К вопросу о природе власти

Василий Ниссен
Власть — это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Попробуем заглянуть в Библию, как эта тема упоминается там. Начнём с самого, как говорится, Начала. Изначально Господь создаёт энергию (свет), пространство (небо) и протоматерию котороя ещё не имеет формы (земля же бе невидима и неустроенна) и поэтому называется водою - вода не имеет своей формы. И тут происходит очень интересный момент, который описывается, как - и Дух Божий ношашеся вверху воды. Пред глазами сразу встаёт картина ветра над морем, но нестись ещё может наседка, которая высиживает яйца, чтобы из них вылупились цыплята. Образ этот довольно часто используется в Библии - как орёл распластав крылья прикрывает птенцов и тд. Дух Божий, как наседка, согревает вещество мира сообщая ему свойство отзываться на творческое Слово. Вещество превращается в невесту ожидающую жениха, жаждущую ответить на его ласки. Есть такое понимание Святого Духа как Эроса, но это уже другая история. И вот дальше творение превращается в историю любви - Творец сказал и творение отзывается на его Слово, как возлюбленная на брачном ложе. Это прелюдия, все происходящее исполнено радости. Земля ждёт и с радостью отвечает. О использовании власти тут не может быть и речи. В такой же гармонии с окружающим миром пребывает и Адам, как вершина творения созданная непосредственно руками Творца и наделённая Его образом. Более того, через Адама мир и должен был, наконец, соединиться со своим Творцом, но, как сейчас говорят - что-то пошло не так ...
И только после грехопадения появляются категории власти. Жена отдаётся во власть мужу. Каин строит технологическую цивилизацию чтобы властью взять от природы все что захочет. Нимрод переносит власть в социальную сферу устраивая первое царство. Власть появляется там, где уходит любовь являя собой некий суррогат, заменитель того что должно было бы быть взаимодействием любви. Рассматривая ницшеанскую  "волю к власти" можно сказать, что это крик о любви, вопль о её отсутствии.
В бытии Бога нет власти. Даже в ситуации с фараоном, тот призывается к принятию решения, но само решение не навязывается ему. Потом, по вхождению в землю обетованную народ божий не получает никаких систем власти. И далее, когда евреи начинают требовать власть в виде царя, Господь говорит Самуилу - они отвергли не тебя, они отвергли Меня.
Наиболее ярко игнорирование власти продемонстрировал сам Иисус Христос всей своей жизнью. Имея безграничную власть он воспользовался ей лишь однажды - выгоняя торговцев из Храма, но это опять отдельная история. Земля, вода, животные привычно отзываются на слова Бога, но они не согрешили и не утратили эту способность. И только человек в безумии пытается властью взять то что можно получить исключительно по любви. Изобретает права, долги а то и просто пытается купить или взять силой.
Таким образом можно сказать, что у власти нет своей природы, собственного бытия. Она выступает как антитеза взаимоотношений любви и появляется только в её отсутствии претендуя на сами плоды любви. Когда нарушается изначальная гармония взаимоотношений Творца и сотворённого Им. И как следствие этого нарушается гармония и в самом творении. Соответственно в Церкви Бога, в его Теле не может быть никакой власти, как вещи не совместимой с самим Богом. Власть - атрибут падшего мира энтропии, где правят всем похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.
(Евангелие от Матфея, глава 20, строки 25-26)