Истоки человеческой духовности

Ванечка Сермягин
 
Когда на охоту выходит прайд львов или стая шакалов, задача одна, - найти и задрать антилопу. Затем, вполне возможно,  и те, и те будут грызться за добычу. Победит сильный, слабый отступит.
Когда та же самая антилопа пасётся в саванах, она постоянно насторожена, чтобы в любой момент дать дёру.
Насытиться и спастись бегством, - её два спасительных инстинкта.

Особая ситуация у первобытного человека. Он выходит на охоту, чтобы утолить свой голод, но при этом, как и травоядное, начеку, - ибо сам в любой момент может стать добычей. Вот этот диапазон преодоления страха, а также надежды на благоприятный исход инициативы, породил в человеке мистико-религиозное чувство, которое в свою очередь и явилось примитивным основанием духовности нынешних людей.
Так что, человек в храме (независимо от того, домохозяйка это или Президент с Премьер-министром) те же «охотники». Они хотят завтра быть такими же «сытыми», как и вчера, но страх потерять то, что есть сегодня, заставляет, крестясь, набожно  озираться на икону Николая Чудотворца.