Немного о честности

Юрий Слуцкин
         Эта история произошла в Советское время в 1954 году. Только что был принят закон о совместном обучении мальчиков и девочек.  Я перешёл учиться в женскую школу. Образовался совсем новый коллектив. Естественно девочек  я не знал, зато несколько ребят из старой школы оказались в моём классе. Одним из них был весёлый умный парень Лёва Бочковский.

         В первой четверти все мальчишки учились очень плохо, сказывалась негативное влияние девочек на учёбу мальчиков. Но постепенно всё становилось на место. Выявились способные ученики. К ним, конечно, относился бы и Лёва, если бы не было уроков математики. Как правило, обычной оценкой по алгебре и математике у него была двойка. Двойки у него получались и  за четверть. Конечно, к  концу учебного года ему натянули троечки и перевели в десятый класс. В десятом классе история повторилась. Всё было бы ничего, если бы из-за этого обстоятельства его бы не принимали в комсомол. А не комсомольцам в  советских вузах делать было нечего, их просто туда не брали. Надо было  что-то срочно делать.

         В десятом классе после второй четверти мы решили всё-таки принять его в комсомол: тянуть дальше было нельзя. На тот момент в дневнике у него по всем предметам были четвёрки и пятёрки и только по алгебре и геометрии были двойки. И не было ни одной тройки. На комитете комсомола он дал слово исправиться, и мы приняли его в комсомол. Оставалась сущая мелочь: пройти райком комсомола. В то время я был членом комитета комсомола школы, и представлять Лёву в райкоме послали меня.

         Киевский райком комсомола находился в старинном особняке на Смоленской площади рядом со зданием Министерства иностранных дел. Наконец,  нас вызвали на заседание райкома. Я дал Лёве хорошую характеристику, ему задали несколько вопросов по уставу комсомола, на которые он блестяще ответил. И, наконец, прозвучал вопрос, которого я боялся больше всего: как ты учишься.

         И Лёва спокойно и честно ответил, что он учится без троек. И это была сущая правда. Троек не было, были двойки. Лёву единогласно приняли в комсомол. Школу он, конечно, закончил, троечки по математике ему натянули. В дальнейшем он поступил в рыбный институт, который в то время существовал в Москве. После перевода этого института в Калининград Лёва перевёлся в химический институт, где успешно учился, и благодаря своему чувству юмора даже был капитаном институтской  команды КВН. И я думаю, что жизнь у него сложилась удачно, потому что тогда в райкоме комсомола он был честен и говорил сущую правду.