Орден Красной Звезды

Эльвира Рокосова
               

      Был не по-весеннему пасмурный день. Когда я вошла в комнату, моя младшая дочь-студентка, которая должна была готовиться к занятиям, сидела за столом  и задумчиво смотрела в окно. Она обернулась, взглянула на меня внимательно и  внезапно спросила:
- Мам, ну почему у нас такое разное отношение к людям?
- Что ты имеешь ввиду?
- Знаешь, я часто думаю про нашего дедушку. Помнишь, ты рассказывала, как он воевал, какие награды получил, да и я читала книгу воспоминаний о войне его однополчанина. Там про нашего дедушку много было рассказано.
- Да, он был скромным по жизни, но очень отважным в бою, был всегда в первых рядах. Воевал на переднем крае в действующей армии. Так сказать, видел врага не по рассказам других, а в лицо.
     Война была жестокая, столько крови было пролито, что он иногда не мог сдерживать слезы, вспоминая своих погибших друзей, однополчан. Сейчас я тебе расскажу только один эпизод -  небольшой кусочек из этой беспощадной, кровопролитной войны и ты поймешь, какой был твой дедушка.
     Они форсировали Днепр. Под бешенным пулеметным обстрелом врага, наскоро сколотив из подручных средств, бревен плот, папа со своим взводом в семь человек,  с 76 мм орудием первыми направились на берег, который был занят врагом. Несколько таких же самодельных плотов последовали за ними. Немцы беспощадно били шквалистым огнем, не давая даже поднять головы. Остальным плотам не суждено было живыми добраться. Вода в реке буквально бурлила, стала красной от пролитой крови наших раненных и павших бойцов. Едва коснувшись плотом дна берега, тут же вступили в неравный бой. Немцы имели большое превосходство, как в численности, так и военной технике и  боеприпасов. А когда у наших бойцов заканчивались патроны или не было другого выхода, шли в рукопашную. Бились не на жизнь, а на смерть.
Папа рассказывал, что немцы очень боялись рукопашного боя. Я не могу сказать, почему. Возможно, русские отличались силой духа, мужеством, отвагой. Они защищали свою – нашу родину от фашистов. А немцы пришли её грабить, убивать, уничтожать.
     Вот так в тяжелых боях наш отец со своим взводом обеспечили переправу остальных бойцов. 
     Кто переправился после него, дали героя Советского Союза. А папа был награжден Орденом Красной Звезды и, это уже была вторая по счету звезда, которая сияла на его гимнастерке. 
- А почему дедушке не дали героя? По сути, он ведь тоже герой? 
- Я задавала этот же вопрос боевому другу-однополчанину папы, который был автором нескольких книг – воспоминаний о войне, где и про отца написано немало хороших слов. Он тогда горько усмехнулся и ответил просто:
«Деточка, этому нет объяснения».
     Да, доченька, на войне было столько всего и справедливого, и несправедливого. Сколько людей, сколько судеб сломано, сколько было напрасных и неоправданных смертей. Думается мне, что сейчас самое главное это то, что дедушка твой вернулся домой живым и для нас он самый большой, и главный герой. И мы, и наши дети могут гордиться им, что жил среди нас. Он будет жить в нашей памяти и в наших сердцах.