А, ведь, я... когда-то жил...

Мурзёпа
Редакционная комиссия рассмотрела Вашу заявку. К сожалению, комиссия пока не может номинировать Вас на премию. Премия «Георгиевская лента» имеет достаточно высокий конкурс...
Возможно, литературные вкусы членов комиссии не совпали с Вашими.
 
С уважением,
Мария Назарова,
эксперт редакционной комиссии премии «Георгиевская лента»



Ай да Путин...
Андрей Пущинский
(НОМИНАНТ 2020)

"Вот исторический момент,
Теперь я вижу - президент!
Правительство услал в отставку,
На перековку, переплавку...
Не гоже двойное гражданство иметь,
Что песни о тамошнем рае нам петь?
Наш Рай - где родился - Россия, страна!
Кто ей пригодился, тому и нужна.
Она не придаток сырья для других,
Она наша матушка, граждан благих. 
Рожайте и в школах питайтесь бесплатно,
Даёшь в СССР, но вперёд, не в обратно!
Руби как Пётр – олигархат,
Поможет в том и стар и млад
И будет вновь у нас держава,
Тебе же от потомков – слава.
Как Крым с Россией вновь един,
Свою страну, Мы, возродим!"



"Уж послали, так послали...")))


А, ведь, я,
Когда-то жил.
В другой эпохе.
В той,
Моей единственной стране,
Где восход,
Как свежесть дня на вдохе,
И закат,
Как мысли о судьбе.
И повсюду там, совсем
Другое время...
Самолетов серебристых
Белый след,
В синем небе звёздочки сирени,
Как салют величию побед.
В парках дым, шашлык,
И в ароматах,
Словно, запечённые плоды,
Красные, такие, автоматы:
Три копейки - за стакан воды...
Жмурятся глаза от жгучих игл
Ультрафиолетовых лучей,
И урчит, идей дремучих, тигр
В радио - убежище речей...

***

Мая чётное число.
Пушки спят.
Три дня.
В пол-глаза.
Зло военного экстаза,
Тишиною поросло.
Спят танкисты,
Спит пехота,
Самолёты не летают -
Столько лет,
Не отдыхая,
Жить у бездны, на краю!
А сиреневая дрёма,
Так желанна,
Так знакомо,
Бродит весточкой из дома:
"Жду, надеюсь и люблю..."

Спи, Солдат,
И нап-ле-вать -
Всё проходит,
Даже, злое.
Смерти дерево сухое,
Хватит кровью поливать.

Как же тонко сделан мир...
Словно, капелька на солнце -
Чуть, войной к нему притронься,
И останется дыра...

Прочь вы, вороны-тевтонцы :
НОчи звёздные червонцы...
Спи...
Адамово потомство,
До нечётного утра.

***

И кот с луной, на крыше дома,
Печной трубой искрится дым...
И ночь, как прошлое, знакома,
И снег в ней, кажется родным.

Опять...,опять в ночном пространстве
Бесстрастно фыркает мотор...
О временнОм, как постоянстве -
Их приглушённый разговор.

Затяжки всполох - кровь на белом,
Глаза - стекляннее,чем лёд,
И всё равно,что ты наделал -
Им ночь,бессонная, в зачёт.

Я помню этот снег идущим,
Как шёпот всенощных молитв...
Прощением небес - живущим,
И, гимна, траурный мотив

***

Одноногую грусть,
С равнодушной тоской -
Всё, что Родина им дала,
Словно, выбросил кто,
За "почётной доской",
Фотографию - мол,
Отцвела...

И не знает никто,
Где последний солдат -
Ни фамилии, ни как звать...
Словно, хочет закрыть
Вопрошающий взгляд,
Сыновей своих,
Родина-мать?

Словно, хочет забыть,
Как сдавала "своих",
Выживая во все времена...
И не знает никто,
Как мне стыдно любить,
Ту, единственную,
Что дана.

***

Ну, что гадать,
Что было бы, что нет,
И стоит ли
За что-то умирать?
Но он погиб,
И вовсе мне не дед,
И, может быть,
Погиб за твою мать?
       9-е мая.
***

Я случился
          в грязи подъездов,
Привыкая к уездной норме,
Я наследник двадцатых съездов,
Но не более,
           чем по форме.

Не судили меня,
                не гнали,
Не рядили врагом народа,
Улыбались,
           и нагибали,
И рассматривали, как урода.

И сощурившись, примерялись,
Материли, пугали Чёртом –
Не ломайтесь!..
                А мы ломались -
Загляните, как там натёрто.

Я в четырнадцать брал чекушку!
Догоняя
         бедою пиво,
Но, как «Отче наш»,
                знал, что Пушкин,
Это самое наше диво.

Кто сказал бы тогда – как надо:
Что достоинство,
                что по-скотски –
Я же верил, что жизнь –
                «Гренада»,
Мне казалось, поэт –
                Твардовский...

Но я помню, ведь-я-же-помню!!!
Как летели, в свиное рыло -
Военкому, червонцев комья,
За Афганский
             песок в могилы.

Слава Богу,
           что вёл евреев
Через наши смурные будни –
Объяснили:
           сюртук – ливрея,
Доказали,
          что все мы люди.

Оказалось, что есть Тарковский,
Что Анчаров, с гитарой, первый...
Что в психушке...
                ни по-каковски -
Убивают мозги
               и нервы.

Мы бродили
           с Иосифом,
                вечерами,
Между нами, лишь, славы бездна,
Остальное-то
             было с нами -
Волочилось...
              от съезда к съезду.


Я усвоил: Свобода –это
Шаг, летящий
             навстречу смерти,
За такими бежит планета,
Прочь от дарвиновской
                круговерти

Мы бродили с Иосифом,
                вечерами...