Устаревшая инструкция

Геннадий Юдин
Чудны дела твои Господи! Можно сказать как в какой-то драме – меня достал выстрел из прошлого!
А вообще-то история смешная. В полный рост демонстрирует  уровень подготовки и ответственности поколения ЕГЭ или как ещё говорят – поколение Пэпси.
В общем, дело происходило так.
Я уже два года как ушёл с лётной работы и тружусь начальником отдела обеспечения международных полётов.
И вот, в одно прекрасное утро, придя на работу, сразу попадаю на разбор у коммерческого директора по поводу задержки международного чартерного рейса на Жерону.
Почему-то командир не смог забрать всех пассажиров, как было запланировано. А ведь когда планируется чартерный рейс, то туристической компании продаётся точно указанное количество мест. Так что турист, улетающий на отдых, не поймёт, если его высадят, да и туристическая компания тоже. Они совместными усилиями авиакомпанию заставят заплатить такие штрафы…
Так что вечером был большой скандал и задержка рейса. Конечно, всё закончилось благополучно, забрали всех пассажиров и улетели. Но кто-то должен ответить за четырёх часовую задержку.
Это влияет на регулярность полётов. Ведь этот самолёт потом летит другим рейсом. Кроме того, в аэропорту посадки можно попасть на штраф за нарушение слотов. Ну а уж всякие инспекции и контролирующие органы – они тоже скажут своё веское слово.
Так что когда вчера вечером началась вся эта кутерьма и о проблеме доложили генеральному директору, то он очень осерчал и потребовал разобраться и строго наказать невиновных и наградить не причастных. 
Поэтому коммерческий директор, мужик умный, решил, что поскольку почему-то во время инцидента прозвучала моя фамилия, как главного организатора безобразия, то мне и разбираться.
На мой вопрос: А причём тут я? Ведь расчёты коммерческой загрузки выполняет штурманский отдел, и я к этому отношения не имею.
На что получил ответ: Ну вот, как бывший штурман и разберётесь, что там не так. Я думаю, что запудрить вам мозги ни у кого не получится.
Вот на такой весёлой ноте закончился разбор.
Когда вернулся в отдел, сразу позвонил командиру, выполнявшему рейс. Всё-таки надо узнать факты у непосредственных участников событий.
А узнав факты сначала немного удивился, а потом вместе с командиром посмеялся.
О, вот и штурман отряда пришёл. Интересно, что главный специалист скажет.
Привет штурманской службе! Ну, товарищ штурман отряда, рассказывайте, что же вчера произошло, в чём загвоздка?
Константиныч! Ну, как вам сказать. Оказывается это ваш прокол.
Очень интересно. Это где же именно я прокололся, и какое отношение я к этому имею? Ну-ка, посмотрим документы? Где же  все эти самые расчёты?
На столе появляется несколько листов с расчётами коммерческой загрузки и топлива на полёт. Все эти расчёты являются официальным документом авиакомпании, поэтому заверены подписями старшего штурмана и командира отряда. Эти таблицы используют и экипажи и коммерсанты.
Отлично, документ как вижу свежий, этого года, подпись старшего штурмана отряда вижу, подпись командира лётного отряда вижу. А при чём тут я?
А вот здесь, под таблицей. Расчёты выполнил Юдин.
Просто замечательно, я уже два года на пенсии, а подпись ещё действует. Понятно. А где же ошибка в расчётах?
Немая сцена.
Вот те на, старший штурман, где же ошибка?
А тут вся инструкция составлена неправильно.
Понятненько. Давайте проверим по пунктам. Где же закралась эта злая ошибка?
Итак,  начиная с первого по третий пункт, есть ли какие-либо изменения в РЛЭ?
Нет? Отлично! То есть за десять лет, с тех пор как я составил ентот документ, ничего не изменилось, и в основных таблицах ошибок нет. Смотрим дальше.
Вот интересный пункт – примечания. Зачем нам этот пункт и почему он выделен жирным шрифтом? Почитаем?
Ух ты как интересно – оказывается, данные расчеты выполнены с учётом максимального фактора деградации двигателей 3%. О как интересно! И дата указана, три года назад этот коэффициент был. Это когда я ещё работал на лётной должности.
А что тут дальше написано? Ещё интереснее – данные по фактору деградации должны обновляться ежеквартально. Данные предоставляются специалистами авиационно-технической базы авиакомпании.
Вот мне интересно, а какой сейчас коэффициент деградации?
Ну, 9%...
Понятненько, и вы это выяснили только вчера? А как командир узнал, что фактор деградации так вырос? АТБ сообщило? А когда сообщило? Где справочка от АТБ? Вот вы лично, когда её увидели? Ну, ладно, ладно, не будем о грустном. Всё понимаю, вы были очень заняты, летали, отдыхали, работали. Ого, аж две недели назад вас оповестили, а вы и не в курсе, да и все остальные ничего не знают. Непорядок. Всё-таки надо следить за документами, а то мало ли что…
Ну, теперь хоть понятно, откуда такая ошибка, что пятнадцать пассажиров не проходит. Это как раз полторы тоны дополнительного топлива на полёт из-за износа двигателя и увеличения расхода топлива.
Коллега, где же тут моя ошибка? Что будете менять в инструкции?
….
Ничего не понял, но это ваше дело. Прошу только гендиректору сообщить, что я к этой истории никакого отношения не имею. А то меня по ошибке расстреляют, а я не вкурсе.
А командир молодец, взял да и проверил расчёты. Видать привык инструкцию читать до конца. Хоть она и старая.
А как получилось что всех пассажиров забрали? Да пришлось подождать пока на базу вернётся самолёт с двигателями поновее и с нормальным расходом топлива, всего то и делов, задержка на четыре часа. Правда, пассажиры сильно ругались… Вечно они недовольны, это шутка юмора такая.