Ужас

Инга Аракелянц
     Я увидела фигуры в чёрной униформе, они шли цепью и стреляли из автоматов по безоружным. Люди в панике разбегались в разные стороны. Некоторые из них пытались спрятаться, укрыть от пуль своих детей и близких, кто-то в ужасе бежал, куда глаза глядят, забыв обо всём. Все были дезориентированы и не понимали, что происходит.

Цепь стреляющих двигалась от зданий в сторону деревьев по открытой местности, оставляя за своими спинами, неподвижно лежащие, тела людей всех возрастов. Я побежала вместе с теми, кто искал спасения. Кровь стучала в ушах, от резкого выброса адреналина меня била мелкая дрожь, жуткий страх помутил сознание. Такого безграничного ужаса я не испытывала никогда в жизни! Со всех сторон звучали выстрелы и крики. В воздухе висел запах страха и смерти.

Слева от меня бегут мои родные: мама, сестры и маленький племянник. Я стараюсь не выпускать их из вида. Надежда только на то, что мы каким-то чудом сумеем добраться до спасительной рощи. Вдруг, моя старшая сестра упала, я продолжая бежать, повернула голову и ищу её глазами. Ищу, но не могу найти среди движущихся фигур знакомый силуэт. Я боюсь думать… В голове звучит: «Беги, беги, беги…» Наверное мне показалось, она ведь бежит с племянником рядом, а у него шаг короче… Где они?.. Бежать!.. К роще, деревья помогут спрятаться… Земля под ногами не ровная, я спотыкаюсь, но удержав равновесие снова бегу. Становится тяжелее переставлять ноги, а деревья ещё так далеко… Нельзя останавливаться. Бежать! Кажется, сердце выскочит из груди… Младшая сестра близко от меня, она начала уставать, отстаёт от меня, спотыкается… Я кричу, зову её по имени, делаю зигзаг влево, тяну её за одежду, чтобы помочь встать, она поднимается, и мы снова бежим… Когда же деревья? До них ещё далеко. Половина пути. Что делать?.. Мама совсем устала. Она бежит из последних сил, начинает отставать… Нельзя останавливаться… Надо бежать… Ещё… Комки земли под ногами, они мешают, мы всё чаще спотыкаемся…

- Мама! Бежим!..
- Не останавливайтесь! – кричит мама, - Я за вами… Бегите!

От страха трудно дышать, слюна стала вязкой, во рту пересохло. Не могу справиться с дрожью, зубы стучат. Справа падает человек. Слышу короткий крик. Я оглядываюсь, ищу глазами своих близких… Вижу, как падает мама и понимаю, что она больше не встанет. Останавливаюсь. Я кричу… Надо её поднять!.. «Мама!» Как больно… «Нет! Мама вставай!..» Меня тянут за руку. Это моя младшая сестра. Она тащит меня к лесу. По её лицу я вижу то, о чём боюсь думать, случилось. Мы снова бежим…

Людей, которые пытаются спастись, всё меньше. Кромка леса становится ближе, это наш шанс на спасение… Единственный шанс. Поворачиваю голову влево и вижу взгляд моей младшей сестры, гаснущий взгляд… последний. Она падает на землю тихо. Молча. Я бросаюсь к ней, переворачиваю, трясу, зову… Господи! Как больно! Это неправда! Нет!..

Всё изменилось в один миг. Как будто кто-то погасил цвета. Всё стало чёрно-серо-белым. Наступила тишина. Боль жёсткими тисками сжала моё сердце. Я не верю… Неправда!.. Этот кошмар не может быть правдой… Как больно! Сестрёнка, вставай!.. Открой глаза!.. Нет!.. Мама!.. За что?.. Время перестало существовать. Страха больше нет. Только боль. Жгучая. Ослепляющая. Сжигающая все другие чувства боль утраты.
 
Мне больше незачем бежать.

Все, кто мне дорог, здесь, на этом поле. Мама… Старшая сестра… и её чудесный мальчик… Младшая сестрёнка… Моя душа умерла вместе с ними. Сгорела в пламени боли, отчаянья, безысходности…

Мимо меня к лесу пробежал человек. Деревья… Они были уже совсем рядом… Надо отнести туда моих любимых… Спрятать. Укрыть… Это я успею. Я больше не тороплюсь. Мне некуда больше торопиться.

Страх исчез. Его место заняла пустота. Бездонная. Всепоглощающая. У меня ничего не осталось. Мне нечего больше терять… Жизнь потеряла смысл.
Я сижу на коленях в поле. Передо мной на земле лежит моя младшая сестра. Она как будто спит… Направо от меня, уже недалеко, полоска деревьев. До них теперь рукой подать…

Звуки возвращаются постепенно, становятся громче, отчетливее. Выстрелы, крики. Я поворачиваю голову в другую сторону…   Ко мне движется стрелок в чёрной униформе. Он идёт медленно, небрежно придерживая автомат, висящий на ремне через плечо, уверенный в своём превосходстве, смотрит на меня и улыбается. Улыбка садиста…  Ему не обязательно подходить ко мне, чтобы убить, он может сделать это, нажав на курок, но он не стреляет и продолжает идти в мою сторону с мерзкой улыбкой на лице.

Я чувствую, как во мне поднимается волна ненависти. Но это не горячая вспышка ярости, которая ослепляет человека и мешает ему обдумать свои действия перед последним броском, это ледяная субстанция безразмерная, как пустота в моей душе, это кристалл, лишенный эмоций, который вытеснил все другие чувства.

НЕТ СТРАХА СМЕРТИ.
Нет желания спастись.

Есть только одно желание: УНИЧТОЖИТЬ! Уничтожить любой ценой тех, кто разрушил мою жизнь, кто отнял у меня любимых людей и, вместе с ними, смысл жизни!
Я встаю...

В моей правой руке зажат камень, единственное оружие, которое есть в распоряжении. Он не видит камень, ведь я стою к нему левым боком. Я просто стою и жду пока цель подойдёт достаточно близко. Я выгляжу беспомощной. Небольшого роста, стройная, с заплаканным лицом, безоружная… Он знает, что сильнее, чувствует своё превосходство, благодаря автомату, который держит в руках. Он не видит во мне угрозы. Когда расстояние между нами сокращается до двух шагов, я кидаю свой камень, целясь ему в голову. И попадаю в цель!
От неожиданности и боли он потерял равновесие, и выпустил из рук оружие, так и не нажав на курок. Я изо всех сил толкаю своего врага, пока он не опомнился, и он падает на землю. Выхватываю у него автомат и отступаю назад, чтобы, опомнившись, он не смог его отобрать. Теперь в моих руках тяжёлый металлический предмет, несущий смерть. Я никогда раньше не стреляла из автомата, но я знаю, как это делать. Враг начинает вставать, и я стреляю в упор короткой очередью. Больше он не опасен.
 
     В последний раз смотрю в сторону леса, куда, ещё недавно, я так хотела добежать, потом поворачиваюсь и иду навстречу людям в чёрной униформе. Навстречу тем, кто убивает безоружных, и каждый из них моя цель. Я иду и стреляю в них, забираю у убитых магазины с патронами и иду дальше. Двигаюсь назад, к тем зданиям откуда всё началось. В меня тоже стреляют, но меня это не беспокоит. Не чувствую страха, не чувствую сострадания к тем в кого стреляю. Умереть теперь не страшно. Во мне не осталось ничего, что заставило бы защищать свою жизнь. В душе пустота, тёмная, глубокая, пугающая – не знаю есть ли на свете что-то более ужасное…

     Я иду вперёд твёрдыми шагами, словно робот, фиксируя движения чёрных фигур и стреляю по ним, меняю опустевший рожок и снова стреляю… Мне надо найти и убить того, кто отдал приказ. И он где-то впереди. Не знаю, хватит ли у меня сил дойти до него, но я буду идти пока смогу...