Главка нового романа 049 - 08. 05. 2011 Омская обл

Дробот Андрей
      «Жизнь - это большая западня, в которую попадаешь в беспамятстве и не по своей воле, а уходить приходится при познании потерь и осознании неизбежного конца»
      Никогда бы не подумал, что именно одиночество станет для меня сильнейшим испытанием, причем ощутимо контрастным после потери журналистской и депутатской работы. Я с детства боялся разлучения с домом, с родными, до истерики боялся расставания с любимыми, любящими, любимым…, но эта разлука неотвратима, как расставание «падающей звезды» с породившим ее небом. Никакие огненные возражения метеора не могут остановить его последний полет и оставить на прежнем месте в комфортном окружении. Ему судьбой предрешено сгореть или разбиться, и, как бы это ни было больно, ему придется пережить трагедии прощания и исчезнуть на острой печальной ноте.
      Помню, как в детсадовском возрасте я цеплялся за мать в коридоре больницы, когда меня клали в больничную палату одного. Я, видимо, сильно рыдал, потому что из других палат стали выглядывать дети, но сам себя я не слышал, по крайней мере, этого я не помню. Помню, как я каждый день зачеркивал нарисованные мною черточки на обоях. Черточки эти обозначали дни, на которые мои родители уехали в туристическую поездку в Германию. Чувство тоски было так сильно, что его не могли излечить даже мысли о грядущих подарках.
      Помню, как написал слезное письмо из пионерского лагеря, где без родных стен и близких людей мне все было не в радость. Мое сердце истекало слезами, оно рвалось на части от сильнейшего горя разрыва родственных связей, которое, впрочем, посторонним не было заметно и, как мне кажется, даже не понятно.
      Но самое страшное, что уход близких предстоит пережить, а что-то уже пережито... Так хотелось бы сохранить то созвездие, откуда свалился, его приятное тепло, его нежный свет, но это созвездие многими своими звездами светит уже лишь в моей памяти, а те люди, которые окружают меня, падают вместе со мной, а порой и исчезают у меня на глазах.
      Изменяется сам мир, он избавляется от старых понятий и прежнего порядка вещей, делает смыслы и принципы, так точно понятные ранее, так точно, что я готов был сражаться за них, непонятными в настоящем. Сам мир выталкивает  и подталкивает человека к падению, обрезая его связи с людьми и изолируя его, и процесс этот, видимо, словно снежная лавина, сходящая с гор: все катастрофы начинаются с малого. Одиночество, таким образом, не только благо, но и представляет не малую опасность.
      «…можно добиться успеха, лишь находясь среди людей. Изоляция же придает вам напряженный вид и приводит к еще большей изоляции, потому что люди начинают вас сторониться», - говорится в книге «48 законов власти» Роберта Грина. Но он же, чуть далее дает мимолетный совет, как преодолеть подобное состояние: «Почти никогда изоляция не является правильным выбором…единственное, чему не способствует постоянное общение, - это мысль… В этом случае изоляция – в качестве временной меры – поможет вам выиграть в перспективе».
      Поэтому, задача моя трояка: ни дня без мысли, потому что перспективы мои в вынужденной изоляции в любом случае негативны для душевного здоровья, избавляться любым способом от печалей о потерях любого рода, и максимально использовать все возможности и технические средства для расширения общения.

Фотография сделана в родительский день 7 мая 2019 года в городе Омске.