Право выбора судьбы

Марина Тигра
Есть –ли у человека право выбора собственной судьбы?
Ответы ДА и НЕТ часто становятся спорами и до сих пор этот спор продолжается. Так в чём –же дело? Неужели нет той концепции. Которая бы утвердила какой-либо из вариантов ответов?
На самом деле ответ прост. Выбор есть, но ограничен. Причём ограничен он только личностными качествами ума, плотность которых зависит от количества помрачений. Поэтому для того, у кого эти качества находятся на примитивном уровне животного – выбора нет. Выбор им не предоставляется качеством собственной воли.
Жизнь в материальном достатке является следствием предшествующих причин, но не является открытыми воротами для свободного выбора. Ключ от этих ворот может так и не обнаружиться в меру погружения в неведение.
 Понятное дело, что никому не хочется, чтобы его ум кто-то рассматривал, как подобный животному. Чтобы поставить верный диагноз, надо просто найти ту границу ума, которая разделяет животный ум от ума человеческого. Это не означает, что став человеческим, ум похоронил себя животного -- НЕТ!,... но, ОН ЕГО ПОДЧИНИЛ!
Ум животного может:
Чувствовать окружающую среду имеющимися органами чувств: зрением, обонянием, тактильными ощущениями, языком, ушами.
Отличать приятные ощущения от неприятных и нейтральных.
Следовать или стремиться за приятным и избегать  неприятного.
Ум животного подвержен проявлению эмоций: радости, эйфории, печали, страха, злости, беспокойства и безразличия. Может иметь качества: милосердия, преданности,  подхалимства, мести, жадности, щедрости, сомнительности.
Воспринимать законы социума на выполнение или не выполнение их. В этом месте казалось бы, есть некий выбор, однако предыдущая возможность предопределяет выбор в сторону приятного и поэтому конфликт возникает только в том случае, когда сам социум будет на 51% готов к изменению, поэтому выбор сводится к нулю. Такие события вызывают в уме помрачённые качества: гнев, алчность, похоть, зависть, злость. И порождает действия, вызванные этими помрачениями, защищающие «Я» и «МОЁ».
Ум животного способен создавать конструкции(планы), способствующие: более лёгкому получению желаемого,
украшению своего тела для привлечения сексуального партнёра,  обеспечению самозащиты своего тела и избеганию опасностей.
Ум животного способен к обучению, по принципу  кнута и пряника, а так же следуя за собственными желаниями.
Ограничением  и степенью реализации для этих способностей является конструкция тела животного и накопления прошлых опытов воплощений.
Ум человека имеет все те-же способности, развитые в меру тех же особенностей что и у животных. Но,  есть ещё одна способность, которую не имеют животные, а люди, имея, или не используют вовсе, или используют не всегда.
Это способность концентрироваться на телесных центрах. Можно ещё сказать так: концентрация на абстрактных целях. Телесные центры являются абстрактными целями,для подачи в них энергии.
Такая концентрация позволяет человеку контролировать помрачённые качества ума и тем самым,  расширять возможности выбора собственной «судьбы».
Теперь вы можете сами проанализировать, на сколько вы владеете выбором.