Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 22

Александр Михельман
Трешу Комп мораль читает,
Что убийств не принимает,
И что жизнь ценна любая,
Хоть ворА, хоть негодяя.
Вот такой политкорректный
Интеллект "недокомплплектный".
Если б только в виртуале
Нам таким мозги клепали,
Нет, паршивые прохвосты
Вновь готовят холокосты...

Борис Готман.   


«Хорошо, задание так задание, - не стал спорить цифровой собеседник, - как упоминалось, чтобы победить Уббаритов, вам необходимо прокачать не только себя, но и корабль. Для начала, установить двигатель, что сделает космолёт самым быстрым во вселенной. И известен мастер, способный изготовить такой, но он берёт невероятно много, а вы не можете заработать, ведь на каждой планете ждут любители перехватить деньжат по-быстрому и рады будут отослать некоему Добряну две головы в холодильнике».


- Это ты так думаешь, - я ухмыльнулся, - не знаю, как мог упустить момент, когда мы приобрели некие средства. Машины рудокопов всё ещё работали, когда арестовали авантюристов, и они добыли некое количество золота. Преступникам оно не пригодилось бы, амиши так же отдали с радостью, поэтому, трюм забили до отказа. Полагаю, мастеру хватит и ещё останется на дальнейшие модернизации.


«Не хотелось бы огорчать тебя, но когда убиваешь кого-то и завладеваешь его имуществом, это считается преступлением. А за уголовщину следует наказание, - комп вздохнул, - в твоём трюме не пылинки, всё забрали в качестве штрафа».


- Думаю, ты уже понял, что я о тебе сейчас подумал, - я сощурился, - и мысли эти такого свойства, что в приличном обществе не озвучить. Мы не убивали авантюристов, а отдали под суд. И золото было не их, а амишей. Злодеи не платили за аренду земли, налогов и прочего, вели себя, как варвары и захватчики. А вот как раз сектанты, как владельцы за-конные, ненужную им руду нам отдали, осознавая, сколько она стоит. И отработали мы в полной мере, обеспечили сверхнадёжной охраной, которой ещё и не придётся платить!


«Ты можешь говорить всё, что угодно, но пока не запомнишь, что любая жизнь священна, и действовать необходимо ровно определённым образом, игры никогда не выиграешь, - отрезал искусственный интеллект, - это вы у себя в реале делайте, как хотите, убивайте тысячи и миллионы невинных ради благосостояния немногих властьимущих и богачей под благовидным предлогом или даже без оного, у нас так нельзя. Поэтому, забудь о золоте навсегда и попытайся придумать нечто позитивное».


- Уже придумал, - я поморщился, - но тебе точно не понравиться. Впрочем, плевать. Сейчас пошлю сообщение в интернет.


- Прости, а со мной не поделишься? – уточнила Шелл, - вдруг, и мне не по душе придётся идейка. Ты здесь никакой не главный, между прочим, оба игроки и всё такое.


- Всё необычайно просто, - я погладил подбородок, - у нас есть два главных врага - Добрян и Рита, и оба друг друга так же не переваривают. Как вариант, мечтали бы прикончить. Вот мы им и поможем уладить взаимоотношения. Найдём бывшую соперницу Би и предложим чуточку посотрудничать или притворимся проигравшими. Пусть возьмет нас, как заложников, отвезёт муженьку бесчестному и получит миллиард, а так же, приблизится достаточно, чтобы нанести удар. Тут или Инкурад отобьётся благополучно и добьёт монстра, которого создал, или воительница его изничтожит, или помирятся, а мы приберём кредиты и смоемся. Не спорю, риск велик и даже очень, шансы пятьдесят на пятьдесят, но это лучше, чем ничего.


«Всё никак не дойдёт, мёртвые враги, это нехорошо, - искусственный интеллект кашлянул, - сколько раз будешь наступать на одни и те же грабли? Сделаешь, как придумал и потеряешь кредиты так же, как золото, а то и вовсе переигрывать придётся. Мы не собираемся воспитывать из игроков уголовников. Оставь свои преступные наклонности уже, наконец»!


- Зануда, - проворчал я, - вот ведь сценарист, сначала придумал парочку отмороженных злодеев, которые творят зло просто из любви к искусству и атакуют нас из лишней неприязни, но прикончить их никак нельзя, даже чужими руками. И где здесь справедливость, спрашивается?


«Недруги ваши могут умереть, но их убьет собственная злоба, - возразил комп, - это не должно входить в ваши планы и всё обязаны сделать, дабы увести их с пути зла на свет».


- Хорошо, тогда у меня план немного меняется, - я хитро улыбнулся, - найдём Риту, притворимся заложниками, отправим к мужу и уговорим помириться. Так лучше?


«Ты лжёшь, но звучит и вправду хорошо, - согласился компьютер, - однако, я присматри-вать стану и как только появится хоть мельчайший намёк на то, что вернулся к прежней версии, враги воскреснут, а денежки тю-тю, я достаточно прозрачно намекаю»?


- Более чем, - я поджал губы, - не боись, железка, будет всё тип-топ.


Разумеется, я не мог отправить послание самой Рите, это не имело смысла. Написал письмо дизайнеру пустяковое, причём, замаскировал не идеально, опытный хакер мог справиться. Теперь направиться как бы на встречу с работодателем и ровно на полдороге вдали появился космолёт. Вот сердцем почуял, та самая явилась. Би поспешила на орудийную башню. А врагиня оказалась весьма искусным пилотом, вынужден признать, наверное, её уровень такой же, как у меня. Манёвры ничего не давали, сколько не крутился, не отвязаться. А необходимо делать вид, будто всерьёз сопротивляюсь. Не знаю, у противницы на пушках кто-то умелый стоял или автоматическая имелась, но лазерный луч угодил в моё судно. Я немедленно пошёл к ближайшей планете, на посадку, когда сели, ещё и месте попадания луча взорвал небольшую бомбу, чтобы выглядело будто повреждения серьёзнее, чем надо.


Неподалёку сели враги, Рита выскочила из люка первой, за ней какой-то наёмник. Шелл выстрелила по нему из пушки, буквально, испарила лишнего недруга. Теперь притворимся потерявшими сознание. Злодейка вскрыла люк нашего корабля, вытащила наружу, сначала соперницу вечную, потом и меня. Положила на землю, медленно вытащила бластер, прицелилась. Я застонал, приоткрыл один глаз.


- Смотри – смотри, любовник моей врагини, - прошипела пленительница, - сейчас ты умрёшь, за всё ответишь, что содеял.


- А я бы, на твоём месте, не спешил, - начал я, - ну, получишь небольшое удовольствие и всё, а можешь получить в разы больше.


- Откупиться желаешь? – хмыкнула Рита.


- Нет, покончить с Добряном, - возразил я, - он ведь и вашему покорному слуге жизнь подпортил изрядно. И, кстати, пообещал миллиард. Вот доставишь нас к будущему мужу, сумеешь приблизиться и пристрелить его, взять деньги, а там и наша очередь придёт.


- А не проще ли головы отвезти мёртвые? – возразила женщина.


- Инкурад совсем не глуп, - не согласился я, - приготовится к встрече обязательно, втроём сумеем выжить и отомстить, одна – пропадёшь гарантированно. И ещё одно, мы-то игроки, прикончишь, и просто переиграем заново, а тебя таких преференций не положено, умрёшь раз и навсегда.


- Умеешь уговаривать, - противница топнула ногой, - а как руки чешутся выстрелить!


- Протезы чесаться не могут, - я сел, - корабль твой, наверняка, чужой, нейтральный, сумеешь замаскироваться так, чтобы муж в раз не признал?


- К счастью, мы, женщины, по этой части, большие мастерицы, - Рита потёрла руки, - особыми протезами обзавелась, что похожи на обычные руки и ноги и изготовлены из сверхпрочного пластика, так и не догадаешься. Кираса сойдёт за часть скафандра. Поднимайся, эту паршивку сам потащишь.


Оружие, включая и мой драгоценный меч, негодяйка отобрала и спрятала на склад, заковала меня кандалы, протезы Би сняла, особенно обрадовалась собственным конечностям, которые мы у неё отобрали. Отправились в путь. Наш корабль прицепила к тросу и волокла за собой. Путь был долог и совсем не весел. Лежишь себе в трюме, ждёшь, чем всё закончится. Будь мы в реале, с ума сошли от страха.


- Имей ввиду, умник, если придётся переигрывать, лично тебе голову откручу, - ворчала соратница, - нашел, кому довериться, Рите! Она и прежде адекватностью не отличалась, а как мозг заняла жена богатея, окончательно свихнулась.


- И с чего это вы так друг друга ненавидели? – уточнил я, - прости, истории твоей не читал, не до того было.


- Всё, как всегда, с рождения и до третьего класса дружили, не разлей вода были, - вздохнула воительница, - но имелся у нас в отряде мальчик симпатичный, который и одной и другой оказывал внимание. Не сумели поделить. Потом-то он в первом же бою погиб, в котором участвовали, (подозреваю, что не без помощи Риты), а чувство соперничества осталось, ведь ни одна не вышла победительницей.


- Печально, когда дружба так заканчивается, - я поморщился, - а ваш возлюбленный не слишком порядочен, да и умом не блистал, как можно флиртовать сразу с двумя? Тем паче, воительницами. Так можно и по рогам схлопотать от обеих.


У Добряна много жилищ имелось на разных планетах. Когда его подельники нас из трюма выволокли, а после и на улицу, оказались в саду какого-то поместья. Красивенько так, трава зелёненькая, ветви деревьев сгибались под тяжестью яблок и груш, дорожки плитками выложены. Статуи мраморные в виде девушек установлены. Рита как увидела их, замерла. Подозреваю, что они походили на неё, прежнюю. Настоящую, так сказать. Только бы не выдала себя. (Так-то, не обманула врагиня, голову выбрила наголо, татуировку на плеши сделала в виде какого-то монстра, половину лица маской закрыла, на второй шрамы нарисовала или специально раны нанесла, хватит безумия на такое. Тело скрывали латы, увеличивали тело вдвое, эдакая мускулистая толстуха. На пороге большого дома, имитировавшего архитектуру викторианской эпохи, нас ждал Добрян или его точный клон, в длинном байковом коричневом халате и тапочках, только что ночного колпака не хватает. Как увидел, разулыбался, глаза запылали, кулаки сжал.


- Недолго же вы от меня бегали, неужели, вправду думали, что можно победить одного из Инкурадов? - воскликнул он, приблизился медленно, вытянул руку, один из подручных подал бластер, - сейчас ваша бесполезная жизнь прервётся!!!


- Какой же ты храбрый, мистер Д, - я ухмыльнулся, - по связанным пленникам палить дело не хитрое. Помнится, в честной схватке отделали по первое число. И вообще, если рассмотреть всё дело, окажется, что это мы мстить должны. Кто нас подставил при попытке сотрудничать? Моя напарница едва тела не лишилась. И после этого ещё дважды пытались идти навстречу, а результат? Лежим здесь и ждём гибели. И это притом, что тебе надо было, всего лишь, сказать спасибо за возвращённый корабль, купить ту же Риту и жить счастливо. Скажи ещё, что я не прав.


- Если даже и так, уже поздно, - богач хмыкнул, - я своих решений не меняю, да и осталось всего - ничего, два раза выстрелить. Согласись, глупо отступать. деньги затратил, время и силы.