Двойная линия судьбы. 04

Светлана Енгалычева 2
Танцевальный вечер как всегда начался с разминки. Все в сборе, кроме Сергея с Соней. Их отсутствие вызвало вздох облегчения у Наташи, и чувство беспокойства у Мэрелин. Неспроста! Сергей всегда такой пунктуальный, даже с простудой приходил на занятия. Надевал марлевую повязку и танцевал. Только очень веская причина могла помешать ему прийти. Впервые для Мэрелин время тянулось так долго. Она ошибалась в ритме, сбивалась, казалась рассеянной и погружённой в себя. Преподавательница даже от изумления сняла очки, протерла их, и снова водрузила на нос, недоумевая, что с той происходит.

После занятий Мэрелин вышла первой, села в машину и стала дожидаться Наташу.

Девушка не заставила себя ждать.

Мэрелин заметила, как проходящие мимо мужчины оборачиваются вслед.

Мэрелин критически оглядела Наташу — короткое чёрное платье и лёгкая летняя куртка такого же цвета подчёркивали точёную фигуру и интересную бледность тонкого лица. И ничего такого особенного...

В этот момент хлынул дождь, да такой сильный!

Мэрелин открыла дверь машины и позвала Наташу укрыться от дождя. Та не раздумывая приняла приглашение, ведь пока добежит до студии - насквозь промокнет.

Девушки сидели в салоне автомобиля, слушая, как тяжёлые капли барабанят по капоту и крыше, а затем взрываются, словно маленькие водяные бомбочки.

- Ты где живёшь? - спросила Мэрелин, заводя мотор, когда ливень начал постепенно стихать и появилась хоть какая-то видимость.

- В Каламая, - ответила Наташа.

Район Каламая был когда-то рыбацкой деревней, сейчас здесь много баров и кофеен.

Наташина семья жила в одном из двухэтажных деревянных домов с мансардой, построенных в 1920-1930 годах для работников местных промышленных предприятий.

Мэрелин не приходилось бывать здесь раньше, она с любопытством стала рассматривать многоквартирные, однотипные здания: два симметричных деревянных крыла, соединённых каменным подъездом с лестничной клеткой.

- Спасибо, что подбросила до дома.Предлагаю переждать все прелести непогоды у меня, - предложила Наташа.

- Я не помешаю твоим родителям?

- Они ещё на работе. В любом случае у меня отдельная комната в мансарде.

Мэрелин подумала, что поговорить в доме лучше, чем в машине, да и неожиданно проснулся интерес, захотелось узнать, как живёт Наташа.

Поэтому поднялась вслед за ней по лестнице.

Обстановка скромная, но всё что нужно, чтобы чувствовать себя уютно — есть: аккуратно застеленная удобная кровать, шкаф, пара кресел и стол, с лежащим на нём ноутбуком.

Внимание Мэрелин сразу привлекла, висящая на стене репродукция с картины «Пейзаж с фонарями» Поля Дельво. Она представила, как Наташа подолгу всматривалась в изображение, отождествляя себя с загадочной женщиной на картине.

- Да здесь всё завораживает! - вырвалось у Мэрелин, когда она внимательнее всмотрелась в картину. - Девочки несут похоронные дроги с телом под простынёй. Женщина неподвижно стоит и смотрит прямо на них. Они символизируют её последний путь, да?

- Когда я смотрю на эту картину, то ощущаю себя словно в лабиринте, - отозвалась Наташа, - Выход есть, он даже не заперт. Только не знаешь, куда ведёт... Посмотри на эти надгробия, а фонари словно кресты. Крест — символ скрещенных путей, связи неба (вертикаль) и земли (горизонталь), будущее воскрешение, а ещё похож на человеческую фигуру с распростёртыми руками.

- А что означают эти обнажённые женские фигуры, бегущие по воде?

- Наверное, души умерших.

- Сюрреализм, - поёжилась Мэрелин, - Бретон говорил, что от гнетущей реальности некуда бежать, кроме как в детство, сон и фантазии.

- Фантазии могут стать явью, если выбрать верный путь, - возразила Наташа.

Притихшие они спустились на кухню, где Наташа достала капсулы с кофе.

- Что будешь пить — Латте, или Американо?

- Пусть будет Американо. Я ведь выросла в Америке, а пару лет назад решила вернуться в Таллин, откуда эмигрировали родители. Тут бабушка с дедушкой проживают. Работаю в крупной американской брокерской фирме, с представительствами в более чем 10 странах мира, в том числе и в Эстонии.
Поживу здесь, пока не надоест, затем вернусь домой.

Мэрелин сама не понимала, почему она всё выкладывает, но уже не могла остановиться и продолжила откровения:

- В свободное время, кроме танцев, играю в теннис, и со своей собакой.

Ты любишь собак?

- У нас всю жизнь жили кошки, может поэтому, я отдаю предпочтение кошачьему племени.

Когда девушки пили кофе, Наташа спросила:

- Вижу, что ты хочешь поговорить со мной, наверное, о Соне?

Мэрелин поняла, что зря сгущала краски. Соня, конечно,очень ревнует, однако мозгов у неё всё же должно хватить не наделать глупостей.

- Не знаешь, почему они не пришли сегодня? - спросила, чтобы выиграть время и придумать отговорку.

- Знаю. Сергей позвонил и попрощался. Они уезжают в Америку, подвернулся случай. Хотел в Россию, но в США предложили выгодный контракт.

Услышав эту новость, Мэрелин с иронией подумала, что Соня всё-таки нашла выход из ситуации, а ещё к счастью не успела сообщить о подозрениях, как оказалось, совсем беспочвенных. Потом в голову пришла мысль, что Сергей позвонил Наташе в последней надежде, что она его остановит.

Наташа, пока Мэрелин размышляла о любовном треугольнике, в этот момент думала о своём.

- Знаешь, я приняла решение покинуть Таллин, страну, несмотря на то, что люблю Старый город с его узкими улочками, готическими башнями, вымощенные булыжниками мостовые, и Новый тоже. Хочу уехать из города, из страны. Я буду возвращаться сюда. Потому что это мой дом, здесь мои родители, но я собираюсь повернуть свою судьбу, выбрав новую дорогу в жизни, и тоже уехать, как Сергей с Соней. Только не в Америку, а в Россию. Раньше колебалась, а сейчас вдруг поняла, что сделаю это.

- Как же танцы, твой парень, который постоянно звонит тебе, и Александр...

- Артёму я объяснила, что не испытываю к нему настолько сильных чувств, чтобы выйти за него замуж. Александра предупредила о скором отъезде.

Верну себе прежнюю фамилию и продолжу заниматься танцами, только не тут, а там. Собираюсь поменять гражданство.

Трудностей не боюсь. И у меня на юге России, как у тебя здесь - бабушка и дедушка.

- Поедешь к ним?

- Нет, в Москву.

Наташа выполнила всё то, что говорила, стала россиянкой, живёт и работает теперь в Москве.

Вслед за ней уехал туда и Александр, когда понял, что ходил в танцевальную студию не только ради танцев, а из-за Наташи.