Кот Баюн об атеизме

Анна Поршнева
Кот Баюн, если его не останавливать, склонен болтать без перерыва. И если вы настолько же упорны и усидчивы, как я, то сможете услышать немало интересного. Вот тут на днях, аккурат на Красную Горку, я спросила кота:
- А Кощей в бога верит?
И кот взорвался! Битых три часа он говорил, что, конечно, оно так, но вот если копнуть поглубже, то будет эдак, а кроме того, у всего есть скрытая третья сторона, а если еще немножко подумать, то и четвертая, и, по всей вероятности, дело в следующем, но, только между нами, тут есть один нюанс... В общем, когда я поняла, что от бессовестного Баюна никакого ответа на свой вопрос не получу, наглая животина примолкла на минуту, потерла левой задней лапой подусник, выкусила что-то из-под хвоста, и явственно сказала:
- Но ведь Бог, он же точно - атеист? Ведь для него точно нет высшей силы, управляющей окружающей реальностью? Поэтому даже если Кощей и атеист, то что ж Богу сердится на него, что ли, за то, что он придерживается тех же взглядов? - И пока я судорожно вдыхала вдруг ставший очень густым воздух, невозмутимо добавил:
- Эх, был бы и я атеистом... Но мне нельзя: я  фольклорный элемент и не могу преступать рамки дозволенного.