Неотправленное письмо. Подарок

Нина Кравчук-Щедрова
- Что дарить будем? – Растерянно спрашиваю я мужа.
Ситуация «аховская». Пригласили на юбилей к двоюродному брату мужа, а дарить нечего. Дома, «шаром покати». У нас вся страна в такой ситуации, на дворе «лихии 90е». Денег нет. Рубашка новая есть, да размер не тот. Кастрюлю мужику не подаришь. Безвыходная ситуация. И не пойти нельзя – родня. И не с чем – стыдно.
- Во сколько приглашали? – Спрашивает муж.
- К шести, - отвечаю без энтузиазма.
- Два часа есть! Что-нибудь придумаем, - срывается мой любимый с места.
  Через пять минут, залетает домой со старыми ржавыми вилами в руке, а под фуфайкой, наш беленький, как болонка, хорошенький щеночек.
- Быстро в баню, - командует муж, - вымой, как следует, и просуши. – Отдаёт мне щенка в руки. – А я вилы начищу, чтоб как новые, и черенок насажу. Поняла?
Что ж тут непонятного, поняла. Мы разбегаемся в разные стороны. Когда есть план – это уже 80 процентов успеха.
  В бане я купаю  испуганного маленького щенка в большой чашке, то бишь, тазу. Для малыша, это море разливанное. Он дрожит мелкой дрожью от страха, а я его уговариваю.
- Миленький мой, не пугайся,  сейчас вымою тебя, смотри, какой ты грязный. Вода-то чёрная совсем. Потом просушим тебя хорошенько, чтобы не простыл. Нарядим, и будешь ты нашим Подарком. Подарим тебя хорошему человеку. Там дети добрые, будут тебя любить, играть с тобой и хорошо кормить. И будет тебе счастье.
  Я давно заметила, монотонный разговор с живностью, успокаивают её. Так и тут. Щеночек успокоился, перестал дрожать и скулить. За это время Подарок вымыт и, мягкими движениями полотенца, почти высушен. Бегу домой, держа под курткой, завёрнутого в сухое полотенце, кутёнка.  На дворе холодрыга. Февраль.
  У мужа тоже всё «на мази». Вилы отдраены «шкуркой» и блестят, как новые. Черенок, сделан из нужного дерева, с нужным наклоном ( для себя в посадке срубил).
- Бант есть?
- Сейчас принесу, - кидаюсь я к старым дочкиным запасам. – Красный, белый?
- Тащи оба.
Вилы перевязаны белым бантом. Всё! Один подарок готов!
- Щеночек ещё влажный.
- Фен возьми.
Муж «кидает» переноску, я тащу фен и настраиваю на тёплый воздух. Сушим малыша.
- Хорошенький какой! – Восхищаюсь я.
У мужа в руках настоящая болонка. Упитанный кругленький шарик, с маленьким хвостиком, с глазками-пуговками и чёрным влажным носиком.
- Бант, бант забыли, - спохватываюсь я.
- Быстрей завязывай, я подержу.
Ну, теперь совсем готов наш Подарок.  На шее щенка, чуть сзади, расцвёл пышный красный бант. Красота!
- Сколько времени осталось? – Спрашивает муж.
- Полчаса.
- Быстрей одеваться.
- Слушай, а мы его так понесём, без коробочки? – Спрашиваю я.
- Коробочка, коробочка, где-то была, где-то подходящую видел, - бормочет муж и убегает в бабушкину спальню. – Вот коробочка, как раз будет. Затискивай Подарок. Готово.
  Ровно в назначенное время мы степенно появляемся на пороге  юбиляра с «богатыми» подарками. Торжественно, в зале, рядом с накрытым столом и нарядными гостями, муж вручает брату подарки. Вилы встречают «на ура». Старший брат мужа, Владимир Иванович, принимает подарок, подкидывает на руке и одобрительно хмыкает.
- Надо же, правильно сделал, наконец-то научился. Угодил, так угодил.
Мужики сбиваются в кружок, одобрительно осматривают вилы и «ржут, как кони».
- Ну, Иваныч, опять ты всех переплюнул  подарком. Как же я не догадался лопату  подарить. – Смеясь, перехватывает  вилы Сергей, указывая всем на бантик.
- А это куда? – Спрашиваю я, протягивая коробочку, на которой написано – «Электрический чайник» и картинка того, что должно быть внутри.
- На шкафчик поставь, - говорит мне хозяйка, Людмила, проходя мимо с блюдом жаркого.
- Опять отличились, - комментирует Галя, -  подарки круче всех. Где деньги-то взяли?
- Вот такие мы богатые, - отвечает ей мой муж, подсаживаясь к Гале и обнимая «кумуньку», - нам для родни ничего не жалко.
Электрический чайник, по нашим временам, и впрямь подарок дорогой, и у нас ни у кого такого нет. В этой коробочке, нашей бабушке что-то прислали из города дочка с зятем, работавшим на буровой. Они могли позволить себе купить такой чайник, который любая хозяйка, в то время, мечтала заполучить на свою кухню. Долго Людмила терпела, ходила вокруг да около нашего подарка. И всё же не стерпела. Отложила все дела, тем более стол был давно готов, ждали припозднившихся гостей. Махнув рукой, и сказав «ой», она подошла к нашей коробочке и стала распечатывать. Мы с мужем тревожно переглянулись. Да жив ли щеночек? За всё время из коробочки не донеслось ни звука. Тем временем, Людмила открыла коробку и сверху, выше своих глаз, запустила туда руку.
- Ай!
Испуганно вскрикнула она и отскочила от шкафа  метра на два. Все, сейчас же, повернулись к ней с немым вопросом, «что»?
- Там, что-то живое сидит, оно меня лизнуло, - показывая на коробку, говорит Людмила.
Все взоры устремились к коробочке. Медленно, как в кино, из неё показался краешек банта, а затем и весь красный пышный бант, потом чёрненький носик, а потом беленькая симпатичная мордочка Подарка.
- И- и-и-я-я-я! – завизжала маленькая Юля, хлопая в ладоши и подпрыгивая на месте. – Дай, дай, дай, папа!
Это была её мечта, белый щеночек, которого она безрезультатно выпрашивала у мамы и папы.
  Гости зашумели, умиляясь маленькому симпатяге, взятому из коробочки. Каждому захотелось потискать и приласкать щенка.  Из соседней комнаты, где был накрыт стол для детей, сбежались все наши дети, поиграть с Подарком. Счастью не было конца. Юбиляр, по-моему, был счастлив, как никогда, радости своих малышей.
- Ну, Иваныч, всех перехитрил, - смеясь, хлопает мужа по плечу, Сергей. – Угодил, так угодил Подарком.
Он кивает головой в сторону ребятни и Подарка. Пёсик, счастливый от такого внимания к себе, со звонким лаем носится за ребятишками, которые, время от времени, подкармливают его колбаской.
Ну, что, Подарок, сбылось моё предсказание. И да будет тебе счастье!
                30.03.2019.