Собранный

Николай Панков 2
      С ликвидацией напряжённости,  связанной  с Карибским кризисом, появилась возможность, в свободное время, бывать в разных интересных местах
      Наш коллега – врач-терапевт из соседнего кубинского госпиталя Хосе Родригес, проникся симпатией к нам – русским, и решил нас знакомить с достопримечательностями провинции Пинар дель  рио (в переводе – Сосны у реки).
      Он заезжал за нами на своей машине и вёз, то в Бальнеолечебницу с минеральными водами, то в подземные Пещеры, то на медные Рудники, то на  речку и водопад Сороа (высота 23 метра), и там же в знаменитый Орхидеариум, собравший около 4000 разных видов орхидей.
      Хосе  возил нас на самый западный мыс острова Куба – Сан-Хосе, где мы плавали на лодке в мангровые заросли и собирали там устриц, или на восточное побережье провинции в Батабан, где загорали на чудных песчаных пляжах Карибского моря.
      Именно с Пепе (так ласково называют Хосе друзья)  нам удалось побывать в Райской долине, поразившей неземной красотой пейзажа,  и в ночном Клубе, удивившем откровенными нарядами танцовщиц. Побывали на плантациях табака и табачной фабрике, где делают знаменитые кубинские  сигары. Съездили на сахарные плантации  в период Сафры (рубки тростника), и на Сахарный завод, куда привозят срубленные «палки» тростника, а из последнего цеха выносят мешки сахарного песка.
      Он возил нас на Кофейные плантации и показал, где растут деревья Какао. С ним мы побывали на Rodeo cubano – Пастушьих играх ковбоев, на Собачьих бегах и Петушиных боях, в Крокодильем питомнике, и лягушачьей ферме.  В одном бунгало мы отведали ножки лягушки–Быка, а в другом полакомились супчиком из черепахи и омлетом из её яиц.
        Словом, он нам показал свою страну во всей красе и делал это с гордостью и радостью. А мы, общаясь с Хосе совсем не придавали значения тому, что он ходил постоянно с тросточкой, считали это блажью.
      Но однажды об этом зашёл разговор, и он пояснил, что он – по сути, «собранный по частям»: год назад  попал  в  автоаварию,  получил закрытый перелом диафиза правого бедра и оскольчатый перелом правой плечевой кости. Травматологи оперировали Хосе и поставили ему два металлических штифта, в бедренную и плечевую кости. И он  носит эти штифты, ходит на этой ноге и держит руль оперированной рукой.
Это   удивило, а меня, как травматолога, убедило в высокой эффективности и надёжности  метода внутрикостного металлоостеосинтеза.