Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 20. Репка

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2
                Коллежский секретарь
                20
                Репка

         Дуэль была назначена на 12 ноября 1817 года на Волковом поле.

       Далее Богдан Иваныч рассказал подробно о дуэли.
       Барьер был на 12 шагах.
       Когда Шереметев и Завадовский стали сходиться с крайних пределов барьера на ближайшие, Завадовский, который был отличный стрелок, шел тихо и совершенно спокойно. Хладнокровие ли Завадовского взбесило Ваську Шереметева, или просто чувство злобы пересилило в нем рассудок, или неопытность и нетерпеливость молодости, но только он не выдержал и выстрелил в Завадовского, еще не дойдя до барьера. Пуля пролетела около Завадовского близко, потому что оторвала часть воротника у сюртука, у самой шеи. Тогда уже, и это очень понятно, разозлился Завадовский.
«Ах, -сказал дуэлянт, - он покушается на мою жизнь! К барьеру!»
Делать было нечего. По правилам дуэли Шереметев должен был приблизиться к дулу противника…
Шереметев подошел.
Тогда многие стали просить Заводовского, чтобы он пощадил жизнь противника.
- Я буду стрелять в ногу, - сказал Завадовский.
- Ты должен убить меня, или я рано или поздно убъю тебя, - сказал ему Шереметев, услышав эти разговоры. – Зарядите мои пистолеты, - прибавил он, обращаясь к секундантам.
Завадовскому ничего не осталось как стрелять.
Он выстрелил.
Удар был смертельный.
Как потом выяснилось, пуля пробила бок и прошла через живот, только не навылет, а остановилась в другом боку.
Шереметев навзничь упал на снег и стал нырять по снегу, как рыба.
Видеть это было жалко!
Да, вот такую историю рассказал мне Богдан Иваныч.
Эту же историю повторил мне подробно и Петя Каверин, мой друг. Он был там секундантом. Это он подошел к раненому Шереметеву и сказал: «Что, Вася? Репка?».
Хороша ли закуска хотел спросить мой друг, кутила и буян Каверин.
Раз уж так пошло и с Истоминой, кроме половой истомы у меня ничего не получилось, то хоть расскажу о Петре Павловиче Каверине.