Деформация. Часть 7

Артур Назаров
                7
       

  Солнце навсегда покинуло эти края, теперь здесь правит сумрак.  Тьма медленно вытекает из углов. Горы вдали, похожи на огромные клыки и, кажется, их стало больше. Временами оттуда доносятся рев и холодное дыхание, будто нас пожирает  чья-то огромная зубастая пасть.

   Прис сидела на полу, забившись в свой любимый угол. Вид у нее был скверный. Застывший взгляд отражал внутреннее состояние. Даже просто проходя мимо, можно было почувствовать, как на душе тяжелеет, казалось, она исчерпала все свои ресурсы и взялась потреблять мои.  Я сел рядом.  Не смотря ни на что, я не хотел оставлять ее. Мы все чаще молчали, что не могло не расстраивать, но даже такие часы, проведенные в полной тишине, стоили больше всех тех паршивых дней моей прошлой жизни. Я мечтал о том, чтобы все наладилось. Смотрел на Прис и говорил себе, что она справится.
  А затем услышал, будто порожденный бредом монолог:
- Хочешь узнать, когда это закончится? Конечно. Тогда… покажи мне приделы одержимости…
   Отчаяние нависло огромной тенью.
- Давай свалим отсюда и рванем на юг? Как тебе? - предложил я, стараясь придать энтузиазма своему голосу. - Научишь меня держаться на доске, что скажешь?
  Ответа не последовало. Я тяжело вздохнул, расстроенный тем, что все у нас полетело к чертям. Сейчас мы должны были быть совсем в другом месте, в каком-нибудь домике, сидеть напротив камина и смотреть в блуждающий огонь, болтая на разные дурацкие темы. Жить тихой и размеренной жизнью. Казалось бы так просто, и в тоже время так недостижимо…
   Прошло не меньше часа, прежде чем прозвучал ответ. Тишина топила, была крайне плотной, слова с трудом прорывались сквозь нее.
- Знаешь... так и сделай, езжай, это действительно отличная идея…
 Прис подняла  взгляд и, казалось, на это у нее ушли все оставшиеся силы.
- Нет. Без тебя я никуда не поеду.
- Поедешь. Ради нас двоих.
- Ради нас я останусь с тобой,  а ты в свое время ради нас  выберешься из этого кошмара.
- Не выберусь.
  Прис обреченно склонила голову и вот тогда, мне стало по-настоящему тревожно.
- Не говори так! Не хочу этого слышать!
- Мне крышка.
   Я резко поднялся. Дышать стало тяжело. Голос срывался.
- Ты же… ты… была так уверена в том, что делаешь! Ты заставила меня поверить во все это безумие!
- Прости...
   Я снес со столика настольную лампу и комнату накрыл полумрак.
- Сука!
- Ты можешь уехать, я не буду тебя винить за это.
   Я не верил своим ушам.
- Глупая девчонка!
   Я снова присел рядом с ней.
- Я ведь люблю тебя! После всего, что мы вместе пережили взять и сдаться?! Оставить тебя в этой дыре?!
   Я услышал, как Прис тихо заплакала, а потом уткнулась головой в колени и разрыдалась, спина ее сильно задрожала.
  Необходимо было взять себя в руки.
- Я... я вытащу нас!
- Слишком поздно.
   Прис задрала рукава кофты, и в тусклом фонарном свете, пробивающимся сквозь  окно, я увидел эти вены, черные, словно по ним текла нефть. Кожа вокруг бледно фиолетовая, как у мертвеца. Прис и сама выглядела как мертвец.
- Я проиграла.
- Что это?! - Я поведал многое, но такого не видел никогда. - Что ты себе вколола?!
- Ничего.
- Не ври!
- Это наказание.
- Что за чушь?!
- А ты еще не понял? Мы тут увязли, я так точно, но ты еще можешь спастись, так что езжай! - Прис перешла на отчаянный крик. – Вали уже! Оставь меня в покое!
- Неудачная попытка.
  Но идея была здравой. Хватит тут пропадать. Я решил, что так и сделаю, уеду, взяв с собой Прис, разумеется. Сперва я быстро отнес сумки и погрузил их в багажник. Затем взял на руки обессиленную Прис и покинул мотель. На улице бушевала метель. Ветер гудел в ушах. Снег резал глаза. Только я решил покинуть этот проклятый город, как погода мне назло озверела и разразилась буйными шквалами. Все вокруг превратилось в подобие снежных дюн. Кое-где еще выглядывали крыши домов, но и тем оставалось недолго, прежде чем они окажутся в своих белых могилах.
  Я уложил Прис на заднее сидение и сел за руль.
- Бесполезно.
- А я попробую.
  Я завел автомобиль и погнал так быстро, как только мог, боясь, что скоро заметет дорогу, которая на удивление оставалась достаточно чистой, словно каждый день не заметно для чужих глаз по ней проезжала снегоуборочная машина. Город очень быстро исчез позади, растворился в белой пелене, будто никогда и не существовал.  Мы брели вдоль широких белоснежных полей.  Дворники носились по ветровому стеклу, но снег их понемногу одолевал. Видимость едва ли превышала несколько метров. Настоящая снежная стена стояла у нас на пути,  но останавливаться я не собирался…

***
- Эй! Смотри! – Прис указала пальцем в небо.
- Где?
- Вон там!
- Ничего не вижу.
- А ты хоть знаешь, что ищешь, глупыш?
 Я перевел взгляд с неба на Прис, глаза ее были такими же глубокими и бесконечными в своей красоте. Она засмеялась, положила голову мне на плечо и тихим, нежным, как вечернее лето голоском проговорила:
- Там была тучка в форме сердца, представляешь…
- И где же она теперь?
- Растворилась… растворилась в других тучах.
- Жаль.
- Очень. Вот если бы небо было чистым, только для нее, плыла бы она себе спокойно, не встречая препятствий.
-  Но так не бывает Прис.
-  Не бывает… - согласилась она и вздохнула.
- Но я обещаю тебе, что нашу с тобой любовь протащу сквозь любые препятствия и неважно, как сильно она после этого изменится…
  Я снова поднял взгляд и долго смотрел на небо, пытаясь отыскать ту самую тучу в форме сердца, но все они были бесформенными…

***
  Под колесами хрустел снег, машина с трудом продвигалась вперед, сопротивляясь суровой стихии. Ветер шумел так громко и дул так сильно, что казалось, окна вот-вот не выдержат.  Всеми силами это проклятое место пыталось остановить нас. Все это напоминало какой-то затянувшийся сон, из которого не выбраться. Прис была в отключке. Я держал ее за руку, едва ощущая пульс. Ехать стало почти невозможно, но я не терял надежды, верил, что мне все-таки удастся вытащить нас из этого снежного ада.   Холодному мраку впереди не было конца. Где-то вдалеке то и дело раздавался пронзительный вой, жалобный, но не волчий. К тому времени, как впереди показались тусклые огни, машина уже  ползла на брюхе.
- Слава богу, - вздохнул я и взглянул на Прис. - Все хорошо, слышишь? Все будет хорошо - успокаивал я ее, сжимая похолодевшую руку.
  А потом я увидел вывеску знакомого мне мотеля и не поверил своим глазам.
  Опять этот проклятый город!
- Что за чертовщина?!
  Я не мог понять, как такое могло произойти, возможно, из-за метели я проглядел поворот и вернулся неизвестной дорогой туда, откуда начал. Верилось с трудом, но другие версии я не рассматривал.
- Я тебе говорила, что ничего не выйдет, - раздался слабый голос позади.
  Я обернулся и посмотрел на Прис. Затем, не глуша двигатель, быстро вышел из машины и буквально влетел в мотель. Луиза все так же стояла за стойкой, похоже, она от нее не отходила ни на шаг.
- Добро пожаловать, - улыбнулась она.
- Ага. Слушайте, мне нужна карта.
  Луиза посмотрела на меня с недоумением, а потом молча указала на стену, где весела карта города.
- Отлично.
  Я пробежался взглядом по карте. Все так - никакой дороги способной привести нас обратно. Тогда как это произошло?!
- Сколько ей уже лет? Тут есть еще какая-нибудь дорога?
- Не хотите снять номер и передохнуть? Погода ненастная…
- Я уже достаточно у вас погостил, теперь я хочу просто свалить!
- О чем это вы?
- Так что насчет моего вопроса? - спросил я достаточно вежливо, но уже понемногу теряя терпение.
- Насколько я знаю, из города ведет только одна дорога.
- Тогда какого хрена я не могу покинуть ваш чертов город?!
  Луиза молчала.
- Что вы так смотрите, будто впервые видите меня!
- Я вас не понимаю.
- Превосходно! - Я уперся руками в регистрационную стойку и посмотрел Луизе в глаза.
- Вам лучше остаться и переждать, - снова предложила она.
- Ну как же, именно этого вы и хотите! -  Мой взгляд переметнулся на вазу с хвойными веточками. - Знаешь, лучше я проломлю тебе голову этой вазой, и тогда, может быть, что-то измениться, а?
- Я звоню шерифу!
- Ах ты мразь! - я перелез через стойку и схватил Луизу за волосы. - Ты мне все расскажешь сука!  - Ненависть и отчаяние охватили меня. Если эти твари вздумали поиграть, я с удовольствием отправлю их прямиком в ад. Если с Прис что-нибудь случиться, клянусь, я убью каждого из них! Вырежу все население в этом мерзком городе!
- Как нам уехать отсюда?!
- Не знаю!
- Говори!
- Я не знаю, как вам помочь!
- В таком случае сейчас ты сдохнешь!
  Луиза отчаянно сопротивлялась и смогла вырваться, после чего, тряся своей жирной задницей, побежала к выходу. Я поднялся, достал пистолет и не спеша пошел за ней, прекрасно зная, что от пули ей не убежать. Когда Луиза распахнула дверь и бросилась в бушующую метель, я спустил курок, ноги женщины подогнулись, и она бесшумно упала на снег, который как губка принялся впитывать ее алую кровь. А ветер в это время выл, выл с болью; никогда прежде он не сталкивался с такой жестокостью.  Я и сам был шокирован, но теперь это место, чем бы оно ни было, узнает цену своим играм. Переступив тело, я вернулся в машину.
- Как ты? - Я убрал с лица Прис липкие волосы. Лоб у нее был мокрым и горячим.
- Вижу проклятую суку с косой, - едва проговорила она.
- Куда ей с тобой тягаться, держись...   
  Теперь, когда Прис оказалась на грани смерти, я осознал, как дорога мне даже ее темная версия, которую я так часто осуждал. Было уже совершенно не важно, какая она, только бы не потерять ее совсем.
- Прис… - тихо позвал я.
  Та приоткрыла глаза.
- Я тебя люблю.
  Прис как будто немного просияла. В этой улыбки была и глубокая скорбь и счастье, и какое-то облегчение. Плохо, что все это никак не отозвалось на ее потухающем взгляде. Годы злоупотреблений самым жестоким образом дали о себе знать. Салон затопила тишина сильнее прежней. Так приходит смерть. В полной тишине…
  Я решил повернуть и поехать в обратном направлении - если мы не можем ехать вперед, возможно, есть только один путь - назад? Вернемся к тому, с чего начали.  Машина ползла как маленький отважный огонек сквозь бушующую тьму, рискуя в любую секунду окончательно погаснуть. Внутри у меня тоже теплился такой огонек, я надеялся, что нам, все же, удастся выбраться.  Но проклятая погода и не думала отпускать, чем дальше мы пробирались, тем ожесточеннее становились ветер и снег. Но потом мы окончательно увязли…
 Я опустил голову на руль, поняв, что это конец. Все как в моем сне. Мне не хотелось верить в происходящее и в какой-то глупый сон, но даже если отбросить все странности, то реальность была такова, что мы застряли и скоро будем погребены под толстым слоем снега, а дальше только ледяная смерть.  Я перебрался к Прис на заднее сидение, уложил ее к себе на колени и аккуратно, касаясь самыми кончиками пальцев, начал гладить  холодное, бледное лицо.
- Такой момент, а ты сейчас так далеко… - проговорил я. – Знаешь, я представлял себе, что мы с тобой закончим иначе.
  Она уткнулась носом мне в грудь и прошептала:
- Прости...
- Если оставишь меня, я никогда тебе этого не прощу.
- Я всегда буду с тобой, - Прис положила руку мне на грудь, - здесь…
 Хотел бы я послать ее со всеми этими прощальными сентиментальностями, не будь все так действительно серьезно. У меня в голове не укладывалось, как же так все глупо обернулось. Так глупо и круто, что теперь слова Прис о наказании не казались такими бредовыми. Возможно, именно такую участь мы и заслужили. Мы были хладнокровными ко всем, кого встречали, и судьба решила не ломать голову над нашим бесславным финалом. В машине несколько больших сумок набитых деньгами, но они не способны помочь. Ни копам, ни мафии не пришлось нас ловить, ведь мы сами себя наказали. Настоящие неудачники.  Гнев, грусть и безысходность съедали меня. Я крепко обнял Прис, прижался к ней всем телом в надежде, что когда мы умрем, то окажемся вместе, неважно где, только бы вместе.
   А затем пустота…
   И пишу я вам сейчас из этой пустоты, и Прис со мной нет рядом. Все тут бесцветное и безвкусное, как и было с самого начала.  Если бы я только мог, я бы променял свой маленький унылый рай на ад, только бы быть рядом с Прис… я пытался вновь покончить жизнь самоубийством, но ангелы в своих белоснежных одеяниях не дают мне этого сделать. Они успокаивают меня, и затем наступает тишина… белое как снег безмолвие…
  Все должно было закончиться совсем не так.
  Но затем, в этой пустоте проявляются детали: Я за рулем, Прис рядом, дворники все так же жалобно скребут по стеклу, а еще хрипит радио, будто пытается мне что-то сообщить. Не знаю, насколько я вырубился, может всего на мгновенье, но я все еще продолжаю вести машину.  Но потом больше:   Краем глаза я замечаю движение — это Прис очнулась. Она выпрямилась, размяла затекшую шею, протерла уставшие глаза, затем откинула солнцезащитный козырек и посмотрела в зеркало. Я продолжаю машинально крутить баранку, забыв о дороге, и просто молча смотрю… Прис улыбается своему отражению, потом закуривает сигарету, жадно затягивается дымом и переводит свой победный, немного самодовольный взгляд на меня, от которого в душе все переворачивается. По глазам удивительной чистоты я вижу, что это она – настоящая, та самая Прис!
- Скажи, ты ведь ни на секунду во мне не сомневался? - спрашивает она, глаза ее при этом озорно сверкают.
  Я молча киваю, позабыв всякие слова.
- Ну и видок у тебя, - хохочет она, - выглядишь изрядно потрепанным.
  Я замечаю, как снежная буря начинает ослабевать.
- Какого черта?! - недоумеваю я.
  Прис делает еще одну затяжку, выдыхает ментоловый дым и произносит:
- Теперь, родной, я покажу тебе всю красоту восхождения. Смотри! – указывает она куда-то вдаль.
   После этих слов яркая полоса рассвета растеклась по белому как мел горизонту.