Нежная память о маме

Эльвира Рокосова
               
       Мысли, воспоминания, мечты. Они особенно хорошо развиваются в одиночестве. И я, оставаясь наедине с собой, со своими мыслями, возвращаюсь к раздумьям о маме. Её образ постоянно со мной и ни на минуту не покидает меня. Словно, она и не уходила в мир иной уже почти три десятка лет назад. Я частенько вслух разговариваю с ней и прошу:
- Приснись мне, мама, приди ко мне хотя бы во сне, мне очень не хватает тебя.
       Как и в детстве, я ощущаю нехватку мамы, её тепла, внимания, ласки и даже просто её присутствия. Я не думаю, что это чистой воды эгоизм с моей стороны. Возможно это отзвуки из моего далекого детства?
       Я постоянно искала и пыталась найти схожие черты со своей мамой в совершенно чужих, посторонних женщинах. Представить в них хоть на миг самого дорогого мне человека. И почувствовать, что вот она, совсем, совсем рядом, стоит лишь протянуть к ней свои руки, и ты сможешь прикоснуться и даже обнять её. А когда понимаешь, что это всего лишь  мираж, мгновенно подкатывается комок к  горлу и предательские слезы тут же заливают глаза. Увы,  мы на разных параллелях с ней. Возможно,  она и слышит, и чувствует мою боль, тоску, мои недосказанные слова о трепетной своей любви к ней. Возможно. Жаль, я не могу этого знать, могу лишь думать, что так и есть. 
      Мы – послевоенные дети. Наше детство пришлось на тяжелое время. Нехватка одежды, еды и многое, многое другое. Моему поколению это хорошо известно.
         Детей в семьях рождалось помногу. В то время женщинам строго, категорически запрещалось прерывание беременности. После войны нужно было восстанавливать не только разрушенную страну, заводы, фабрики, сельское хозяйство, но и  численность населения. Ведь война унесла более двадцати миллионов жизни.
      Вот и работали наши родители зачастую бесплатно за трудодни от зари до зари, оставляя малых детей одних дома. Старшие возились с младшими. Питались тем, что находили. Если это было летнее время года, то буквально «паслись» на лугу, собирая разные травы и тут же их поедая.
      Помню, еще с самого малого возраста я оставалась с младшим братом, которому в ту пору было чуть больше двух лет, нянчила. Самой-то лишь пять годков, а уже была ответственна за него. К приходу  родителей ставила самовар.
      От тоски по маме, мы с братом брали ее платья, которые она отложила в стирку, и вдыхали, приговаривая: «мамой пахнет». Таким сладким, нежным и родным был для нас этот запах.
      Нынешнему поколению никогда не понять нас – детей послевоенных лет.
Слава Богу, что им не довелось узнать и ощутить на себе все те тяготы, которые нам достались. Конечно, ценить и понять, какое это было трудное время, можно только испытав все это на себе. Но пусть они живут счастливо и беззаботно.