Я тебя обязательно найду окончание

Надежда Дьякова
Домой пришла сама не своя.
 Так обидно.  Себя жалко ужас как. Костик женат… Женат! Женат! Женат!
 …Что же я хотела? Сама  себе  говорила, если женат – счастью его мешать не буду, просто узнаю, как он, что он… и все… А, сейчас, когда Гришка озвучил то, о чем я боялась думать…  На душе такая тяжесть, слезы в глазах стоят. Может врет все он?  Сказал, же, что не узнавал ничего о нем. А, может, наоборот, все узнал, и о том, что, Костя мой одноклассник, что дружили мы с ним…
Ничего в голове не укладывается…

Машинально достала из холодильника квашеную капусту, вывалила в миску, поставила на стол и… не заметила, как всю  съела. Настолько была расстроена Гришкиным известием, что  внимания ни на что  не обращала.
 Даже, как капусту съела,  не поняла. Это я неприятности заедаю.  А, жизнь надо принимать такой, какая она есть!
 Ну, женат Костя… так это же хорошо… я, если люблю его, только порадоваться за него должна…
 Только, вот, что – то не радуется… Печально очень и плакать хочется.
 А, чего я хотела, чтобы Костя меня всю жизнь ждал? Он же живой человек,  я его так оскорбила, предала его любовь. А, сама жду от него верности.
 Почему в момент совершения ошибок, мы не чувствуем фальши, сердце открыто для надежд, а,  на деле, оказывается, все мираж, обман, ложь, иллюзия…
 Сижу, слезы по щекам текут…  Все – равно! Я должна! Обязана! Найти, разыскать Костю! Во всем убедиться сама. И, только потом, отпустить… Постараться вычеркнуть из сердца. Но, прежде, я его найду. Обязательно найду! Чего бы мне это не стоило.

Ночью мне приснился Костик. Мы сидим с ним на скамейке, смотрим в глаза друг другу.  Глаза  его  светятся  ожиданием, в них  вопрос… Какой?  Не поняла. Хотела спросить – голоса нет. Смотрю на него,  и плачу, плачу, никак  не остановиться.
  Проснулась вся в слезах. О чем Костик хотел меня спросить,  чего ждал – не знаю… Ничего не знаю и знать  не хочу…  Увидеть его хочу.


На работе, не до работы – все мысли о Косте.
 Вера спросила:

-Ты чего в облаках витаешь? На землю спустись. Я тебя третий раз спрашиваю – где 60-й счет? На месте его нет.  Мне, разноску  делать  надо.

Очнулась: « Вчера просматривала, наверное, с актами выполненных работ сунула. Посмотри…»


 В пятницу зашел Петрович.
 Вера, под предлогом проверки кассы, вышла из кабинета.
Петрович прошел к окну, посмотрел на улицу, постучал пальцами по стеклу и, только, потом спросил:

- Ты в отпуск, когда собираешься?

- Баланс сдам и все…

-Домой, к родителям поедешь?

Странно, почему он спрашивает? Никогда не интересовался и на тебе…

-Не знаю пока… Наверное…

-Я, почему спрашиваю. Если с билетами  напряжёнка, у меня знакомые. Помогут  достать, - сказал Петрович, -  Дома  отдохнешь. Знакомых встретишь, одноклассников, - усмехнулся, - любовь свою первую…

-При чем здесь любовь?- насупилась я.
 
-Так у всех в школе первая, юношеская,  любовь была…

-У меня нет, - уже зло ему.

-Не было, так не было… Просто с одноклассниками пообщаешься. Детство, школу вспомните…

-Что ты в душу ко мне лезешь? Никто тебя не звал в воспоминаниях моих копаться.

-Не кипятись,- остановил меня Петрович,- Я же тебе только добра желаю. Хочется, чтобы у тебя все было хорошо.

-Не нужно мне твое добро… и одноклассники женатые не нужны…- пробурчала я.

-Почему,  женатые?- Петрович посмотрел на меня с интересом.

-Возраст такой. Хорошие все женатые, - вздохнула я.

-Может твой как раз и не женатый…

-Женатый. Женатый… - перебила я его.

-Кто тебе эту чушь сказал? – изумился Петрович.

-Почему сразу чушь? Что ты опять ко мне в душу лезешь? Зачем пришел?

-Насчет билета спросить…

-Спросил? Можешь быть свободен. – прекращая разговор, сказала я.

-Так, я покупаю тебе билет? - выходя из кабинета, сказал Петрович.

-Покупай, покупай…- уже  вслед,  проговорила я.

 Почему он проявляет такую заботу? Что случилось?  Своих услуг он  мне никогда не предлагал, а тут… Об одноклассниках спрашивал… Первую  любовь зачем – то приплел… неспроста… Ох, неспроста…
Что – то мнительной я очень стала. В церковь, что ли сходить? Все на душе легче будет…


В обед взяла у Веры шарфик, она из него оригинальный бант для украшения  платья делает, чтобы на голову накинуть, и пошла в церковь.
 
Богослужение закончилось, тихо, спокойно, умиротворенно, полумрак, народа почти нет.  Купила свечки, а куда, каким святым ставить не знаю. Хорошо бабулька – служащая подсказала:

-О здравии к любой иконе поставить и помолиться можешь, за упокой – к распятию.

У иконы Богородицы с младенцем стою, свечку ставлю, а сама плачу…

-Будут у тебя детки, от милого будут, не плачь ты так…

Я просто обомлела. Старушонка сухонькая  в платочке светлом рядом стоит…

-Ну, что ж ты, ставь свечку – то.  Да не отходи, молитву почитай, пока она горит. На огонь посмотри, какой он, как молитву твою в высь понесет…

-Не знаю я никаких молитв, бабушка, - только и смогла вымолвить я.

-А, ты просто, от души,  помолись,  попроси, чего хочешь. Своими словами попроси. Главное, от души…

Смотрю на огонь. Он трепещет, словно ввысь стремится, искорки легкие…

-Господи, матерь Божья,  помоги мне с Костиком встретиться. Все проблемы наши решить. Помоги… Дай ему здоровья… Пусть все у него в жизни хорошо будет… Мне самой ничего не надо… только бы у него все хорошо было…

Стою, матерь Божью прошу, на свечку, на огонь  смотрю, а на  душе все   спокойней и спокойней  становится… словно услышала меня Богородица, участием прониклась, поможет…


Петрович купил мне билет. Баланс  сдала. Пятница. Хорошо. Вечером еду домой. Быстрей бы.

В кабинет заглянул Сергей:

-Иди на поезд собирайся. Афанасьич тебя отпустил, -  и, словно вспомнив,  - Если хочешь чего – либо добиться, никогда не верь сплетням. Завистников много, наплетут с три короба, чтобы счастье  чужое разрушить. Им в радость кого – либо грязью облить. Не переносят они чужое счастье. Одним словом  - завистники, мелкие, мерзкие людишки.

-Мне – то ты зачем это говоришь?- удивилась я.
 
-Чтобы от цели своей не отступала. Как бы горько и тяжело не было  - сделай все, что считаешь нужным. До конца иди.

-Это, что напутствие в отпуск такое?- спросила я.
 
-Понимай, как хочешь, - сказал Петрович, закрывая дверь.

-Что с ним сегодня? – изумленно промолвила Вера ,-  Странное  пожелание к  отпуску.

-Может он в чем – то и прав, - тихо промолвила я.



Приехала домой рано утром.
 Радость родителей была безгранична. Мне же не терпелось  сходить к родителям Костика. Разузнать все о нем.

Дождалась середины дня  и, словно на крыльях,  полетела. Надо  хоть  что –то  узнать о Косте. Пусть для меня это известие  будет печальным. Пусть! Главное, я не буду в неведении. Родители его могут быть на работе, но бабушка, соседи по площадке, по дому, кто- нибудь должен же знать.
 
Ноги сами донесли до подъезда, вбежала на этаж… А, перед дверью на меня напал страх… хочу позвонить в звонок … и не могу…  сердце из груди выскочить готово. Пальцы не слушаются На звонок нажать никак не могу. Что со мной такое? Нервная дрожь какая – то началась. Что делать? Не знаю.

Хлопнула дверь подьезда.
 По лестнице поднимается девочка лет семи – восьми:

-Тетя, на кнопочку нажмите, пожалуйста, мне не дотянуться. Леру позвать, выйдет она на площадку или нет.

 Меня, словно, кипятком обварили.  В голове звон  колокола.  Машинально нажимаю звонок. Жду. Хотя, уже догадалась, что Лера – дочь Костика.  В этой квартире, кроме детей Кости, ребят  быть не должно.
 Дверь открыла большеглазая светловолосая девочка с двумя косичками:

-Ира, заходи. Сейчас я соберусь и гулять пойдем.


 Свет померк у меня в глазах.
  Я,  медленно,   медленно  стала  спускаться по лестнице.
Все! Гришка сказал правду! Костя женат! Я не должна! Не имею права вмешиваться в его жизнь! У него ребенок, жена! Кто я для него? Первая любовь? Которая его предала? Так мне и надо! Строила планы наполеоновские. Все оказалось гораздо проще. Жизнь есть жизнь! Она не стоит на месте. Костя человек! Мужчина! Мне он ничего не должен, ничем не обязан! Все правильно. Так и должно быть. Здесь нет никаких сплетен,  людской злобы. Я сама, своими глазами видела его дочь! Каждому своё.
 Я, словно в тумане,  поплелась домой.
Все! Теперь я знаю все. Мне надо было приехать домой, чтобы похоронить свою любовь. Теперь я ДОЛЖНА  быть спокойна.
 Только спокойствия – то нет.

Вечером  мама спросила:

-Что – то ты, доченька, печальная. Случилось что? Может приболела?

- После дороги себя неважно чувствую. Просквозило, наверное,- уклончиво ответила я.

-Так, ляг в своей комнате, полежи, почитай.

Попыталась изобразить подобие улыбки, взяла книгу, ушла к себе.

Какое там, читать. У меня даже мыслей в голове не было. Ни читать, ни думать – ничего не могла. Душа абсолютно пустая. Слез тоже нет.
 Часам к двум ночи  задремала. Слышу голос:

-Ты встречу просила, а сама не идешь. Лично поговорить надо. Может, твои выводы неверны…


 Утром встала с тяжелой головой, но с твердым намерением к семи вечера идти к березе.
 Будь, что будет. Костя женат. Но, встреча наша может произойти только там. Придет – объяснимся. Нет – каждый вечер до отъезда буду у березы  стоять. Только так,  смогу  душу успокоить. Только так смогу его найти. Я обязана его найти! Обязана!

Вечером погода не радовала. Накрапывал мелкий дождь. Надела куртку с капюшоном, джинсы, кроссовки, отправилась в парк.
 Пасмурно. Смеркается. Стою на мостике.  От дождя круги на воде. Подошла к березе. Все такая же красивая. Листья от дождя блестят, словно лаком покрыты.  Шелест – словно шепот, шепчет береза  что –то.
 На часы посмотрела. Восьмой час уже. Нет никого. Одна я.  Ничего, часиков до девяти постою.
 Дождь сильнее пошел. Не сахарная – не растаю.  Облокотилась спиной о березу. Никуда отсюда не уйду. Время идет. Надежда уходит. Подняла голову к темному небу… Губы сами прошептали:

-Костик…  ну, где же ты? Костик.

Глаза прикрыла… и очутилась в чьих – то объятиях. Сердце в пятки ушло. Крепкие объятия. Нежные . Мужские.
 Глаза открыла… КОСТИК! Боль какая – то из груди словно выплеснулась. Губы задрожали, слезы ручьем полились…

-Что ты… что ты, не надо…  - только и смог сказать Костя, страстным поцелуем,  припав  к моим губам.
 От его  поцелуя, близости, вдохнув его запах, я просто поплыла… Но, в голове, словно  молния – ДОЧЬ!

Я резко отстранилась, попыталась вырваться:

-Пустиии, - словно змея, прошипела я.

-Что случилось? Что?

-Твоя дочь…

-Какая дочь? У меня нет никакой дочери, - смотрю в ошеломленные глаза Кости, - Я не женат… Был… Но, сейчас не женат. У меня нет детей…

-Костя! Не ври…- простонала я, -  Я видела ее.  ДОЧЬ ТВОЮ видела…

-Где? – от изумления Костик отпустил меня.

Сбивчиво, несвязно, я попыталась объяснить:

- Дома у тебя была. Хотела узнать, как ты? Что ты? Где?...  Она мне дверь открыла…

-Родители эту квартиру три года тому назад продали… Кто там живет,  не знаю… Я приехал специально ради тебя. Сергей  позвонил. Я приехал. Вчера тебя не было… Ты не пришла, - сказал Костик, - Завтра я бы сам к вам пришел.  Сил нет ждать…

-Правда? – сразу обмякла я, -Костик, как же я тебя люблю…

Теперь уже я жарким поцелуем впилась в его губы. Оторвавшись, увидела его очумелые глаза.

-Люба… - выдохнул Костя, помотал головой,  - Пойдем в беседку, иначе мы насквозь промокнем. Хоть это и летний дождь, но все – таки дождь…

Сидя в беседке, немного придя в себя от встречи, я спросила:

-Какой Сергей тебе звонил? Ты сказал…

-Ваш – Петрович…

От изумления я потеряла дар речи.

-Вспомни…
 Ты написала мне, что любишь другого… Потом, на каникулах, ты всячески избегала меня.
 Я понял, что теряю тебя, но ничего не мог сделать. Не было никакой возможности объясниться, поговорить.
 После института ты в город не вернулась.
 Твоя мама сказала, что ты замужем. Счастлива. У тебя дети.
Я не стал тебя тревожить. С отчаяния сам женился на однокурснице.

-Характерами не сошлись? – с ехидцей протянула я.

-Почему не сошлись? Сошлись. Прожили почти два года, а родными так и не стали. Слава Богу, детей нет. Развелись по – доброму, через ЗАГС. Никаких претензий друг к другу. Друзья. Она замужем. Сынишка есть. По старой памяти, когда в кино или в гости идут, мне его подбрасывают. Хороший мальчишка, смышленый.

 Потом, когда родители еще здесь жили, я в отпуск к ним приезжал.
 Через знакомых тобой интересовался.
 Ни мужа, ни детей твоих никто никогда не видел.
 Ладно муж, я понимаю…
Но, дети? Что ж это за мать, которая в отпуск без детей ездит? К деду с бабушкой их никогда не привозит? Сама периодически появляется, но всегда одна…
 К твоим я больше не пошел.
Поехал,  в институте твоем узнал, куда ты получила распределение.
 В город к вам приехал. Нашел тебя. Ты еще в СиРКе работала. Сергей там же работал.
 Познакомился с ним.
 Потом тебя из поля зрения вообще уже не выпускал.
 С Сергеем постоянно перезванивался. Он мне о твоем приезде сюда сообщил.
 Сказал, что тебе наплели, что я женат…

  Я здесь в квартире Ромки Деловери  живу.
Помнишь, в параллельном классе учился?  Лохматый такой, вечно с гитарой, - я неопределенно  пожала плечами, Костя продолжил, - Сам он сейчас за границей. Работает там. Ключи от квартиры у соседки. Цветы она поливает. По старой памяти разрешил мне пожить у него. Так, что в нашем распоряжении целая квартира…

-Как хорошо, что я тебя нашла, - протянула я.

-Спорный вопрос. Совсем, как « Москва слезам не верит». Я тебя, практически, вообще никогда с поля зрения не выпускал. Только два года, пока с Диной жили, все пытался тебя забыть.
 Потом понял, что  не могу… Судьба ты моя…  И нашла ты меня только потому, что СТАЛА ИСКАТЬ.
  ДУШАМИ МЫ С ТОБОЙ СВЯЗАНЫ!
 Ты хоть понимаешь, что мы с тобой десять лет жизни потеряли?  Жизнь проходит очень быстро. Десять лет, как один день.
 Разве ты была счастлива все это время? Нет! У меня тоже счастья не было! У нас  с тобой дети уже могли  бы в школу ходить. Нам сейчас все это  наверстать надо. Как минимум троих детишек родить и вырастить успеть…

-А, не много? – спросила я.
 
-Это минимум. Ты, хочешь сказать, что не согласна? – вопросил Костя.

-Согласна, согласна, - как китайский болванчик, закачала головой я.
 
-Жить со мной и у меня будешь. К себе съездишь только рассчитаться…

-С тобой, хоть на край света…

-Туда почти и поедем. На Диксон.
 
- Куда? -  у меня вытянулась физиономия.

-Куда и хотела. На край света, - для меня это было полной неожиданностью. Костя продолжил,-  Завтра распишемся в ЗАГСе, чтобы придать законность нашим отношениям. У меня полная договоренность.
 Или ты свадьбу с белым платьем,  воздушной фатой хочешь?- посмотрел он  на меня.
 
-С фатой – нет. Я, вообще, никакой свадьбы не хочу. Чем скромнее, тем лучше, - быстро ответила я.

-Договорились. Здесь без свадьбы. Там, все – равно, придется отметить, - посмотрел на меня, - Просто в красивом длинном платье будешь. С розочкой белой в волосах.

Мне хотелось возмутиться, но я так боялась потерять Костика, что на все была согласна.
 Я  его только – только нашла и не могла, не хотела больше терять.
 Я была счастлива.

-Сейчас идем к твоим.
 Объясняем им все, чтобы  не волновались. И ко мне.

Я опустила глаза. Как – то я не совсем была готова к столь стремительным отношениям. Я понимала, что мы уже не дети.  Нам уже по тридцать лет. Возможно, большая часть жизни прожита… Наделано много ошибок…
 Я любила Костика.
 Я поняла это, когда искала его, хотела  найти.  Сейчас,  от моего решения зависела вся дальнейшая жизнь…  моя и Кости.

Костя смотрел на меня и терпеливо ждал. Он понимал, что я сама должна  дать ответ на  этот вопрос.
 
Я подняла голову, посмотрела Косте в глаза.
 Как я его люблю!

-Согласна! – выдохнула я.

Костя улыбнулся.
 
               
                2019г.