Лягушачья симфония

Валерий Столыпин
Воздух свеж.Не напиться.
Так манит опьяняющий запах...
Я машу пролетающим птицам,
Почему-то спешащим на запад.
 
Ароматные пряные травы
На закате ласкают ноздри.
Тонкий месяц порхает справа,
Облака на восток сносит.
 
Свет небес угасает неспешно.
Нас крылом накрывает темень,
А лягушки заводят песню
С непонятной игривой темой.

    Встаю я рано, в четыре утра, чтобы успеть до работы пробежаться, пока на дорогах почти нет машин.
    Это время предоставляет массу и иных, можно сказать сентиментально-романтических преимуществ. Каждая пробежка дарит маленькие незабываемые приключения.
    Я уже не говорю о закатах, пейзажная красота которых неповторима: каждый раз экспонируется новая живая картинка.
Природное обаяние зарождающегося дня всегда зачаровывает, тем более весной, когда после долгой зимы всё видишь словно впервые.
    Совершенство и разнообразие форм, чарующая палитра красок, гармоничная оркестровка звуков. Всё это великолепие в движении и объёме восхищает и завораживает.
    Ещё недавно можно было созерцать набухающие почки на оживающих деревьях и одновременное движение по небесному своду двух светил. Затем земля под ногами окрасилась в многообразие зелёных оттенков пробивающихся трав.
    Две недели назад мой путь пересёк медлительный, с подвижной длинной мордочкой и выразительными глазами-бусинами ёжик. Проснулся.
Следом, за одну ночь проклюнулись листья на берёзе и рябине. Буквально из-под ног вспорхнули две жирные утки. Судя по их откормленному виду, скорее всего не перелётные. Река перестала замерзать полностью. Птицы начинают забывать, что нужно обязательно куда-то лететь.
    Дальше события начали развиваться стремительно. Зацвела облепиха, затем яблоня, слива, вишня, стремительно пролетали мимо меня,выписывая немыслимые пируэты, возбужденные бабочки, опьяненные возвращением в жизнь.
Затем на несколько дней вернулись холодные дни и ночи. Крокусы, пролески, медуницы, тюльпаны раскрылись повсеместно, радуя глаз. Полезли из земли ростки ландыша. У заборов постелили ковры из одуванчиков.
    Два дня назад я нарвал букет черёмухи. Не удержался. Её аромат вскружил мне голову.
    Но самое интересное случилось сегодня утром. Вы когда-нибудь были на майской премьере лягушачьего концерта? Мне довелось услышать это гениальное произведение этим утром.
    Я был ошеломлённереальностью происходящего. Пришлось отложить бег, замереть и слушать, слушать.
    Сначала музыканты фальшивили, долго разогревались. Это и не удивительно, вода еще очень холодная. Какофония звуков, тем не менее, вызвала интерес, настроила желание узнать, что будет дальше.
Число участников сводного оркестра выросло, это прослеживалось по силе звуков и их разнообразию. Солисты настраивали инструмент, мешали друг другу, старательно вели свои индивидуальные партии.
    Потом начала проявляться согласованность, стройность отдельных музыкальных форм. Мелодии все еще сливались, временами оглушая резкими или слишком громкими звуками.
    Постепенно появилась гармония. Видимо исполнители обратили внимание на появление дирижёра.
Я просто почувствовал его присутствие. Игра явно разделилась на отдельные партии, появился общий ритм, ощущение равновесия и единства.
    Неожиданно все затихло. Возможно в это время ведущий постучал по пюпитру палочкой, чтобы навести порядок.
    Через несколько секунд начался настоящий концерт.События в пьесе развивались с разной скоростью, контрастируя по интонации, ритму и силе звука, но суть событий, главный посыл произведения, был ясен, как первая буква алфавита: это был призыв к продолжению жизни, к размеренному ее ритму и вечному звучанию.
Я заслушался, застыв в изумлении простоты и сложности происходящего. Невозможно было отделить музыку лягушачьей симфонии от жизни и наоборот. Все слилось в равновесии, закономерно связывая их и меня в единое целое.
Время остановилось. Прекратить слушать было невозможно.
На работу я опоздал, но это нисколько не огорчило, тем более, что в городе была ужасная пробка, вовремя почти никто не приехал. Зато лично я до сих пор под впечатлением. Можете поверить на слово, это изумительной красоты музыка.
    Между прочим, я проявил интерес и сообщаю всем: концертная программа в ближайшие дни продолжится. Исполнять эту замечательную импровизацию лягушки продолжат в каждое погожее утро. Вход на концерты бесплатный. Спешите! Всему свое время. Прекрасные мгновенья быстротечны.
    Относительно стихотворения: написано оно совсем по другому поводу, называется «Летний вечер», но по настроению и смыслу замечательно сочетается с сегодняшним маленьким приключением.