Рюмка водки. Из фронтового дневника. С Победой!

Анатолий Юнна
      Из фронтового дневника от 10.02.1996г. «Веретено и смертельная усталость».  Чечня. Веденский район. Элистанжи.
               
                Я понял лишь под Ведено,что жизнь и смерть – веретено.
                А.Юнна. Кенгуру
   
  «События вчерашнего дня».
       
        Вечером 10.02.96г., выпив «рюмку» за погибших, подорвавшихся накануне на «мине-лягушке»1, в который раз попытался уснуть, но сильные боли в грудной клетке, как потом, оказалось,  из-за 3-х сломанных ребер, и события вчерашнего дня не давали мне покоя. В голове было сплошное звуковое и видео веретено: ночной  марш до Грозного,  машины, Бэтэры, люди, носилки и навязчивый полковник – начальник приёмного отделения госпиталя, который бегал вокруг меня и в такую рань пытался мне что-то доказать.

  «Немой разговор».

-Что ты от меня хочешь, полковник, я же сказал: 6-ть 300-х и 4-е 200-х, да из под Ведено - это через Аргун, Шали и Сержень-Юрт на Беной.
Милости просим, прямо в вотчину Басаева.
А что у нас там? Да так, ничего особенного, дело привычное – Война!
Что ты передо мной машешь руками, что тебе не понятно? Я уже всё передал дежурному врачу, разбирайся, а мне пора к своим…
Полковник, что- то пытался мне  доказать, но я после длительного марша, бессонных ночей и постоянного  шума от тяжёлой и реактивной артиллерии почти ничего не слышал.

  «Такая на войне усталость».

       Обрывки фраз, доходивших до меня, усилиями воли, я пытался объединить в какую-то логическую цепочку. Что-то стало немного проясняться….
- Да, передал майора с  минно-взрывной травмой, сквозным осколочным ранением левого плеча, и что? Не может быть, мы ехали  вместе и я с ним недавно разговаривал.  Нет, этого просто не может быть…
Ну и что, что лежит и не двигается, да он просто устал, такая на войне смертельная усталость. Военные - железные люди, но и они иногда устают.
Я тоже устал.  Да мы, полковник, все устали, только пока ещё двигаемся.
 
   «Попрыгунья,несущая смерть».

-Я понял, полковник – это попрыгунья, несущая смерть, а Серёга стоял от неё где-то метров в 15-20-ти. Скорее всего, перелом основания черепа.  «Лягушка»  - это страшная штука. 
- Эх, Серёга, Серёга, а ведь мы договорись с ним встретиться в Москве да по рюмочке пропустить за такую жизнь сладкую, что нам судьба уготовила.
Нет, полковник, спасибо, извини, зайти не могу, тороплюсь….

   «Чисто по-русски».

-Конечно, помянём, когда приедем на базу, а ещё, если вернусь, если такое случится, в Москве за Серёгу обязательно выпью рюмку водки, стоя и чисто по-русски залпом. 

Рюмка водки.

Сменяя времени колодки, поэзии вживался в роль,
Всё  остальное в рюмке водки: любовь, измена, слёзы, боль.
А  после  путь довольно кроткий людей, ушедших в мир иной,
Всё остальное в рюмке водки: мундир, присяга, первый бой.
Потом с войны скупые сводки, риск, замерзающий в горах,
Всё остальное в рюмке водки: обиды, горечь на губах.
От жизни всей в минорной нотке, как червь, съедая всё в душе,
Вместила столько рюмка водки, что стелой кажется уже.

01.03.19г.

Фото:"Здесь, в Богом забытом ущелье Бенойского заповедника, на высоте 1257 м, они каждый день в нечеловеческих условиях, вопреки смертельной усталости, спасали людей". В палатке интенсивной терапии слева направо: Анатолий – нач. мед,  Константин – хирург, Олег – анестезиолог. Чечня. Элистанжи - 1996г.

                08.05.19г.

1Мина-лягушка – страшное противопехотное оружие. Выпрыгивая вверх до полутора метра, она ударной волной и, со свистом летящими металлическими шариками убивает всё живое в радиусе 30 метров.

Работа написана на основе реальных событий. Майор И.С.А. - начальник штаба  3 МСБ. Погиб при исполнении служебных обязанностей 09.02.96г.  Представлен к правительственной награде посмертно.

P.S.
Дожив, весь в ранах до седин, за что всю жизнь ты бился, сын?
Как в детстве, по отца завету, отвечу: мама, за Победу!

Дай Бог нам никогда не забыть, что такое война и тех людей, которые приближали этот самый великий и счастливый день в жизни любого здравомыслящего человека.
               
                С Днём Победы!