощения в воплощение, преступления, как пузыри воздуха, всплывающие из-под воды жизни - всё это подвергается тщательному исследованию и находит своё выражение в таких тонких и прекрасных произведениях, как "Пионовый фонарь" .

Творцы японской культуры давно приметили, и эта мысль повторяется из произведения в произведение, что слишком сильная любовь никогда не бывает счастливой. И именно из-за её силы. Ибо она - ненасытна. А человек, полюбивший такой любовью перестаёт что- либо замечать кроме предмета своей любви, а значит, перестаёт быть человеком. Ибо он становится одержим одним желанием, потеряв сочувствие к обездоленным, желание совершенствовать себя самого и окружающее пространство, желание получать знания и т.д.

Такой любовью полюбила О-Цую. И именно потому она стала демоном.

Другое дело Синдзабуро.

Синдзабуро - человек и любит по-человечески. Поэтому он так сильно цепляется за жизнь.

Но О-цую любит его с такой ненасытностью, что даже хочет лишить его жизни. Ибо ей прекрасно известно, что если он согласится умереть только ради того, чтобы не расставаться с ней, он будет принадлежать ей всю оставшуюся им обоим вечность... Ибо страсть, которую испытывает человек в свой смертный час, является определяющей его посмертного пути..

Вот так любовь становится преступной, когда она возрастает до желания лишить возлюблнного главного и самого ценного, что имеет человек - жизни. Именно поэтому она и является любовью демона.

Ответить на такую любовь означает для человека - отказаться от своей человеческой сути, то есть - совершенства потенциального творца. А Синдзабуро делает это!

Самое страшно в этот момент, что зритель сочувствует именно О-Цую, а не Синдзабуро. Зритель всей душой ЖЕЛАЕТ, чтобы он её пожалел, не понимая, что жалость эта не осчастливит О-Цую, но абсолютно и безвозвратно погубит Синдзабуро! Ведь он станет после смерти даже не демоном, а просто игрушкой демона.

Если для О-Цую стать демоном - выбор, то для Синдзабуро - ошибка. Демон поймал его на сострадании.

Вот почему демону нельзя сострадать. Никогда.

Японская культура - культура в которой наиболее осознан опыт общения с демонами. Этим она - бесценна для человечества.

Ведь демоны - это серьёзно. Очень серьёзно. Ибо во всех без исключения мифах и религиях они есть. В Гностицизме они называются архонтами.