Приключения в мире девочек-37

Ладо Булах
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

...- В наших краях лето наступает уже после майских праздников и длится аж до Покрова Пресвятой Богородицы, то есть до 14 октября. Что поделаешь, Таврия, Юг Украины! Дом этот построил дед Александра Платоновича, которого он очень любил и любит поныне, мой дорогой свёкор Фёдор Моисеевич, светлая ему память. Мы с моей свекровью, Татьяной Ивановной и моей матерью, Верой Григорьевной с любовью обживали его. Крыло, где мы находимся сейчас, было сразу отдано детям! Саша боготворил деда и бабушек, а они его просто обожали! Аристарх как брат Саше, они выросли вместе как братья. После трагической гибели родителей Аристарха, мы с мужем усыновили его и вырастили как сына вместе с Сашей! Мальчики росли как братья, всё пополам и ни единой ссоры. В тот год я ждала появления на свет своих девочек и мальчики всё время были рядом со мной. В доме было достаточно детей, это и дети садовника Ефима Зиновьевича, деда Моисея и Мироси, и юная совсем тогда Павлина, и ещё масса детворы. Однако Габи и Дани держались тогда почему-то особнячком. Видимо они не привыкли тогда, что можно вот так запросто общаться и играть с мальчиками. Но я и моя дорогая подруга Мадлен заметили, как малышки глаз с Саши и Арика, так и поныне ласково у нас зовут Аристарха, не спускали! Хотя Габи и Дани близнецы, но характеры у них разные. Габи всегда была боевой и шустрой девочкой, а Дани мечтательной и сентиментальной. Тогда всем четверым было пять лет. И вот мы устроились на террасе,Габи и Дани играли на диванчике, а остальные ребята во главе с неутомимым Сашей играли в саду под присмотром Анны Христофоровны, любимой своей нянюшки. Ребята Сашу сами за главного выбрали, но нянюшку слушались все беспрекословно! И это не потому что она строгая, вовсе нет! Всё потому, что Анна Христофоровна приучила ребят горой стоять друг за друга и заботиться друг о друге, невзирая на пол, ну то есть не обращать внимания на то, что мальчик ты или девочка! Мудрая Анна Христофоровна понимала, что нужно детям и её мудрость порой творила чудеса! Вот поэтому-то до сих пор Саша, Аристарх, Павлина, Аншель, Даниэлла боготворят свою мудрую нянюшку! Да и вот эти дети тоже! Анна Христофоровна уже старенькая, ей уж за девяносто перевалило, но она по-прежнему заботится о детях, но и Саша, Аристарх, Павлина, Аншель и Даниэлла заботятся о своей престарелой нянюшке, отдавая ей дань признательности и уважения,  по-прежнему относятся к ней с огромными почтением и любовью! Анна Христофоровна появилась у нас сразу после появления на свет Саши, её нам порекомендовала моя добрая подруга Неонила Аркадьевна Ставицкая - супруга тогдашнего главы нашего города. Тогда уже имя Фёдора Моисеевича у нас знали все! И мы были рады, когда Анна Христофоровна переступила порог этого дома, ставшего ей родным! Саша с Ариком быстро полюбили нянюшку, как и все дети этого дома! Я ни разу не слышала, уверяю вас, чтоб Анна Христофоровна повышала голос, и уж тем паче ругалась! Она всегда говорила и говорит поныне с детьми спокойно, как с равными себе! Уже тогда Герман, отец Габи и Дани косо смотрел на нас, он всё пытался переплюнуть моих свёкра и мужа! А как он завидовал тому, что у нас родился Саша! Это было нечто! В тот день, по настоящему жаркий, летний, хоть на дворе стоял май, и началась удивительная эта дружба Саши, Арика, Габи и Дани. А началось всё, как это ни странно, со ссоры девочек! Да-да! Именно так! Так как было жарко, то дети во главе с Сашей резвились в саду в одних рубашечках, которые мы им пошили! Ну в самом деле, тогда ведь не было кондиционеров, вентиляторов разных, но был и есть тенистый сад, а дом этот имеет толстые стены, и потому летом здесь всегда прохладно, а зимой всегда тепло и на отоплении чистая экономия выходит! Дети как раз смастерили брызгалки из бутылок из-под шампуня "Вербена" или "Селена", проделав в крышечках дырочки,  вставив, и закрепив пластилином или мастикой часть обычной шариковой ручки без стержня. Набирали воду, и начиналась водяная битва! Саша заметил, как девочки наблюдают и взмахом руки поманил их, мол, давайте к нам! И Габи не выдержала:

- Сашуня-а-а, ребята-а-а! Я сейча-а-а-с! Только переодену-у-усь! - крикнула она.

- Габи, как вы можете?! Что скажет отец?! Он нас точно накажет! Лучше не надо, сестричка! Пожалуйста! Не надо! - взмолилась Дани.

- Ах, сестричка, ну что плохого в том, чтобы побегать с Сашей и ребятами в саду, поиграть в догонялки! Всё же лучше, чем в одни только куклы играть! И потом жарко, хоть нагишом бегай! А посмотрите, как здорово выглядят Саша, Арик, Аншель и другие мальчики в рубашечках! Красота! А чем мы с вами хуже?! А?! - ответила Габи.

- Да, но... Мы же девочки! И как нам вот так в одних только рубашечках бегать? Я боюсь, сестричка! Если увидит отец, нам не сдобровать! - испуганно сказала Дани.

- Ну и пусть видит! Пусть! Вы забыли, милая сестричка, какой подарок на наш недавний день рождения сделали нам Саша с Ариком? Разве не все вместе мы прокололи ушки! Помнится, вы пуще меня этого боялись, но мальчики держали нас за руки и это помогло! Как можно отплатить этим чудесным мальчикам безразличием и напыщенностью? Разве нет?! - сказала Габи.

- Да, вы правы, сестричка, но... Отец... Он строго-настрого запретил нам дружить с мальчиками, покуда мы не вырастем! Что если он исполнит то, о чём сказал нам как-то и отправит нас в какой-нибудь закрытый пансион? Или ещё куда-нибудь похуже? - сказала чуть не плача Дани.

- Ну, знаете ли, сестричка, как говорит наш любимый крёстный, дядюшка Платон, волка бояться - в лес не ходить! Я пойду к ребятам! А вы, как надумаете, также присоединяйтесь! – сказала Габи сестре.

- Крёстная, а для меня рубашечки как у ребят не найдётся? - спросила Габи, обратясь к своей любимой крёстной.

- О, конечно, милая крестница! Ступайте с нянюшкой, она вас переоденет! Право, так будет лучше для вас, дитя моё! Зной нынче такой, что и правда, хоть нагишом ходи! Впрочем, мы, как видите, выход нашли! Ступайте, моя милая!

- Пойдёмте, барышня! Сейчас рубашечку вам наденем, и всё будет хорошо! Деткам негоже париться в куче одёжек в такую жару! Поверьте, уж я-то знаю! - ласково сказала Анна Христофоровна и они с Габи ушли в детскую.

- Ах, сестричка, вы уходите от меня?! Почему?! Как же так?! Ах, сестричка-а-а-а! - крикнула в отчаянии Дани и горько заплакала.

- Ну, что вы, сестричка! Я буду рядом! Вы лучше успокойтесь, переоденьтесь и приходите в сад! Я и ребята будем вас там ждать! - вдруг ласково сказала Габи, поцеловала сестрёнку в щёчку, сделала реверанс и ушла с нянюшкой.

Боже, как же тогда плакала Дани! Она слонялась по террасе как неприкаянная, всё не решаясь сделать то же, что и Габи! А Габи, она если, что решила, то ничто не могло её остановить! Такой уж она была!

- Мамочка, миленькая, как же так?! Почему Габи так поступила? - плача, спросила она у матери.

- Дани, доченька моя, Габи правильно поступила! Ну в самом-то деле, чего вам одним-то играть всё время? Не лучше ль с ребятами резвиться? Вон их сколько! И Габи вон вся светится от щастья! - ласково сказала Мадлен.

- Правда?! И я смогу так же?! Крёстная, милая,    а вы что скажете?-сказала Дани.

- Данечка, дитя моё, вы же ребёнок, как и ваша сестричка, как Саша и Арик, как Павлина, Аншель, Миша, Славик, и другие дети! Так будьте же ребёнком, крошка моя! Поверьте, жить на свете куда легче не забивая себе голову всякими заморочками, типа разных забобон,  то есть условностей и суеверий в виде правил и запретов! В этом доме детей обижать не принято! Так что ступайте с нянюшкой в детскую, переоденьтесь, благо рубашечек у нас на всех хватит, и присоединяйтесь к ребяткам! Смелее, милое моё дитя! - ласково сказала я.

- Правда? А мальчики меня не обидят? - спросила Дани.

- Ну что вы, барышня! Это исключено! Уверяю вас! У нас мальчики горой стоят за девочек, а если кто посмеет хоть как-то обидеть кого-нибудь из девочек, то будет иметь дело со мной! А уж я спуску за такое не дам, уж будьте спокойны! - ласково сказала Анна Христофоровна.

- Слышали, дочь моя? Ступайте с нянюшкой! А уж мы не дадим вас в обиду! - ласково сказала Мадлен.

Поэтому Дани воспряла духом и сказала:

- Милая мамочка, дорогая крёстная, с вашего позволения я покину вас. Мне не терпится присоединиться к Саше, Габи и ребятам!

- Ступайте, доченька моя! Наслаждайтесь детством! - ласково сказала Мадлен.

- Я рада, что вы, милая моя крестница, прислушались к своему сердечку и приняли правильное решение! Ступайте, дитя моё! Приятного вам времяпрепровождения! - ласково сказала я.

- Мамочка, крёстная, спасибо большое! Тогда я пошла! - сказала Дани, и ушла с нянюшкой, не забыв сделать реверанс.

Мы решили переместиться в сад, и расположились на скамейках в тени огромных лип. Там мы могли наблюдать за резвящимися детьми. Вот Дани робко подошла к ребятам.

- А, сестричка, вы, значит, решили присоединиться к нам! Это же чудесно! Смелее же! Смотрите, теперь все мальчики здесь носят серёжки! Видите! А всё потому, что от Сашуни с Ариком не хотят отставать! Вот, держите, я и вам брызгалку сделала! Знаете как здорово! - сказала Габи, увидев сестрёнку.

- Здравствуйте, Дани! Я скучал по вам! Можете у Саши спросить и ребят, они солгать не дадут! Давайте с нами! Не бойтесь! Я понимаю, непривычно, но это пустяки, уверяю вас! Вы быстро привыкните! -  сказал Арик, подойдя к Дани, и галантно пригласил её в игру.

- О, благодарю вас, Аристарх! Я вижу теперь, как ошибалась! Я буду очень стараться, чтоб привыкнуть поскорее! Обещаю! - сказала, сделав реверанс, Дани.

И с тех пор и началась эта удивительная дружба! Дети до вечера резвились в саду, а во время ужина случилось нечто. Мы сидели за столом, когда в столовую вошел отец девочек Герман Брониславович. Увидев дочерей, сидевших рядом с Сашей и Аристархом, он переменился в лице, и строго сказал:

- Потрудитесь объяснить, дочери мои, что это всё значит?! Разве я не воспретил вам общаться и дружить с особами противоположного пола?! Разве не говорил я вам, какое наказание ждёт вас, если вы посмеете нарушить мой запрет?!

Тут Габи встала, и, посмотрев на отца горящими глазами ответила:

- Да, отец, я и Дани помним о вашем запрете! Но мы - дети! И хотим дружить и общаться с другими детьми не важно, какого они пола! Слышите?! Завтра я с Дани пострижёмся так, как Саша и Аристарх, под "канадочку" и поедем с ними на дачу, к морю! Мы хотим жить! Жить, а не существовать!

- Да, отец! Мы хотим жить, отец! - вскочив, горячо поддержала сестрёнку Дани.

- Ах вы... чертовки этакие! Бунтовать против отца?! Да я вас... Я не знаю, что я с вами сделаю! - вскипел Герман.

- Не сметь, Герман! Не сметь! В этом доме детей не обижают! Подите прочь! Ну! - грозно сказал Платон.

- Что-о-о?! Да я... Ну, Платон, вы и ваша семейка за это ответите! - вскричал Герман.

- Не сметь!!! Что я слышу, сын мой?! Вы притесняете своих дочерей - моих внучек?! Вы препятствуете им угрозами дружить и общаться с другими детьми?! Убирайтесь с глаз моих долой! И если внучки хоть раз пожалуются мне на притеснения с вашей стороны, то клянусь, прокляну вас тройным проклятием! - раздался грозный и властный голос, от которого Герман содрогнулся.

На пороге в строгом сером костюме, стоял величественно высокий мужчина лет пятидесяти семи, с благородной сединой в иссиня-чёрных волосах с бородкой и усиками а-ля Феликс Дзержинский, с тростью и гневно смотрящими глазами. То был отец Германа, дед Габи и Дани, Бронислав Сигизмундович. А рядом с ним стоял тоже в строгом костюме мужчина, ровесник Бронислава Сигизмундовича, с аккуратными усиками и щегольской тростью. То был мой дорогой свёкор, дед Александра, Фёдор Моисеевич. Отца Герман боялся больше всего на свете! Он попятился и пролепетал:

- Батюшка... Э-э-э-э-э... Вы, должно быть, не так всё поняли... Я не то имел в виду, о чём вы подумали…

- Довольно, сын мой! Я всё слышал прекрасно! Слава Богу, на слух не жалуюсь! Подите прочь с глаз моих! Вон отсюда! - грозно,тоном не терпящим возражений сказал Бронислав Сигизмундович.

- Но отец, я... - начал было Герман.

- Вы что, не слышали, что сказал вам ваш отец, Герман?! Подите прочь из этого дома! И чтоб духу вашего здесь никогда больше не было! А если кто из детей мне пожалуется на вас, берегитесь! Убирайтесь вон! - грозно перебив его, сказал Фёдор Моисеевич.

- Батюшка, а можно мы здесь будем жить! Мы не хотим расставаться с Сашей и Ариком! И с ребятами тоже! Можно? - хором обратились Габи и Дани к Платону.

- Конечно можно, девочки мои! Места всем хватит! А там и на дачу, к морю поедем, там сил набираться будете! - ласково ответил Платон.

Услышав такое, Герман смертельно побледнел и в ярости навсегда покинул этот дом. Это был первый случай, когда Габи решительно воспротивилась воле человека, в итоге погубившего её... Пока были живы Фёдор Моисеевич  и Бронислав Сигизмундович, Герман не смел ничего сделать, но так было, пока четвёрке неразлучных друзей не исполнилось тринадцать лет...

Матушка замолчала. Мадам Мадлен промокнула глаза платочком, а Даниэлла плача прошептала:

- Габи... сестричка... Как нам всем вас не хватает... Как не хватает крёстного и любимых дедушек... Ах, почему я не смогла, как вы противостоять нашему деспотичному отцу?! Почему не смогла спасти вас, милая моя сестричка?!.. - и закрыла лицо руками.

Я сам едва сдерживал слёзы. Клеменция прижавшись ко мне, плакала и шептала:

- Мама… Мамочка моя... Родненькая... Любимая... Я не покину батюшку... Я буду с ним... Всегда... Вас помнят и любят, родная моя... Помнят и любят…

Симочка и её подруги широко раскрыли глаза, в начале не поняв, что все вдруг заплакали – ведь история кончилась хорошо – но потом и на их глаза навернулись слёзы, которые тут же пропали.

А мадам Мария, .промокнув платочком глаза, сказала:

- Очень трогательная, печальная история. Мы, ограничивая общение девочек с мальчиками, опасаемся, что те начнут одеваться как мальчики, копируя их поведение и образ жизни, что крайне недопустимо. Когда мы нашли Ксению, она была на крайней степени "опацанивания": была одета в непонятно во что, вела себя как окружающие мальчики, практически ничем от них не отличаясь. Просто ужас! Разве только не пила алкоголя и не принимала наркотики. Но, судя по компании, в которой она пребывала, до этого ей было недалеко. Поэтому мы приняли решение срочно забрать её из этой компании и воспитать из неё достойную юную даму. Возможно, ваш Герман был прав, запрещая своим дочерям общение с мальчиками, опасаясь, что они начнут одеваться как мальчики, подражая их поведению, что как я уже говорила, крайне недопустимо. При этом он не делал различий между плохими и хорошими мальчиками. Но это сугубо моё, личное мнение.-.

-Вы не знаете,каким был Герман,а я прекрасно знаю,мадам Мария. У нас в сиротском приюте находятся две девочки,которые когда попали туда,носили незнамо что,матерились,пардон,по чём зря,курили и могли даже выпить! Но теперь это два чудесных создания не узнать! Я представлю их вам в следующий раз. Мы помогли обеим девочкам стать самими собой! Вот у нас например есть футбольная команда мальчиков,и девочки их всегда поддерживают. Мальчики всегда поддержат команду наших девочек на турнирах по спортивной гимнастике! Это нормально,уверяю вас! Но когда мальчики сами стали заниматься спортивной гимнастикой,то девочки создали свою футбольную команду! И в этом нет ничего плохого! Мальчики остались мальчиками,а девочки-девочками! Впрочем о своём отце нам лучше всех поведает госпожа Даниэлла. А уж потом матушка моя продолжит ещё немного свой рассказ.-возразил я....



.