Как мама не стала летчицей...

Нина Брагина
(Это рассказ моей мамы)

Вот что меня образумило.
Первый раз я полетела на самолете, когда еще училась в школе. Аэродром наш находился на широком лугу. Туда прилетали большие пассажирские самолеты. Но они прилетали и улетали. А два небольших самолета всегда были тут. С их помощью следили за состоянием лесов, и народ ласково называл их «пожарниками».
На таком «пожарнике» меня и «покатали» впервые.
Знакомый механик аэропорта по имени Гелий, зная о моей любви к самолетам, попросил летчика прокатить меня над поселком. Тот согласился, и мы полетели. Аэроплан был двухместный, с открытой кабиной.
Я сидела сзади летчика. Меня хорошо пристегнули, но я все равно боялась, что выпаду из кабины при первом же крене. Летчик, вероятно, был большим шутником. Он, заметив мой испуг еще при посадке, нет-нет да и покачивал крыльями, а я издавала звуки, похожие на «ой».
Самолет все поднимался и поднимался. Я в душе прощалась с миром. Мы летели над Двиной.
 - Смотри вниз, налево! - крикнул мне летчик и наклонил самолет. Я крепче вцепилась в поручни и посмотрела вниз. Под нами была узкая голубая лента реки, а на ней  - «спичечный коробок» - баржа.
Самолет набирал и набирал высоту. Мне казалось, что мы летим на Тот Свет. Вдруг самолет сильно накренился вправо. Этого было достаточно, чтобы я на миг потеряла сознание…
Вскоре мы приземлились.
Очутившись на земле, я уже твердо знала – летчицей мне не быть.
И я стала учительницей…