Рассказы Доктора N. Часть вторая

Александр Облаухов
ИНТУИЦИЯ

Каждый врач, руководствуясь интересами своего пациента, должен сделать все для спасения жизни. Это общеизвестная истина, которой придерживались врачи всех поколений.

Девочка семи лет поступила в больницу с тяжелой формы ангины. Была назначена интенсивная терапия, но пациентка продолжала высоко лихорадить. Так продолжалось в течении трех суток. При поступлении в больницу всем больным с ангинами проводится обследование мазка из зева на дифтерию. Была обследована на дифтерию и эта маленькая пациентка. К концу третьего дня из лаборатории принесли результаты обследования, исключающие диагноз дифтерии.
 
Молодой, внимательный врач, не смотря на это, осматривая ежедневно больную многократно, обнаружил все-таки клинические проявления, характерные как и для ангины, так и для дифтерии. Мысль, что больная заболела не банальной, пусть и «тяжелой» ангиной, а дифтерией, не давала покоя доктору. Целыми днями не отходил от больной девочки врач. Неоднократно менял лечение, но больной становилось все хуже. При этом все было против диагноза «дифтерия». К тому же была получена информация из прививочного кабинета, что девочка была привита от дифтерии.
 
В одиннадцать часов ночи, находясь у постели больной, доктор все-таки принял решение применить в лечении противодифтерийную сыворотку. Уже на первой капле вводимой внутривенно сыворотки девочке стало лучше. После проведенной терапии девочка, немного успокоившись, уснула. Доктор ушел домой поздно ночью, предупредив персонал звонить ему случае ухудшения состояния больной. Утром доктор буквально вбежал в палату больной девочки. Первые слова, которые он услышал от мамы и ребенка: «А когда домой?»
 
Совершенно нестандартное решение в проведенном в интересах пациентки лечении, спасло маленькому человеку жизнь.


БРЕКЕДЕЛ

Рассказывала Людмила Петровна М., опытная медсестра, проработавшая много лет в детском отделении. Как и большинство медработников за собой не следила, лечиться не любила и потому к семидесяти годам накопила большой букет хронических заболеваний. Гипертонический криз и аритмия вынудили ее заняться лечением, во время которого у нас было время поговорить, как говориться «о жизни». От нее я узнал о том, как лечили, какие методы использовались для лечения детей, что капали не внутривенно, а подкожно, какое уважение было медикам от местного населения (Людмила Петровна в 70-е годы жила и работала в Таджикистане в районе города Канибадам).

«Однажды» - рассказывала Людмила Петровна – «в роддоме местной больницы я увидела женщину таджичку, которая находилась в послеродовой палате и плакала, как говорится, «горючими слезами». Оказывается женщина только что родила восьмую девочку и сокрушалась по поводу ожидаемого недовольства супруга, который ждал сына». Людмила Петровна пожалела женщину, в семье который не было долгожданного мальчика. «Если посадить дыню, вырастет арбуз? Если посадить огурцы, вырастет картофель?» - спросила опытная медсестра женщину. Она долго с ней говорила о роли мужчины в деторождении и внушила женщине, что «виноват» в рождении восьмерых девочек в этой семье именно отец детей. Что он «посеял», то она и родила и именно он является «бракоделом».

На следующий день работники роддома увидели и услышали, как встретила мужа его жена, получившая квалифицированный инструктаж от опытной медсестры. «Брекедел, брекедел!» - кричала таджичка из окна второго этажа роддома своему опешившему от напора мужу. В волнении она на таджикский манер вместо «бракодел» кричала «брекедел». А далее она ему пообещала, что в наказание за то, что он не может ей обеспечить рождение сына, она оставит всех восьмерых дочек с ним, а сама уйдет от него к родителям.
 
Далее было следующее: отец девочек с обратной стороны роддома подошел к медсестрам, которые знали об этой истории и стал их просить уговорить его жену не бросать его и дочек. «Не знаем что и делать, попробуем уговорить, но будет очень трудно» - едва сдерживая улыбки сказали медсестры. А уже через час благодарный муж привез персоналу больницы казан плова, кучу фруктов, арбузы, дыни. Он был очень доволен, что его жена изменила свое решение и решила не бросать его и дочек на произвол судьбы. Мир в семье был восстановлен.


ЖАДНОСТЬ

Владимиру Васильевичу после парилке в бане стало плохо. Болело сердце. Он лежал и ругал себя за то, что не послушал доктора и пошел в баню. Смерти Владимир Васильевич давно не боялся. Как он сам считал прожил счастливую жизнь, вырастил троих детей, всю жизнь работал для семьи, денег не копил и скупым и жадным никогда не был. Лежал он и думал, что если даже сегодня умрет, то больших проблем детям не принесет. Завтрашний день не праздничный и не выходной. Все организационные похоронные мероприятия пройдут без лишних сложностей.
 
Так вот лежит Владимир Васильевич и рассуждает и вдруг вспомнил: «Пенсия!» Завтра почтальон должен принести пенсию. Ведь пропадет, если он сегодня умрет. Жалко. И детям будет сложнее хоронить. «Нет нет, так не пойдет» - рассудил Владимир Васильевич и тут он чувствует, что боль в сердце исчезла и состояние значительно улучшилось. «Так я понял, что жадность лечит!» - рассказывал мне совсем не жадный пожилой человек.


Доктор N.