Когда на небе нет звёзд глава пятьдесят первая

Анастасия Хахалева
Пятьдесят первая глава
Лиза

Прошла неделя, с тех пор как Лиза засунула конверт со своей рукописью в металлический ящик, а так же, сообщила Рассу, что хочет развода.
Не самая лучшая неделя в её жизни… Столько оправдываться и просить прощения, ей ни разу ещё не приходилось. В какой-то момент она даже готова была свести всё ею сказанное в шутку и, если это сработает, жить с Рассом дальше, как ни в чём не бывало, но вовремя поняла, что дальше просто нельзя; ни ей, ни ему, не им.
Нет, Лиза ни в коем случае, не извинялась за то, что не любит и, никогда не любила. Это было бы глупо; чувства нельзя заставить появиться или исчезнуть… по крайней мере, Лиза этого делать не умела. А, вот за то, что она врала… нагло врала в лицо всё это время… Красные следы, оставленные колючими языками стыда, ещё не скоро сойдут с лица девушки.
Лиза ходила по своему номеру в гостиной, что была расположена на берегу реки, и проворачивала в голове слова Расса: «Зачем же ты встречалась со мной? Зачем ты за меня вышла?!»
Ответ был весьма короток, но как же сложно было его произнести: «Мы познакомились в тот момент, когда я обиделась на себя. На судьбу… На жизнь. Мне ничего не хотелось, кроме спокойствия и комфорта. А, с тобой, именно их я и испытывала». После этих слов Расс затих; не знал, что сказать. Как и Лиза. Они оба молча дышали в трубку, не решаясь её повесить. По прошествии нескольких часов, Лиза выдавила из себя последнее, на тот день, «прости», и отключилась. Затем встала, и принялась собирать свои вещи.

В десять утра, в номере внезапно стало очень холодно. Что-то с отоплением; обещали разобраться. Лиза надела тёплые носки, спортивные штаны, толстовку и запрыгнула под одеяло, предварительно включив телевизор.
 - Ну, и что у нас там новенького? – Проговорила девушка, борясь с приступом зевоты (от холода всегда хочется спать).
« - А, тем временем, «крылатый мститель» словно взбесился! – Вещала женщин в строгом костюме» Лиза переключила канал.
« - Одиннадцать окон за пять дней. Куда смотрит полиция?» Лиза переключила снова.
« - Фильм с Никоном Асперским впервые не номинируется на престижные награды!» Переключила.
« - Закон о стерилизации. Так ли мэр прав?» Переключила.
« - Местного затворника нашли мёртвым в…» Переключила.
« - Новые работы Вика А…» Лиза выключила телевизор и вернулась к ходьбе по номеру.

В час дня, отопление, наконец, дали. Но Лиза не знала об этом, так как находилась на улице. А именно, шла вдоль набережной, наступая на серую плитку, плоскими подошвами ботинок; разбавляя белые, потёртые футболки прохожих (которые совсем недавно вошли в моду), своей зелёной рубашкой.
Погода стояла тёплая, хорошая. Наслаждаться бы ею весь день, но, через тридцать минут, у девушки должно было состояться собеседование, на должность продавца-консультанта в магазин парфюмерии. Давно Лиза не была на собеседованиях. Обычно, она их жутко боялась. Вся эта гипертрофированная вежливость; вопросы, ставящие в тупик. Сейчас же, Лиза была даже рада сбивчиво говорить и глупо улыбаться перед каким-нибудь менеджером по персоналу. Это хоть на короткое время, отвлечёт от настоящего.
Рассказала ли Лиза о случившемся Миру? Да. Сумбурно и не вдаваясь в подробности, но всё же рассказала. По большому счёту, за тем, чтобы лучший друг знал её новый адрес, и не звонил в старый дом.
Мир предложил Лизе пожить у себя, сколько будет нужно, уверенный, что Диана не будет против. Лиза отказалась. Конкретную причину назвать не смогла. Лишь сказала, что так будет правильно. К тому же, у неё оставалось ещё много денег, бережно копленных ещё со времён её первой зарплаты. Которые, впрочем, кончались с завидной стремительностью.

В половину второго, Лиза пришла на собеседование в маленький магазин, что находился на втором этаже торгового центра. Всё закончилось, толком и не начавшись. Высокая, ухоженная дама лет сорока, сходу задала Лизе вопросы, связанные с опытом и умением работать с людьми. Лиза положительно на них ответила. Затем, женщина похвалила внешний вид Лизы, и пообещала перезвонить в течение двух дней.
Выйдя из магазина, девушка не представляла, что ей делать весь оставшийся день. Вернуться в номер? Может, пройтись по магазинам и купить что-нибудь вкусненькое? Пожалуй, так она и сделает.
Девушка медленно шла по насыщенно освещённому коридору, почти каждый сантиметр которого, украшали яркие магазинные витрины. Маленькие манекены, одетые в сказочные платья принцесс и принцев – магазин детских товаров. Манекены, наряженные в пижамы и халаты – Магазин нижнего белья. Манекены, в повседневной одежде, стоящие в окружении, по-королевски накрытых кроватей, шкафов и вычурных подсвечников – Товары для дома.
 - Лиза? – Окликнул девушку кто-то.
Она обернулась. Это был Вик А.
 - Здравствуй. – Сказал Вик.
 - Что ты здесь делаешь? – Спросила Лиза.
 - Не очень то вежливо.
 - Прости. Это странно видеть тебя здесь. Вот и всё.
 - Странно? – Вик улыбнулся. – Знаю, мы с тобой всё время общались, практически у тебя дома, но поверь, я бываю и во многих других местах.
Лиза невольно улыбнулась.
 - Пройдёмся? – Предложил Вик.
 - Почему нет. – Ответила Лиза.
Они вышли из торгового центра, и неспешно направились к парку.
 - Нус, как у тебя дела? – Спросил художник, беря девушку под руку, когда они переходили дорогу.
 - Лучше ты первый. Как твои дела?
 - Отлично. Один критик сказал, может слышала, что мои новые работы даже лучше предыдущих.
 - Здорово.
 - Только, вот, никто не торопиться их покупать.
 - Почему?
 - Не знаю. Может, мода на бездарей прошла?
Они свернули направо, и вошли в парк, через высокую, украшенную искусственными цветами, арку.
 - Давно хотела спросить. Почему ты вообще решил посвятить себя изобразительному искусству?
Вик А повёл плечами.
 - Моя мама была художником. – Ответил он.
 - Она хотела, чтобы ты пошёл по её стопам? – Спросила Лиза.
Художник рассмеялся.
 - Что? – Не поняла Лиза.
 - Моя мама была гением. Или, по крайней мере, пыталась внушить это мне. – Сказал Вик. – Имела огромный талант, высокий интеллект и отвратительный характер. Чего она не имела, так это денег и признания. На моей памяти, у неё купили всего одну картину, и то, из жалости. Наверное, ей было очень обидно.
 - Она срывалась на тебе?
 - Да. Старалась сдерживаться, но… да. Я её раздражал. Это было взаимно. Она считала меня ничтожеством, олухом, лишённым таланта, нытиком. «Идиот» было самым милым прозвищем, которое она мне дала. Я ушёл из дома в шестнадцать, и поклялся, что в её собственной нише, достигну таких высот, о которых мамочка даже мечтать не могла.
 - И, как она теперь к тебе относится?
 - Никак… Аневризма. Она даже не успела застать моего успеха. Хах, может, умерла бы ещё сильнее… А, её картины просто выброшены на свалку. Несколько, правда, я смог найти.
 - Прости, что спросила про неё. – Сказала Лиза.
 - Ничего. Я решил тогда, что Бог ненавидит гениев. В отличии от дерзких красавцев. – Вик повёл бровями и, нарочито самодовольно улыбнулся. – Теперь мне кажется, что он ненавидит вообще всех. – Вик задумчиво помолчал. Затем спросил Лизу. - Что ты делала в торговом центре?
 - Устраивалась на работу. Продавцом-консультантом.
 - Почему не в галерею? Тебя бы, взяли. Ты произвела фурор в прошлый раз, помнишь?
 - Пришлось бы отдать этому делу и голову и душу. Мне они нужны для писательства. А, в магазине нет ничего сложного, с людьми я работать умею. Кассу выучить проще простого, так же как и запомнить товар. Буду делать всё на автомате.
 - Зачем тебе вообще работа?
 - Ну, на шее своего мужа, я больше сидеть не могу… Я развожусь.
 - Неплохо.
 - Это не из-за тебя.
 - Охотно верю.
Лиза хихикнула, пряча улыбку в ладони. От чего-то ей стало легко и весело, хоть и говорили они, отнюдь, не на весёлые темы.
 - Правда, ты тут не при чём. – Произнесла девушка, когда приступ смеха отпустил её.
 - А я, правда, верю. – Сказал Вик А. – Мир… ты его любишь, да?
 - С чего ты взял? – Спросила Лиза.
Вик не ответил.
 - Да. – Недолго думая, сказала девушка.
 - Зря. Я тебе больше подхожу.
Они прошли ещё несколько шагов и сели на лавочку, что была точной копией той лавки, на которой они чуть не поцеловались.
 - А, как дела с книгой?
 - Закончена. Жду письмо от издательства.
 - Если ничего не получится, и ты захочешь утопить горе в вине, не забудь позвать меня.
 - А, если получится? И я стану богаче тебя?
 - Я не очень хорошо умею обращаться с деньгами. Так что, скорее всего, ты уже богаче меня.
 - Так, это всё? После одного провала?
 - Индустрия весьма жестока.
 - У тебя даже не было плана Б?
 - С чего мне было думать про план Б, когда с планом А, всё так хорошо получалось?
 - А, как же портрет Дианы?
 - Его сочти забавной шуткой. Поговорили пару дней, и всё... Может, податься на телевидение, в комедию? Всегда мечтал веселить народ.
 - Правда? Мечтал?
 - Конечно, нет. Если бы моя голова создавала мечты, то её давно бы расплющило под тяжестью их несбыточности. Так что я вообще ни о чём не мечтаю. Никогда. Лишь угрожаю и зарекаюсь. Пару раз клялся… но это не считается.
Они оба уставились на реку, чья серебряная вода виднелась где-то вдали.
 - А я мечтала, лет в двенадцать, иметь собственную книжную лавку. – Задумчиво проговорила девушка, не отрывая взгляда от реки. - Магазин был бы на первом этаже. Я жила бы на втором. Завтракаешь, пьёшь кофе, и не спеша спускаешься на работу. А, стоять за прилавком можно прямо в домашних тапочках… Приятный запах бумаги. Красивый вид из окон. Каждый день встречаешь странных, интересных людей.
 - И каждый день напоминал бы предыдущий.
 - Если это хорошие дни, то, почему нет?

 - Мне понравился портрет. – Сказала Лиза после коротенькой паузы. – Если мою книгу издадут, хочу, что бы ты сделал ей обложку и может, пару иллюстраций.
 - А оплата?
 - Получишь сверх меры. По старой дружбе.
 - Какая часть портрета тебе понравилась больше всего?
Лиза замялась.
 - Глаза? – Неуверенно спросила она, поджимая плечи.
 - Врушка. – Усмехнулся Вик, и добавил. – А ты жестокая. Особенно, когда считаешь себя доброй.
 - Прости, я хотела…
 - Не жалей меня, Лиза. С этим я в данный момент и сам отлично справляюсь.
 - Хорошо. – Вздохнула девушка.
Они пожали друг другу руки, после чего Вик, не снимая с лица непринуждённую маску, произнёс: - Знаешь, я влюбился в тебя с первой нашей встречи.
На что Лиза ответила: - В Мира я влюбилась точно так же.
 - И почему жизнь так не справедлива? - Спросил художник, толи себя, толи Лизу. Толи Бога.
 - Может, мы просто не понимаем её справедливости?
 - Сама-то веришь в это?
 - Нет… Ты влюбишься в кого-нибудь ещё, Вик. – Сказала Лиза, мягко положив руку на плечо художника.
 - А ты?
 - А я буду писать книги.