Почти старик и море

Владимир Черноусов
   Когда яхтсмена выбрасывает на берег в разбитой яхте, где хранилось его имущество и вся его жизнь, он безумно счастлив, найдя бутылку пресной воды утром. Как мало нужно человеку для полного счастья...
Да спасется идущий и напьется чистой горной воды уставший жаждущий. Если внук принесет мне стакан воды не это ли счастье? Как много пройдено дорог русских, переплыто рек наших великих и маленьких, а впереди тенистая лесная тропа. Я на севере знаю много красивых лесных тропинок, по которым ходят медведи, олени, зайцы и хитрые, рыжие лисицы. Они там все друг друга ищут и иногда ходят вокруг гранитной горы. Рядом с горой Каменик очень живописные долины и предгорья, я их фотографировал много лет, правда картин о них пока так и не написал, было сложно написать все это великое пространство до соседних гор, до Хибин, до Лавозёрских тундр, молчаливо хранящих многие истории нашей большой страны самых разных эпох и времён. Геологи говорили мне, что Хибины почти не изменились уже миллионы лет, а гора Каменик ещё старше их на порядок, его повредило ледником и он стал ниже на пол километра, сейчас его высота около семисот метров. Такое время трудно помещается в голове, ведь это почти вечность.
   В детстве я научился ловить щук, под Можайском были чистые речки с хорошей рыбой, там прошло моё детство, веселое беззаботное и конечно счастливое, подаренное мне моими дедами. Мой прадед погиб в первой мировой войне в 1914 году, родной дед погиб в 1941 на северном Кавказе в бою с немецкими фашистами. А прадед тоже погиб в бою с немцами в той, почти неизвестной мне войне. Почему войну приносит западный ветер? Бабушка во время войны выпекала Победит для станков и моторов танков. Поэтому мы и победили. Поэтому я теперь иду по лесной тропе, поправляю правую лямку большого рюкзака, слышу биение собственного сердца и шорох собственных шагов. Здесь сейчас очень тихо в нашем лесу.

Владимир Черноусов. 08.05.2019