Точка Сборки - Внимание, прыжок в бездну Воскрешен

Михаил Галакт
                Точка Сборки человечества Внимание
            Точка Сборки - Внимание, Горе от ума и Воскрешение Кастанеды   
                Сложная простота

              Как человек – взаимодействует со своей Точкой Сборки.
               
                На самом деле, все очень просто:
        где внимание там и точка сборки, там идёт концентрация способностей для решения задач, т.е. внимание - это то за счёт чего держится система общества да и мир в целом.
      Но сумеет ли человечество собраться в единую Точку Сборки, чтобы спасти себя и Мир? 
      Точка Сборки двигается автоматически в полном соответствии с направленностью внимания, человека – куда движется Внимание, туда смещается и Точка Сборки.
       Тем не менее, для многих эта простота – непреодолимое препятствие.
      Ведь ясное контролируемое внимание – это тоже положение Точки Сборки.      

                Кто настраивает положение Точки Сборки.
             Если еще не нашли ответа, то он прост – привычки!
      Именно привычки управляют вниманием среднестатистического человека.
      
      Но  в большинстве случаев, человек – это одна большая привычка...

                Привычки достаточно устойчивы.               

                Внимание человека обладает направленностью.
       Рассмотрим пару фраз: "я болен" и "я не хочу болеть".  На уровне такого абстрактного явления как Точка Сборки, практически нет разницы между этими фразами. В обоих случаях внимание соберет Мир, задействовав эманации, отвечающие за "болезнь". Так почему бы сразу не направить внимание в точку "здоровье"?

Когда человек уже болен, привычки вынуждают направлять внимания именно на болезнь.
    И когда здоров, но есть шанс (гипотетический) заболеть, внимание направляется на болезнь, потому как привычно страшно.
         Это - суть саморефлексии – что порождаем, на то и реагируем.
         И так, пока не закончатся силы генерировать все это нездоровье.

     И с одной стороны стоит направить свое внимание прочь от этой болезненности.
                Это ведь Легче и быстре – не нужно даже мышцы напрягать.
                – Внимание быстрее скорости света.
      А с другой стороны,  нужно придерживаться опыта (привычек).
                Только это не выбор из двух вариантов...

               Так сдвинуть Точку Сборки, нельзя что ли?

...насколько я успел разобраться, на данный момент, шанса вырваться из замкнутого круга, нет только у мертвых. Это вызвано наличием у человека, удивительного элемента (свойства, умения, составляющего) – Воли.

     И что теперь? Ну, есть привычки, да – что дальше? А дальше, нужно трезвое понимание, что привычки, сами по себе – не враг человеку. И я не призываю избавиться от привычек! Это ответственный момент – от понимания зависит, получится ли использовать знание о свойстве привычек фиксировать Точку Сборки, для ее сдвига, или нет.
     Я слишком часто видел и постоянно вижу, как люди находят что-нибудь, чему приписывают ярлык Недостаток, Зло, Плохо; после чего задействуют все свои резервы для его искоренения.

     Это однобоко, и недальновидно – в Мире не может быть недостатков.
     Как, можно говорить о недостатках в мире, не зная этого Мира?

    Дело в том, что полное избавление от привычек лишает человека возможности фиксировать Точку Сборки. А сдвиг Точки Сборки сам по себе ничего не даст, если вы не сможете зафиксировать ее в новом положении. Т.е. необходимо умение как отбрасывать привычки, так и умение создавать новые (но не для того, чтобы попасть в новую зависимость).

   Поэтому – не спешите ломать то, что имеете. Практически каждый человек умеет в совершенстве фиксировать свою Точку Сборки. И эта же способность, дает ему ключ для выхода из замкнутого круга, о котором писал выше. А именно, каким бы жестко закрепленным не было положение у человека, всегда есть шанс сделать что-то новое. Пусть мелочь.

     Не спешите сразу замахиваться на что-то вроде полета в космос. Для начала, например, можно поучиться вешать полотенце чуть-чуть иначе, чем обычно, или застилая кровать, положите подушку чуть-чуть по-другому...  Но еще задолго до изменений, придется выследить привычки, прежде чем их менять.

Скажете, это бред? Не сработает? Слишком мелко или слишком глобально? И т.д...
                Это все слова. Не надо слов. Действуйте!

              Как создать настрой для смещения Точки Сборки. С чего начать?

     Внутренний протест в виде доводов – это ваш опыт. Опыт – это, прежде всего, привычки. А привычки именно так и защищают себя – словами, отговорками, объяснениями в духе: почему это не сработает и подобными.

    Понаблюдайте за собой в течение дня. Сколько раз вы отказались от чего-нибудь? Попробуйте при следующем отказе спросить себя?
    А почему отказался (лась)? И когда будет ответ, спросите еще раз (почему этот ответ верен)? И так далее. Если внутренние оговорки вас не остановят – думаю, вы немало удивитесь. И количеству привычек, и ощущениям, возникающим, когда привычку удастся начать менять.

     Даже незначительные изменения, что-то новое в обычном распорядке жизни, дает чуточку энергии, силы, способностей, возможности действовать... называйте, как хотите (не суть). Суть в том, что эта энергия универсальна.

          Именно она используется для сдвига Точки Сборки (и для ее фиксации).
          Нужно ли полететь к звездам. Залезть на скалу.
         Или просто повесить полотенце красивой стороной к стене.
         Когда новая привычка еще не сформирована, но старая уже не используется
         – это пик подвижности вашей Точки Сборки!

       ...  ЭТО,  не самый простой способ сдвига Точки Сборки.
            Честно, я попытался изложить все максимально просто.
                Да, получилось много слов. Это плата за простоту.


       Дон Хуан: — неуправляемый сдвиг точки сборки может лишить рассудка
          «Безумие» или даже убить неопытного ученика.
      
         —  Карлос Кастанеда, знаменитый автор
          сдвинувший точку сборки всего человечества.

    
                Положение Точки Сборки.
      
                Если у человека высокая точка сборки.
      Драма -  Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его ожиданиями. Например, обычные люди не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного ч-ским существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.
                Карлос Кастанеда «Колесо времени»

 «Точка сборки» - чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием.  Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, и наоборот пассивные активизируются...


Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.

Согласно Кастанеде, понятие точки сборки обладает абсолютной универсальностью и приложимостью ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром. Именно положением точки сборки определяется тот тональ , который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки.

 Сумасшествие - случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как (по словам Кастанеды) говорил дон Хуан , сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры. 
          - Осознанное управление перемещением точки сборки.
            Ключ к магии - в осознании тайны точки сборки.

                Типы Внимания

         Степень подвижности и положение точки сборки определяют типы внимания:

         Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
     Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
     Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.
         
     В книгах Кастанеды интересные и полезные для жизни идеи.
     Например: чувство собственной важности, сталкинг, неделание, мелкие тираны,
     Точка сборки и др.

     Обычно  как бы округлое пятно особой интенсивной светимости на тонком уровне размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каждого живого существа.  Считается, что во время сновидения точка сборки смещается самопроизвольно плавно и незаметно.

       «Мы непрерывно воссоздаем реальность в собственном сознании, путем настройки точки сборки на определенный спектр энергетических волокон. Выражаясь терминами йоги, в это время мы «движемся» по каналам нашего тонкого тела» .

«Делание» (в нашем сознании) повседневной реальности обусловлено устойчивым положением точки сборки, сильный сдвиг точки сборки в спектр за пределами нашей реальности, позволяет настроиться на восприятие и взаимодействие с другими мирами.»

«У маленького ребенка точка сборки еще достаточно подвижна, но со временем, чтобы обрести опоры в происходящем, он вынужден жестко настраиваться на привычный для всех окружающий мир. Обыденное мышление, привязанность к привычным для нас образам, ощущениям и отождествлениям, удерживают нас в текущем состоянии. Подвижная точка сборки стимулирует развитие гибкости восприятия и поведения.
   
    Иными словами, точка сборки
      – это переплетение энергетических волокон, каналов
        к которым привязано внимание.

 Если таких переплетений недостаточно, то вниманию зацепиться не за что. Когда есть устойчивые, связанные друг с другом программы на уровне конкретного энергетического центра, точка сборки может там закрепляться.

Большинство людей имеют устойчивую фиксацию точки сборки в одном и том же положении. Не у многих она «гуляет».

                Как писал Карлос Кастанеда:
                «суть магии – в движении точки сборки».
     «На чем сосредоточено наше внимание, то и проявляется. И здесь важна намеренная смена фиксации, по своему решению, а не как у сумасшедших – хаотично и бесконтрольно» .
   
     Среди эзотериков популярна тема на какой чакре у человека
     фиксируется точка сборки – на какой чакре он «находится».

      Истинное духовное развитие начинается с сердечной чакры (анахаты).
      Хотя большинство духовников, как это ни парадоксально зависают где-то между третьей и четвертой чакрой,
      и ведут свои битвы (игры) именно в этой области, где эгоизм начинает сдавать позиции.    Хороший левак укрепляет брак

                Совершить прыжок в пустоту.

         С точки зр. нынешней науки мы прыгнули в пустоту, заявив: человеческое восприятие удалено от Реальности, и именно поэтому общение человека с Реальностью крайне неэффективно. Академический подход твердит процесс восприятия предполагает обнаружение объекта в воспринимаемом поле, различение в этом объекте отдельных признаков и их синтез.  Или, как писал американский психолог У. Найссер: "восприятие  основную активность и порождает все остальные виды окружающей среды."

Представленное в силу определенных причин человеку поле восприятия - это часть Реальности, превратными путями транспортируемая нашему сознанию тоналем; скорее, карикатура на Реальность, «бессмысленное» Непостижимое.
       


                Положение Точки Сборки.
      
                Если у человека высокая точка сборки.
      Драма -  Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его ожиданиями. Например, обычные люди не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного ч-ским существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.
                Карлос Кастанеда «Колесо времени»

 «Точка сборки» - чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием.  Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, и наоборот пассивные активизируются...


Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.

Согласно Кастанеде, понятие точки сборки обладает абсолютной универсальностью и приложимостью ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром. Именно положением точки сборки определяется тот тональ , который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки.

Сумасшествие - случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как (по словам Кастанеды) говорил дон Хуан , сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры.
          - Осознанное управление перемещением точки сборки.
            Ключ к магии - в осознании тайны точки сборки.

                Типы Внимания

         Степень подвижности и положение точки сборки определяют типы внимания:

         Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
     Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
     Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.
         
     В книгах Кастанеды интересные и полезные для жизни идеи.
     Например: чувство собственной важности, сталкинг, неделание, мелкие тираны,
     Точка сборки и др.

     Обычно  как бы округлое пятно особой интенсивной светимости на тонком уровне размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каждого живого существа.  Считается, что во время сновидения точка сборки смещается самопроизвольно плавно и незаметно.

       «Мы непрерывно воссоздаем реальность в собственном сознании, путем настройки точки сборки на определенный спектр энергетических волокон. Выражаясь терминами йоги, в это время мы «движемся» по каналам нашего тонкого тела» .

«Делание» (в нашем сознании) повседневной реальности обусловлено устойчивым положением точки сборки, сильный сдвиг точки сборки в спектр за пределами нашей реальности, позволяет настроиться на восприятие и взаимодействие с другими мирами.»

«У маленького ребенка точка сборки еще достаточно подвижна, но со временем, чтобы обрести опоры в происходящем, он вынужден жестко настраиваться на привычный для всех окружающий мир. Обыденное мышление, привязанность к привычным для нас образам, ощущениям и отождествлениям, удерживают нас в текущем состоянии. Подвижная точка сборки стимулирует развитие гибкости восприятия и поведения.
   
    Иными словами, точка сборки
      – это переплетение энергетических волокон, каналов
        к которым привязано внимание.

Если таких переплетений недостаточно, то вниманию зацепиться не за что. Когда есть устойчивые, связанные друг с другом программы на уровне конкретного энергетического центра, точка сборки может там закрепляться.

Большинство людей имеют устойчивую фиксацию точки сборки в одном и том же положении. Не у многих она «гуляет».

                Как писал Карлос Кастанеда:
                «суть магии – в движении точки сборки».
     «На чем сосредоточено наше внимание, то и проявляется. И здесь важна намеренная смена фиксации, по своему решению, а не как у сумасшедших – хаотично и бесконтрольно» .
   
     Среди эзотериков популярна тема на какой чакре у человека
     фиксируется точка сборки – на какой чакре он «находится».

      Истинное духовное развитие начинается с сердечной чакры (анахаты).
      Хотя большинство духовников, как это ни парадоксально зависают где-то между третьей и четвертой чакрой,
      и ведут свои битвы (игры) именно в этой области, где эгоизм начинает сдавать позиции.    Хороший левак укрепляет брак

                Совершить прыжок в пустоту.

         С точки зр. нынешней науки мы прыгнули в пустоту, заявив: человеческое восприятие удалено от Реальности, и именно поэтому общение человека с Реальностью крайне неэффективно. Академический подход твердит процесс восприятия предполагает обнаружение объекта в воспринимаемом поле, различение в этом объекте отдельных признаков и их синтез.  Или, как писал американский психолог У. Найссер: "восприятие  основную активность и порождает все остальные виды окружающей среды."

Представленное в силу определенных причин человеку поле восприятия - это часть Реальности, превратными путями транспортируемая нашему сознанию тоналем; скорее, карикатура на Реальность, «бессмысленное» Непостижимое.
   
В энергетической реальности нагуаля, где "мы являемся чувством, ощущением, а то, что мы называем своим телом, - это пучок светящихся волокон, наделенных осознанием" (IV, 97), вопрос выбора полей восприятия разрешается с точки зрения позиции точки сборки.

"Следующая истина состоит в том, - продолжил дон Хуан, - что восприятие возможно благодаря точке сборки - особому образованию, функция которого заключается в подборе внутренних и внешних эманаций, подлежащих настройке. Конкретный вариант настройки, который мы воспринимаем, как мир, является результатом того, в каком месте кокона находится точка сборки в данный момент." (VII, 354–355)

       Иначе говоря, ряд энергетических потоков, воздействующих на человеческую форму извне, могут собираться в целостную картину восприятия, только оказавшись в сфере действия определенного элемента на светящемся коконе живого существа - в области, именуемой доном Хуаном точкой сборки.

Как видите,  мы никогда не имеем дело со всей Реальностью целиком, мы воспринимаем лишь то, что соответствует положению единственной точки нашего энергетического тела, это наш единственный и подлинный «глаз», благодаря которому нагуаль обретает свои непостижимые черты. "Каждый из нас покрыт энергетической оболочкой, имеющей форму кокона. Внутри кокона заключена небольшая часть эманаций, составляющих вселенную. Осознание возникает вследствие постоянного давления эманаций, находящихся вне кокона и именуемых большими, на эманации, находящиеся внутри кокона. Восприятие является следствием осознания." (VII, 354)


      Дон Хуан рассуждает настолько систематично, что начинаешь понимать всю невероятную сложность и значительность явления, с которым сталкивается воин на этом этапе. Все достижения дон-хуановской традиции связаны с управляемым изменением позиции точки сборки - вплоть до реализации абсолютной свободы.


          Фиксированное положение точки сборки контролируется, в первую очередь, тоналем - вот почему мы столько времени уделили рассмотрению его механизма. Дон Хуан объяснял, что человеческие существа выбирают для восприятия все время одни и те же эманации по двум причинам.
     Нас научили, что именно эти эманации доступны восприятию. "Описание мира" из поколения в поколение поддерживает себя, консервирует, сохраняется в потомках как бесценное сокровище накопленного опыта.  Тональ и научение тоналя сделали фиксацию точки сборки жесткой, и теперь ее почти невозможно сдвинуть с места.


    "Сообразно команде Орла  точка сборки располагается на коконе в пределах определенной области, - сказал дон Хуан. - Но точное ее местоположение определяется привычками, то есть постоянно повторяющимися действиями. Сначала мы узнаем, что она может находиться в каком-то конкретном месте, а затем сами приказываем ей там быть. Наша команда становится командой Орла, требующей, чтобы точка сборки находилась именно в данном месте." (VII, 364)

Чтобы изменить такое положение, нам необходима только энергия. Первое внимание, или внимание тоналя, "описания мира", ведет к тому, что дон Хуан называет «самопоглощенностью» - то есть, таким режимом энергообмена, который представляет собой замкнутый цикл: всякая производимая энергия поглощается структурой, ее порождающей.

"Навязчивая вовлеченность первого внимания в самопоглощенность или рассудочность является очень мощной фиксирующей силой. Ритуальное поведение, повторяясь изо дня в день, заставляет первое внимание высвободить часть энергии, занятой созерцанием инвентаризационного перечня. В результате жесткость фиксации точки сборки несколько уменьшается." (VII, 364)

Однако каким же образом наше внимание, связанное и ограниченное тоналем, "описанием мира", работающее вполне определенным образом (вспомните схему перцептуального аппарата человека?), привлекающее инвентаризационный список и другие подобные вещи, способно транслировать сознанию целостную перцептивную картину, находясь в контакте с энергетическими полями, совершенно ему незнакомыми? Дон Хуан объясняет это так:

"Первое внимание воспринимает эманации блоками или пучками. Организация такого восприятия тоже является функцией точки сборки. Примером пучка эманаций, которые выделяются и усиливаются в виде единого блока, может служить человеческое тело в том виде, как мы его обычно воспринимаем. Остальные же части нашего существа - светящегося кокона - никогда не выделяются и не усиливаются. Они обречены на забвение. Ведь функция точки сборки - заставить нас не только воспринимать определенные пучки эманаций, но и игнорировать все прочие.


    Дон Хуан объяснил, что точка сборки излучает свечение, которое группирует внутренние эманации в пучки, которые затем настраиваются на соответствующие им большие эманации, тоже собранные в пучки.

   Из книги К. Кастанеды обычное местоположение точки сборки в энергетическом коконе человека. В книге VII ("Огонь изнутри") он устами дона Хуана дает следующую информацию:

"Точка сборки расположена высоко, примерно на уровне в три четверти высоты кокона, на его поверхности." (VII, 366)

В книге же девятой, "Искусство сновидения", автор мельком упоминает, что точка сборки расположена на задней стенке кокона, приблизительно "между лопаток". Как бы то ни было, этот элемент светимости находится в "полосе человеческого восприятия" - группы энергетических волокон, пересекающих "светящееся яйцо" наискось и насквозь.

Ниже мы будем более подробно говорить о типах перемещения точки сборки, а также о связанных с ними переживаниях и восприятиях. Сейчас же для нас важнее разобраться в том, какие ощущения и симптомы сопровождают сдвиг точки сборки как таковой.

Незначительные перемещения точки сборки мы испытываем повседневно. Флуктуации внутреннего психического состояния, уровень физического или эмоционального тонуса - все влияет на местоположение этого перцептивного центра. Но дон Хуан говорит о куда более масштабных движениях энергетической структуры:

а) как осознать, что восприятие есть результат определенного положения точки сборки?

б) какова природа волевого усилия, необходимого для ее сдвига?

в) что означает "приобретение новых привычек"?

Сложнее обстоят дела с рациональным пониманием волевого усилия.  Возьмите, к примеру, любой волевой акт - например, поднимите руку. Проще простого. А теперь опишите мне, пожалуйста, как вы это сделали? Меня не интересует последовательность операций, как там двигались у вас мышцы и проч. Объясните, как вы решили поднять руку, в результате чего подняли ее. Это и есть волевое усилие, перед которым мы немеем.

Что же касается "приобретения новых привычек", то, с одной стороны, это касается способов накопления энергии, о которых мы будем еще говорить, а с другой - проблемы научения вообще. Когда вы учились ходить, вы пытались - падали, поднимались и снова падали. Точно так же научаются сдвигу точки сборки. Через некоторое время новый навык проделывается автоматически и без особых усилий. Таким образом мы ходим, разговариваем и делаем еще уйму всяких вещей.

Но вернемся к осознанию специфики человеческого восприятия.  Дон Хуан действовал практически: "Учитель перестраивает картину мира. Я назвал эту картину островом тональ. Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они, вместе взятые, образуют нашу картину мира.

"Знаешь ли ты, что можешь навечно расширить свои границы в любом из указанных мною направлений?.. Знаешь ли ты, что одно мгновение может быть вечностью?

 Свободное движение точки сборки - вот о чем он говорит, вот для каких достижений не было энергии у Карлоса Кастанеды. Поэтому на первых порах учитель использует собственную энергию для того, чтобы «сбить» точку сборки Карлоса с фиксированного места.

Итак, мы с вами уже вплотную подошли к области так называемых "измененных состояний сознания" - той сфере явлений, что для современной науки лежит где-то между экспериментальной психологией и психиатрией.  Описание симптомов для психиатрии дело нужное и обязательное. Начнем:

"В какой-то момент я услышал гудение, похожее на обыкновенный звон в ушах, и поначалу не обратил на него никакого внимания. Он усилился, все же не выходя за пределы обычных телесных ощущений. Я помню, что внимание как бы разделилось между людьми, за которыми я наблюдал, и звуком, который слышал. Это был переломный момент. Лица людей вдруг стали ярче, как будто включили свет. В то же время это не было похоже ни на электрический свет, ни на свет керосиновой лампы или вспыхнувшего костра. То, что я видел, скорее напоминало люминесценцию, розовое свечение, очень размытое, но, тем не менее, заметное с того места, где я сидел. Звон в ушах, казалось, усиливался." (II, 227)

 Звук становился все громче, пока не превратился в рев. На несколько мгновений рев стал нестерпимым, а затем постепенно стих, и наступила полная тишина. Мощь и глубина звука устрашили меня до полусмерти. Я так трясся, что едва держался на ногах, и все же мысли оставались совершенно ясными." (I, 83)



Конечно, психиатрия все это легко спишет на "интоксикационный галлюциноз", а первый случай сведет к так называемому "индуцированному бреду" (в психиатрических справочниках пишут, что индуцированию способствует "убежденность, с которой больной высказывает свои мысли, авторитет, которым он пользовался до болезни" - очень смахивает на дона Хуана, если принять его за больного, не так ли?). Мы не будем касаться проблем психического здоровья, тем более, что дон Хуан само «безумие» рассматривает как результат неуправляемого сдвига точки сборки.

Итак, нам следует отметить три характерных признака сдвига точки сборки в субъективном переживании: а) внезапность начала процесса; б) появление звука, похожего на звон в ушах или жужжание - по мере усиления звук может вызвать явственную вибрацию в теле, после чего звук доходит до "ужасающего рева"; в) появление люминесценции, что воспринимается как изменение освещенности, обычно в сторону желтоватых или розовых тонов.


Вообще же, нельзя не отметить: звук так часто сопровождает сдвиг точки сборки, что может вызывать обратную связь условнорефлекторного типа. Вспомните, каким странным прибором под названием "ловец духов" порой вооружались индейские «маги»! Прибор издавал неповторимый звук, после чего требовалось "прислушиваться к тишине". Явлению «союзника» всегда аккомпанирует специфическая акустика - все тот же рев, звук дробления камней, хруста веток и т. д. и т. п. "Зов бабочки" в виде ритмичного постукивания тоже может провоцировать сдвиг точки сборки. Не забывайте и о странном "щелчке в основании шеи", сигнализирующем о выходе «дубля».

Подобные симптомы отмечали и другие мистики, особенно те, кто испытывал пристрастие к "астральным путешествиям", и различные духовидцы. Еще Сведенборг, рассказывая о своем обращении в путешественника по миру духов, свидетельствовал о каких-то "громогласных звуках", вибрациях, толчках, "как от столкновения ветров". (Иллюстрированная история суеверий и волшебства // Сост. д-р Леманн. М., 1900. С. 170.) Можно сказать, что это явление само по себе встречается чаще, чем принято думать. Многие медитаторы отмечают "внезапный шум в ушах и появление желтоватого света", но специального внимания этому не уделяют, так как считают подобные эффекты помехой на пути своего "духовного развития". Даже люди, не занимавшиеся оккультизмом, порою сталкиваются с чем-то подовым, например, в результате внезапного пробуждения.

 - По обоим краям человеческой полосы находятся странные скопления мусора - невообразимые кучи человеческого хлама. Этакий склад зловещих патологий…

<…>… в принципе любой человек может попасть в этот хламник, просто остановив внутренний диалог. Если сдвиг минимален, результатом является то, что называют игрой воображения. Если сдвиг существенен, возникает то, что известно как галлюцинации.

<…>На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений. На левом краю - духовность, религиозность, все, что связано с Богом. " (VII, 376)

Как тут не вспомнить Эммануила Сведенборга, полжизни потратившего на блуждания в этих "поперечных сдвигах"? И сколько еще ему подобных продолжают эти бесплодные поиски!

   Джон Лилли  Результат опытов с измененными состояниями сознания дал  таблицу. (См.: Лилли Дж. Центр циклона. Киев: «София», с. 125.) Он оценил состояния по 48-балльной шкале. Не вдаваясь в подробности его концепции, просто укажем: если +48 - это нормальное состояние "человеческого биокомпьютера", то + 12 - это Ананда, состояние блаженства (цель многих религий), а -12 - "чрезвычайно отрицательное состояние, как при сильнейшем приступе мигрени. Сознание сжато и подавлено, отдает отчет о настоящем и о боли… Ограничения над самостью, вы изолированы". То есть, состояния изменяются симметрично в ту или иную сторону. Например, +6 - "делание Будды, астральное путешествие, ясновидение, слияние с другими сущностями во вселенной". А -6 - "подобно +6, за исключением того, что крайне отрицательно. Адоподобное состояние, в котором человек является только точечным источником сознания и энергии. Страх, боль, вина в крайней степени, бессмысленность всего очевидна." И так далее. Состояние +3, между прочим, характеризуется как "союз с Богом". Таким образом, крайнее погружение на левую сторону одной-единственной полосы эманаций превращается в наивысшее достижение человека как духовного существа. Дж. Лилли постарался примирить всех с помощью достаточно искусственной схемы, симметричность каковой для него просто аксиоматична и является следствием универсального закона симметрии бытия. Только дон Хуан, как нам кажется, ставит на свое место эту безусловно полезную и поучительную классификацию. Но для него это лишь аккуратный список "кучи человеческого хлама".

Кроме того, точка сборки может сдвигаться вниз, но там "положение зверя", и дон Хуан не советует Кастанеде практиковать подобные фокусы.

"Благодаря этой практике, - говорит он, - древние видящие стали мастерами по части принятия форм животных. В качестве точек отсчета они выбирали различных животных, называя их своим нагуалем. Толтеки верили, что, сдвигая точку сборки в определенные положения, они приобретают свойства избранных ими животных - их силу, мудрость, коварство, ловкость или свирепость." (VII, 377)

Многие сочтут подобное заявление дона Хуана метафорой, хотя на самом деле речь идет о вполне реальном и всестороннем превращении. Дело в том, что изменение положения точки сборки в значительных масштабах приводит к изменению всего энергетического кокона, а в мире тоналя это и есть наше "физическое тело". Кстати, по той же причине неуправляемый или неверно направленный сдвиг точки сборки может убить человека.



    Энергетическое тело человека неоднородно. Согласно описанию «видящих» оно имеет «просвет» где-то на уровне пупка или солнечного сплетения. Сквозь этот «просвет» внутрь кокона проникают как те внешние эманации, что питают, поддерживают нашу форму, так и те, что стремятся разрушить ее. При обычном положении точки сборки этот «просвет» невелик и отлично справляется со своей функцией - поглощает нужные эманации и отбрасывает гибельные. Но при сильном сдвиге точки сборки в любую сторону просвет соответственно меняет свою форму. Он может раскрыться до такой степени, что кокон будет уничтожен внешним океаном бушующих энергий. Воина спасают «щиты» внимания, о которых мы говорили в предыдущем разделе. Внимание возвращает точку сборки в безопасную зону, и просвет закрывается. Не сделать это своевременно, значит, подвергнуть риску не только свою психику, но и всю "жизненную целостность" организма.

 (Мы изображаем точку сборки в виде цилиндрического объекта, отрезка энергетической трубки, собирающей и упорядочивающей входящие извне эманации.) Очень важно, что в этой области продолжает функционировать первое внимание, т. е. внимание тоналя. В зоне сборки остаются практически те же эманации, что и в режиме ординарного восприятия. Интерпретация восприятия изменяется только за счет некоторого расширения вглубь резонансных процессов, из-за чего меняется внутренняя дистанция осознания, ведущая к нарушениям ординарного эмоционально-чувственного реагирования, заданного тоналем. С этим состоянием мы сталкиваемся, прежде всего, при усиленной практике безупречности и сталкинга (см. следующие главы). Ярким примером такого перемещения точки сборки может служить достижение "места без жалости", подробно описанное Кастанедой в книге VII. Главным достоинством этой позиции точки сборки является постоянное порождение избытка перцептуальной энергии, неминуемо «толкающей» центр восприятия к более масштабным перемещениям. Это, так сказать, "энергетические ворота", через которые достигается сдвиг и движение точки сборки.



б)  Если точка сборки ушла недалеко от привычной перцептивной зоны, тональ может активно использовать остатки знакомых ему соответствий и «синтезировать» любопытные ряды восприятий.

в) В девятой книге Кастанеды "Искусство сновидения" мы, наконец, встречаемся с ясным определением в различии между сдвигом (shift) и движением (movement) точки сборки. Для последнего процесса (движения) характерны такие эффекты, как выделение «дубля» и развитие "тела сновидения". Точка сборки в данном случае выходит за пределы энергетического тела человека и начинает свое странствие вовне Форма светящегося кокона претерпевает значительные метаморфозы. По словам дона Хуана, светящееся тело воина в этой позиции напоминает курительную трубку с длинным чубуком, гае роль чубука выполняет соединительная ткань, образовавшаяся между основным коконом и вышедшей вовне точкой сборки.

     Принимать или не принимать концепцию точки сборки -   предложенный доном Хуаном  открывать ... перспективы развития. Это опираться на опыт,  нами не переживавшийся. Ни Бог, ни дьявол не ограничивают больше наших постижений - весь бесконечный спектр Реальности доступен трансформированному человеческому существу.



Точка сборки, счастье – здесь и сейчас Подведем черту, или расставим несколько финальных точек, чтобы двинуться дальше. Для этого нам понадобится термин из компендиума методов легендарного К. Кастанеды – точка сборки.В очень грубом пересказе – это некий энергетический


4. Точка сборки "Настоящей новой земли в той или иной науке можно достичь лишь тогда, когда в решающий момент имеется готовность оставить то основание, на котором покоится прежняя наука, и в известном смысле совершить прыжок в пустоту."

Точку сборки описывают как округлое пятно особой интенсивной светимости на тонком уровне размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каждого живого существа. Сияние точки сборки освещает светом сознания определенный спектр энергетических волокон вошедших с ней в контакт, и при ее передвижении проясняются новые спектры, становясь познаваемыми. «Движение» точки сборки меняет восприятие, самоощущение и как следствие поведение. Считается, что во время сновидения точка сборки смещается самопроизвольно плавно и незаметно.

Подразумевается, что мы непрерывно воссоздаем реальность в собственном сознании, путем настройки точки сборки на определенный спектр энергетических волокон. Выражаясь терминами йоги, в это время мы «движемся» по каналам нашего тонкого тела, высвечивая сознанием, заложенную в них информацию.



У маленького ребенка точка сборки еще достаточно подвижна, но со временем, чтобы обрести опоры в происходящем, он вынужден жестко настраиваться на привычный для всех окружающий мир. Обыденное мышление, привязанность к привычным для нас образам, ощущениям и отождествлениям, удерживают нас в текущем состоянии. Это хорошо с точки зрения адекватности поведения, но этот же фактор делает мышление закостенелым, догматичным, и создает трудности для дальнейшего продвижения в школе жизни. Подвижная точка сборки стимулирует развитие гибкости восприятия и поведения.

Если сопоставить теорию Кастанеды о фиксации и размере точки сборки с теорией других учений, то изменение формы и увеличение размера самой точки сборки, дает расширение сознания, когда мы получаем способность одновременно смотреть и реагировать на неизмеримо более широкий спектр ощущений.

Иными словами, точка сборки - это переплетение энергетических волокон, каналов к которым привязано внимание. Если таких переплетений недостаточно, то вниманию зацепиться не за что. Когда есть устойчивые, связанные друг с другом программы на уровне конкретного энергетического центра (чакры), точка сборки может там закрепляться.

Большинство людей имеют устойчивую фиксацию точки сборки в одном и том же положении. Не у многих она «гуляет». Как писал Карлос Кастанеда: «суть магии - в движении точки сборки». Иначе говоря, на чем сосредоточено наше внимание, то и проявляется. И здесь важна намеренная смена фиксации, по своему решению, а не как у сумасшедших - хаотично и бесконтрольно. Способность чувствовать и задавать направление движению точки сборки - одна из величайших на человеческом пути. В эзотерической среде популярна тема о том, на какой чакре у конкретного человека фиксируется точка сборки - на какой чакре он «находится».

Считается, что истинное духовное развитие начинается с сердечной чакры (анахаты). Хотя по моему субъективному наблюдению большинство духовников, как это ни парадоксально зависают где-то между третьей и четвертой чакрой, и ведут свои битвы (игры) именно в этой области, где эгоизм начинает сдавать позиции.

Может сложиться так, что у человека постоянное положение точки сборки где-то в области третьей чакры, но в тоже время, в ходе продолжительной войны (игры) с эго был подготовлен фланг в области одной из вышестоящих чакр. Тогда, человек время от времени начинает туда смещаться, и с «верхнего этажа» собственного существа, ему открывается более широкий обзор. Временное смещение к верхним центрам дает ясность, и человек удивляется, как он мог еще совсем недавно действовать так грубо и неосмотрительно. Для подобного смещения сознания к вышестоящим центрам необходим созерцательный, сторонний, спокойный и отрешенный взгляд на привычные фиксации.Игорь Саторин

Просветление - свобода абсолютного «понимания». Иначе говоря, точка сборки сама по себе является лишь временным пристанищем, новым отождествлением ложного «я», а внимание как таковое в его абсолютном аспекте является тем самым, искомым просветлением.




Характерным признаком человеческого существа является пятно интенсивной светимости размером с теннисный мячик, находящийся внутри светящегося шара (кокона, ауры) на расстоянии 60 см позади правой лопаточной кости на расстоянии вытянутой руки от спины человека. ТС всегда окружена дополнительным сиянием сферической формы, немного превышающим её размеры, которое усиливает свечение проходящих через ТС нитей. У людей без сознания или при смерти ТС сильно меркнет, у мертвецов — полностью исчезает.

ТС может смещаться в пределах человеческого мира в любое положение по поверхности светящегося шара или внутри него, а также за пределы светящегося шара, собирая непостижимые миры, при этом ТС вытягивает контур кокона вовне, не разрывая его энергетических границ. Маг может трансформировать светящийся шар в тонкую полоску энергии или во что-то другое. Такой вытянутой полосой маг захватывает в тысячу раз больше волокон, чем шар и учится воспринимать все проходящие сквозь них волокна. Время существования сознания такого мага тоже растягивается.

Каждому положению ТС соответствует особый блеск глаз. Воспроизведя соответствующий этому месту (положению ТС) блеск глаз, можно вспомнить любое событие, место. Глаза связаны с намерением.
Как только ты начинаешь воспринимать другой мир, твоё тело начинает растворяться и исчезает из нашего мира.
Именно осознание Земли позволяет нам переходить в параллельные большие полосы эманаций, даёт нам толчок, позволяющий осуществить настройку на большие эманации. Чтобы не втянуться в другой мир — вращай глазами против часовой стрелки. Лишь опытные маги могут выходить за пределы нашего мира, чего не могут делать те, у кого такого опыта нет.
Сдвинуть ТС и остановить мир, помогают прогулки на дикой природе, темнота, сумерки, свет свечей, релаксация: гипноз, транс, медитации.
ТС может достигнуть бесчисленного количества положений.

Учитель как бы даёт направление, указание, а результат — сдвиг ТС производит Абстрактное, он же Дух. Дух — он же Намерение, не имеет ощутимой сущности.
    Простой контакт с намерением может вызвать движение ТС. В действительности для сдвига ТС не существует какой-то особой процедуры. Как только сомнения изгнаны из ума, становится возможным все что угодно. При сдвиге ТС в определённое положение, чудеса становятся чем-то обычным.

Приёмы, сдвигающие ТС, могут быть бесконечно разнообразными, но результат всегда один — ТС собирает другие миры или, если сдвиг в пределах человеческой полосы, то наш мир, но с другого ракурса.

Если ТС сдвигается во время движения, ученик испытывает давление.
Настройка ТС должна быть очень мягкой и незаметной, без полётов, шума и суеты.
При сдвиге ТС ощущение может быть такое, будто тело скручивают, как волокна верёвки, или что что-то над головой поплыло — "крыша едет", или головокружение, или тошнота.
        Задумчивость — это сдвиг ТС, делающий возможным вспоминание.
Места силы являются расщелинами в иной мир. Места силы также являются своеобразными отверстиями в оболочке, не дающей миру потерять свою форму.
Женщины способны проделывать потрясающую вещь: они могут сохранять новое положение ТС постоянно.
    Существует положение ТС, в котором ученик знает и понимает всё (состояние "Будды", которому в один момент пришло знание сути всех вещей и понимание законов вселенной).
Бывает, что ТС сместившись, начинает беспорядочно перемещаться, что может привести к потере рассудка. Если ТС ученика беспорядочно движется в коконе, приложите губы к его левому уху и шёпотом рассказывайте ему истории о магах, которые испытали то же, что сейчас испытывает ученик, тем самым успокоив его страх, заставив прислушиваться к словам учителя, сконцентрироваться на них, и таким образом стабилизировать ТС.
    Молодость — старость, превращение в кого-либо, видение частот других миров — все это сдвиг ТС от её бодрствующего обычного человеческого местоположения. Болезни душевнобольных, ранняя старость детей, колдовство "собачья старость" также вызваны сдвигом ТС.

       Порча снимается путём возвращения ТС в нормальное местоположение.

Сдвигу ТС способствует противостояние мелким тиранам.
Сдвиг ТС возможен, только если есть свободная энергия.
Из состояния повышенного осознания ТС может возвратиться в положение близкое прежнему, или продолжать двигаться в бесконечность.
Можно сдвинуть ТС в такое положение, откуда нет возврата.

Поэтому — дисциплина и контроль.


       В конце каждого опыта ты должен сам открыть глаза и пробиться в настоящее.
Маги могут перемещать свою ТС без остановки вдоль всех полей светящейся энергии. Сила, порождаемая таким движением столь велика, что мгновенно уничтожает всю их светящуюся массу, и они сгорают изнутри. ТС ученика может не хватить скорости, чтобы избежать смерти при такой практике. Безмолвное знание (прямое знание) — это генеральное положение ТС. Оно было нормальным для человека много веков назад, работает у животных, но по каким-то причинам ТС сместилась в положение "Разума, рассуждения". Современная ТС человека не находится на месте локации Разума, но в непосредственной близости от него. Перед местом "Разума" находится точка "озабоченности, беспокойства, тревоги, важности, заботы". Маги намерением сдвигают ТС к месту безмолвного знания. Возле места "безмолвного знания" находится точка "без жалости". У магов лучистые глаза, чем больше они светятся, тем более безжалостным является маг. Когда ТС сдвигается к месту без жалости, глаза начинают излучать свет, чем прочнее фиксируется ТС в этом месте, тем лучистее глаза.


    Надо накопить достаточно энергии, чтобы по своей воле перемещать ТС от безмолвного знания к разуму.  Восприятие в месте безмолвного знания как бы разделяется: ты видишь себя здесь, и ты видишь с точки зрения "зверя", как будто находишься в двух местах одновременно: "Здесь" и "здесь", а не "здесь" и "там". Надо больше энергии и опыта, чтобы все это обрело смысл.

Мир повседневной жизни состоит из двух точек отсчёта: здесь-там, внутри-снаружи, верх-низ, добро-зло. Наше восприятие жизни, по сути, является двухмерным. Нет в действиях и в восприятии глубины. Маги воспринимают два места одновременно.

  Пребывание в двух местах сразу, расщеплённое восприятие, достигнутое собственными усилиями, указывает на свободное движение ТС, а также достижение безмолвного знания.
Когда человек на грани между жизнью и смертью, он может сместить самостоятельно свою ТС:

Сместить ТС может сильное нервное возбуждение, стрессы, любовь, голод, усталость, страх, ненависть, война, лишения, беспомощность, уединение, дикая местность. Но маги предпочитают использовать намерение. Надо различать движение ТС и смещение ТС. Движение является глубоким изменением её положения, настолько глубоким, что ТС может достичь других пучков энергии, полосы энергии и воспринять другой мир. Смещение — это незначительный сдвиг в пределах полосы энергетических полей, воспринимаемых как обычный мир.
Восторг, страх, гнев, плохое самочувствие, горе — всё это разные положения ТС.
У учителя ТС смещается благодаря дисциплине, аскетизму.
Другие люди могут увидеть то, что видишь ты при смещении ТС, только если они тоже свою ТС сместят в твоё положение.
Только те, кто являются образцами разума, могут легко сдвигать свою ТС и быть образцами безмолвного знания.
Ученик должен стремиться входить часто во второе внимание и подольше удерживать ТС в максимальном количестве разных положений и научиться адекватно воспринимать при сдвинутой ТС.
Когда человек видит обычные сны — ТС легко смещается вдоль поверхности кокона и внутрь его. Но можно заставить ТС смещаться в положения вне светящегося кокона.
Второе внимание само по себе не развивается, а только под давлением намерения. Поэтому человек должен сформировать намерение устойчиво контролируемо смещать ТС.
Можно научиться превращаться в любую личность физически.
Три метода для сдвига ТС: сталкинг, намерение, сновидение.
Сдвиг ТС сопровождается изменением освещённости: днём становится очень темно, а ночью — светло, как в сумерки.

При ещё большем сдвиге ТС — возникает галлюцинация.
Если ТС сдвигается недалеко, то мы видим миры, близкие нашему, и видения такого типа автоматически отбрасываем (поперечный сдвиг, не вглубь, а от края до края). Например — сны.
Сдвиг ТС приводит к восприятию недоступных эманаций. Люди выбирают для восприятия одни и те же эманации, потому что:нас так научили. ТС отбирает и подготавливает именно эти эманации.
Каждое живое существо имеет ТС.
   Ритуалы, заклинания, и прочее отвлекает первое внимание от самопоглощенности или рассудочности, которые являются мощной фиксирующей силой. Неадекватное поведение, повторяясь изо дня в день, несколько уменьшает жёсткость фиксации ТС. Обычный человек при этом думает, что сошёл с ума, воин это знает, что он точно "сошёл с ума" и терпеливо ждёт, когда его ТС вернётся в обычное положение. Когда она сдвинется, наступает сумасшествие в самом буквальном смысле. Воин не должен эмоционально реагировать на странные миры, которые он воспринимает в результате "сдвига по фазе". Он должен бесстрастно и отрешённо ждать, зная, что рано или поздно ТС обязательно вернётся на место. А если не вернётся, значит, он или неизлечимый душевнобольной, чья ТС никогда не сможет собрать обычный мир, или непревзойдённый видящий, отправившийся в путь к неизвестному.  Безупречные воины никогда не становятся душевнобольными, они пребывают в состоянии постоянной отрешённости — и как ни в чем не бывало шутить и смеяться.


Тайна заключена в восприятии. Что заставляет нас воспринимать?

Сдвиг ТС и наши органы чувств, способны воспринять всё что угодно.

Внутренний диалог фиксирует ТС в исходном положении. Сдвинуть ТС можно, только если остановить внутренний диалог. Стоит достичь безмолвия — и всё становится возможным. Невероятны эффекты внутреннего безмолвия — ТС получает свободу движения.

Изъявляя свою волю, мы формируем новое намерение, новую команду. Потом твоя команда становится командой Орла.

    ТС ребёнка не фиксирована и плавает по всей человеческой полосе. Эманации внутри кокона перемешаны и находятся в суматошном движении. Окружающие прилагают все возможные усилия, чтобы сделать её фиксированной. А те дети, которые видят , считаются детьми с отклонениями. У детей ТС легко перемещается, как бы под воздействием небольших встряхиваний, легко переходя из одного положения в другое.

Другие существа не могут преднамеренно сдвигать ТС. Новорождённые их, как и наши, приучаются делать тоже с ТС, что и делают все особи их вида. Сначала их ТС перемещается по разнообразным траекториям, но потом присутствие взрослых фиксирует её в определённом месте. Это одинаково для всех существ.

   При поперечном сдвиге (не вглубь, а от края до края) вправо — видим видения насилия, убийств, чувственных проявлений, физической активности. На левом крае — духовность, религиозность, всё, что связано с Богом. ТС обычно движется влево, это наиболее естественное направление сдвига.
    Иногда видящим приходится страдать от случайных сдвигов вниз (внизу "место зверя"). Принятие форм животных — это самый лёгкий сдвиг, какого можно добиться. Но к счастью, ТС не остаётся внизу надолго, это идёт вразрез с нашими интересами. При сдвиге вниз человек действительно превращается в животное и если ему там более удобно, то требуется приложить много усилий и энергии, чтобы преодолеть стремление остаться внизу. Нагваль должен проверить своих учеников на страсть к животному миру. Нечаянные сдвиги вниз периодически случаются с каждым видящим , но это при нормальной безупречности случается все реже и реже. Недостаток сдвига вниз — сила видящего значительно уменьшается и требуется время и усилия на восстановление. Поэтому будь дисциплинирован, контролируй себя 24 часа в сутки. Женщины чаще испытывают сдвиги вниз, чем мужчины, но зато им легко выбраться оттуда. Мужчины задерживаются там надолго, что очень опасно. Женщины обладают способностью удерживать свои ТС в любых местах нижней области. Женщины обладают яростной силой — могут превращаться в животную форму с яркостью, лёгкостью и непревзойдённой дикостью. Внизу лежит зона истинного ужаса. Женщина, избравшая ошибочный путь — чудовище, агрессивна и опасна.

   — При сдвиге ТС вниз, зрение мага ухудшается, и увидев нечто он может напасть на тебя, находясь в "точке зверя". Если смотреть расфокусированным взглядом, то можно увидеть такого перетворившегося мага как тёмное пятно на фоне растительности.

     Другие существа воспринимают мир не очень реальным, так как видят дополнительные блоки эманаций. Человек должен заменить команду воспринимать всё реальным, на команду воспринимать всё таинственное, текучее, волшебное. При достаточной энергии учителя, учитель может без "удара Нагваля" сдвинуть ТС из обычного бодрствующего состояния в глубины левой стороны.

При недостатке энергии (например, во время болезни), ТС разрушает силу настройки (человек не видит чётко "картинку", она кружится, плывёт и т.п.), невозможно выдержать давление эманаций в ином непривычном порядке, блоках. Определённые местности способствуют случайным перемещениям ТС, а также определяют направление сдвига. В определённых местностях имеется специфическое слияние эманаций Орла, способствующих сдвигу ТС в определённом направлении. Какие бы причудливые миры ты не воспринимал, это всего лишь положения ТС на коконе, всё это иллюзия. Ищи истину.

Кто накопил достаточно энергии и смог заглянуть в неизвестное, чувствует как бы отчаяние. Их прежний мир, в котором они провели свою жизнь, такой уютный, скучный, разрушился. Мы обречены на поиски нового дома. Как оказалось, новый дом (мир) огромен, но тоже не столь уютен. Возникает чувство подавленности, нежелания жить. Нужно, как говорят в народе, сменить седло. Вследствие изменения уровня энергии, ТС окажется на новом месте и там зафиксируется. Время от времени ТС будет возвращаться в первоначальное положение. Но ТС воина, начав сдвигаться в коконе, создаст в светимости углубление, в котором начнёт пребывать, зафиксируется прочно.

Можно сдвинуть ТС в эманации полной концентрации и абсолютной памяти.

Полумрак способствует сдвигу ТС.

Истинная смена воспринимаемых миров происходит, если ТС уходит вглубь человеческой полосы и достигает определённой критического порога, начиная с которого задействуется другая большая полоса. Энергия обычного человека позволяет ТС использовать только одну большую полосу эманаций. Если обладаешь избыточной энергией — сила настройки может зацепить и воспринять другие миры. Древние практики смещения ТС новые видящие отвергли, т.к. их манипуляции иногда приводили к совершенно непредвиденным результатам. Новые видящие разработали 3 метода или 3 группы практик, которые исключительно трудно освоить — сталкинг, овладение намерением, сновидение.

В нормальном состоянии сознания ТС всегда находится в одном и том же месте, поэтому вспоминается легко и свободно. После нарушения фиксации точка сборки сдвигается в бесконечное множество позиций, чтобы восстановить память, надо снова настроить те же самые эманации. Главная задача воина — сдвинуть ТС изнутри. Когда она начала перемещаться, ты уже не воин, а видящий . ТС смещается приобретением новых привычек, усилием воли. Наши действия, ощущения, поведение — движутся точкой сборки и наоборот.
          Сдвинуть ТС помогает:

Отключение всех чувств;
Сосредоточение мыслей; созерцание; не-делание.
Везде имеет место отключение чувств, хоть и частичное. Если искусственно изолировать чувства, т.е. не двигаться, сесть или лечь в темноте или закрыть глаза, нет звуков, то автоматически исчезает мышление, а потом появляются галлюцинации.

Превращение в крупных животных (лев, медведь) требует слишком много энергии и опасно, т.к. привлекает лишнее внимание, люди и другие звери могут охотиться за тобой.

У женщин самая яркая часть ТС обращена наружу, а у мужчин внутрь.

Когда ТС сдвигается и достигает глубины, она проходит некий барьер...  лучше воспринимать переход как некую абстракцию. Выбрось инвентарный список и мысли свободно, придумывай себе мир, фантазируй по-доброму. Без инвентарного списка ТС обретает свободу.

Где взять силу для первичного толчка, чтобы собрать другой мир? Все дело в силе намерения, оно заставляет ТС перемещаться. Чтобы сдвинуть ТС в соответствующую позицию и преодолеть барьер восприятия, нужно собрать большое количество энергии.

Прежде, чем ТС примет то, что твоя команда — это команда "Орла", пройдёт немало времени. Пока ТС колеблется: подчиниться команде или нет. Не раздражайся, не теряй уверенности, не подчиняйся поражению. Если чувствуешь нетерпение, отчаяние, гнев или печаль — вращай глазами в любом направлении (Дон Хуан предпочитал по часовой стрелке). Такое движение глаз моментально сдвигает ТС. Когда овладеешь намерением, этот способ можно будет больше не использовать, он для начинающих, временный.

Растения силы очень сильно раскачивают ТС — похожие на сон, но более глубокие и всепоглощающие сдвиги.

   Если сместить ТС в место настройки никогда не использованных эманаций, то настройка генерирует мощный выброс энергии.  Мы в обычной жизни пользуемся энергией 1/10 всего объёма эманаций в коконе. В момент смерти вся энергия разом высвобождается, в этот миг немыслимая сила переполняет всё существо, и оно вырывается через просвет.
       Миры, как слои в луковице, некоторые миры очень похожи на наш.

Суть магии в тайне ТС. Постоянно повторяй про себя эту формулу.

Через год ТС станет "более подвижной".

В изменённом состоянии сознания ты иногда можешь только видеть, а иногда будут участвовать все органы чувств. Периоды немоты, когда не можешь говорить — обычное дело для мага, несколько часов отдыха и всё приходит в норму.

Все невообразимые миры находятся в позиции ТС.

При сдвигах ТС у тебя может возникнуть тщеславие или неуравновешенность.

Душевнобольные тоже сдвигают ТС, но они не могут её зафиксировать, управлять ею, получается хаос восприятия.

    — Описание одного из параллельных миров : "Надо повторять это путешествие в параллельный мир бесчисленное количество раз... Можно войти в этот мир в состоянии повышенного осознания (т.е. при чуть сдвинутой влево ТС) — в этом случае это потребует небольшой части нашего полного осознания. Но чтобы войти в этот мир с телом, надо задействовать всё наше существо".

     См. 
      — "Может сложиться так, что у человека постоянное положение точки сборки где-то в области третьей чакры,
     но в тоже время, в ходе продолжительной войны (игры) с эго был подготовлен фланг в области одной из вышестоящих чакр.
     Тогда, человек время от времени начинает туда смещаться, и с «верхнего этажа» собственного существа, ему открывается более широкий обзор.
     Временное смещение к верхним центрам дает ясность, и человек удивляется, как он мог еще совсем недавно действовать так грубо и неосмотрительно.
     Для подобного смещения сознания к вышестоящим центрам необходим созерцательный, сторонний, спокойный и отрешенный взгляд на привычные фиксации.

               Просветление осознание любых фиксаций и переживаний,
               как сторонних наблюдаемых явлений.
               
                По матер. "Точка Сборки человека. Сдвиг. Фиксация"
      
     Можно представить, что Точка Сборки подобна движущемуся магниту, который перемещаясь в пространстве эманаций, объединяет их в группы.
   
          Итак, что мы имеем в результате...
               
                Положение Точки Сборки – это воспринимаемый мир.
                Точка Сборки фиксируется с помощью внутреннего диалога.

                Внутренний диалог
                – это ваше привычное описание (описывание) мира.
                Остановка внутреннего диалога
                автоматически вызывает сдвиг Точки Сборки.
            Направление для сдвига Точки Сборки задает внимание.

                ...         

           Если привычки неуловимы и вы не знаете, что с этим делать.
           Не хватает вдохновения, чтобы начать.
                Чувствуете недостаток энергии.
                Значит, нужно временное усложнение

                – чтобы создать зацепки для внимания, опоры.
               

                Прими то, что есть, а потом действуй!

      —  «В наше время замечается все растущий интерес
         к ознакомлению со скрытыми силами, присущими человеку.
         в некоторых странах (Англия, Америка, Швеция) уже учреждены при университетах особые кафедры по изучению психических и парапсихических феноменов.
   
        Но можно уже назвать ряд серьезных попыток к изучению передачи мысли сверхчувственного восприятия.
       Е. П. Бл.: –  Истинно, можно было бы написать научное исследование о значении наименований и психологировании ими некоторых сознаний. Но все же древнейшему фохату или египетскому тум суждено признание в грядущую эпоху. Таким образом, психическая, или всеначальная, энергия получит, наконец, право гражданства, под каким бы наименованием... она ни проявлялась до сих пор. Такое признание отметит вступление человечества в новую эру величайших открытий, которые утвердят и столь необходимую переоценку ценностей.



     Именно, действуя в согласии с космическими законами, человек становится творцом. Он творец своей судьбы и в своем коллективе – судьбы планеты. Все силы и энергии Космоса открываются человеку лишь при наличии в нем мощного накопления высших энергий, при условии его беспредельного восхождения. Задумайтесь над необъятностью мощи космических сил, нас окружающих».. Урусвати.


         "Настоящей новой земли в той или иной науке можно достичь в решающий момент имеется готовность оставить то основание, на котором покоится прежняя наука, и в известном смысле совершить прыжок в пустоту."

         См. материалы  Тайна Карлоса Кастанеды. Анализ магического знания дона Хуана: теория и практика

                С точки зрения нынешней науки мы уже прыгнули в пустоту.
                Человеческое восприятие невероятно удалено от Реальности.
                Поэтому общение человека с Реальностью крайне неэффективно.


                Представленное  человеку поле восприятия
     — это часть Реальности,   это скорее, карикатура на Реальность, а не стройное здание, выросшее из "бессмысленного хаоса".
      
               
                Дон Хуан собран из частей реального индейца

                Энергия в слово воплотилась и зовёт в неведомые выси
             Ритм напоминает ЗОВ - молитву.
             Энергия в слово воплотилась и зовёт в неведомые выси.
             Я где-то там иду или стою, вглядываюсь в зарю нового мира.
             Вот краски её всё ярче и ярче,
             Солнце несёт свой дар людям.
             Люди примите дар на великий подвиг.
             О, Солнце, настал твой час.
             Небо будит нас миллионы раз,
             Ты этот сад любви растишь для нас,
             И ты увидишь сиянье глаз.

         По книге  Маргарет Кастанеда. "Магическое путешествие с Карлосом"



      Все трое — Карлос, Хенаро и дон Хуан — все время были вместе, но, когда Карлос вышел на веранду и взглянул в пустыню на то место, где оставил машину, ее там не было. Он побежал, пытаясь найти ее, а дон Хуан с Хенаро только посмеивались между собой на веранде.
      Наконец, Хенаро взял свою шляпу с обвисшими полями, привязал к ней нитку и побежал к большому холму, таща за собой своего импровизированного воздушного змея. Змей совершил медленный дугообразный скачок над горами, а затем вдруг наклонился к земле и начал падать. В тот момент, когда он столкнулся с реальным миром, появился автомобиль Карлоса. Или, может быть, он все время был там.

      Когда Карлос сбежал с холма, чтобы осмотреть его, Хенаро пронзительно закричал. Он кричал, чтобы Карлос забыл о машине, забыл о пустыне, забыл обо всем и обратил бы свое внимание на самую суть, на действительное достижение — на остановку мира.

      

        Занятия для студентов он проводил по строгой программе
     но свой семинар для аспирантов он решил вести по свободной программе и сделать его открытым для всех.
   
    «К настоящему времени у меня нет никаких незаконченных дел. Я могу уйти отсюда прямо в вечность. Я ничем не связан, ничем не обременен, ничто не задерживает меня. Это значит быть жестким, и только так нужно действовать».

     Боже, какая строка! Вот он, Карлос Кастанеда, проповедующий непривязанность, только он попался в ту же ловушку, что и другие бюргеры среднего возраста все время сидящими в кафе на Вилшир-бульваре.



             Переход по мосту из обычного мира на ту сторону
Михаил Галакт
                —  Христос — Бог — это сознание «Я ЕСМЬ» —
    Не каждый человек может понять глубинное значение Космической Связи,
    а потому видит мир как движущуюся панораму бессмысленных событий.
    см. ссылки на платоновскую аллегорию «пещеры» и древнееврейские рассуждения о
                «видимых вещах, которые не состоят из вещей зримых».

                В данном случае, у меня двоякая цель.
      Я действительно верю в Учение, поэтому при первой возможности пытался
       когда-то обратить в свою веру своих знакомых.
               
               
       —  Мой друг обучал меня «Контролируемому видению», которые сводились к  интенсивной концентрации внимания на какой-либо цели до тех пор, пока она не становилась реальностью.
    Т.е. мы выбираем себе любое желание из жизни или сновидений и бессознательных позывов. Он учил внимательно  сконцентрировавшись на этом желании перед тем, как заснуть.
    Сон - усиливал то, что выдано подсознанием. Итак, если сосредоточить
    всю свою умственную энергию на этом желании - это принесёт желаемый результат

         
                Осознанность и Необходимость. Привязанности
               
                Процесс  "стирания  личной истории",
                как необходимость избавления от  привязанностей.
        Он подразумевает  разрыв всех связей с общепринятым реальным миром.
    Может быть пора по учению Дон Хуана:
   - обрезать кусочек за кусочком свое прошлое,пока наконец у него не останется ни истории, ни связей, ни ограничений
   - пока не станешь абсолютно свободным ощущающим существом, движущимся в постоянном состоянии присутствия Г-да.
               Как только создаешь туман вокруг прошлого -
          широко открывается будущее, таинственное, глубоко волнительное.

 
      Дон Хуан, Карлос и два молодых ученика установили в одну линию небольшие плоские камни на берегу реки и сели на них наблюдать. Несколько раз дон Хенаро, казалось, терял опору и какое-то мгновение был готов упасть, скользя и балансируя, но всякий раз сохранял самообладание и продолжал подъем. Наконец он достиг вершины, где долго стоял на заостренном валуне, совершенно неподвижно, а с обеих сторон бушевала вода. Затем неожиданно он прыгнул через водопад на выступ другого камня, Хенаро подбросил вверх руки и перевернулся в странном замедленном боковом сальто, исчезнув за скалами.
    Все поднялись и направились к машине. Карлос хотел выяснить, куда исчез дон Хенаро и не ранен ли он, но дон Хуан не ответил. Было достаточно того, что они видели, остальное не имело значения. Дон Хуан сказал Карлосу, что пора ехать.

      
                На  подсознательном  уровне Карлос  понимал,
      насколько  мала вероятность прославиться благодаря своим произведениям,
      однако  он упорно в это  не верил, рисовал картины  и ваял скульптуры.

   
     Карлос   пребывал   в  сомнениях  относительно  своих  художественных
способностей, страдал из-за маленького роста и своего испанского акцента, да
и вообще был не уверен в  будущем. Откровенный расизм со стороны тети Ведьмы
и  чуть меньший со  стороны тети Альмы, которая  жила в  том же доме, сильно
беспокоил  Карлоса.  Ночами,  когда   он  занимался,  воспоминания  об  этих
узкогубых гарпиях  заметно  отравляли  ему жизнь. Иногда  он  даже впадал  в
меланхолию и принимался жалеть себя. Друзья вспоминают, что в такие  периоды
он постоянно ходил хмурым и занимался усиленным самоанализом.
      
      ...  Карлос  постоянно  повторял: "Жизнь коротка и надо
дорожить каждой минутой", да и сам старался следовать этому правилу.


    "Нельзя   размениваться   на  пустяки,  -  поучал  он  меня  в  письме,
датированном апрелем 1967 года. - Жизнь - это всего лишь мгновение".

                Большой Разум, Ясный Свет, необъяснимая тайна!

     -  Карлос рассуждал так:
     - Пристальное всматривание в  космос,  как  это делают мистики, подобно
истязанию мертвой лошади. Перед нами так много прекрасных миров,  которые мы
не  можем  воспринимать лишь потому,  что  разум служит нам слишком  плотным
экраном.
                Мое тело - это все,  что я  имею.
Оно является  утонченным инструментом сознания.  Я должен
использовать его как можно лучше.
   
   

     Главным фактором, пробудившим в Карлосе  интерес к  оккультизму,  стала
книга Олдоса Хаксли "Врата восприятия"*, в которой автор описывал свои опыты
с мескалином.
     Карлос  относился  к мистицизму и измененным состояниям сознания
как к чему-то низкопробному и не заслуживающему  особого  доверия.
   
             Хаксли  оставался  надменным
интеллектуалом, не развращенным обожанием толпы.
   

   
     В День Благодарения в 1959 году Карлос приготовил индейку по-бразильски
- то есть со сладким  домашним соусом из  яблок, абрикосов, ананасов, вина и
томатов.   В  качестве   гарнира  служили  макаронные  изделия.  Все  ели  и
нахваливали кулинарные  способности  Карлоса.
  Байрон рассказал о двух недавно прочитанных им  величайших религиозно-философских документах.
Как известно, ни Будда, ни Иисус Христос сами никогда ничего не писали - это
ученики и  последователи  вели хронологию их речей  и  поступков.  Например,
учение Христа было записано его апостолами, на  которых оказало  влияние  их
время, древние священные книги и стремительно раздуваемые мифы.
    
     - Если я приду к вам,  - вмешалась я в  разговор, - и заявлю, что нашла
истинный образ  жизни и могу  поведать о  нем,  то вам будет очень  непросто
выслушать меня и согласиться. - Байрон и Карлос кивнули.  - Но если я скажу,
что у  меня есть  загадочный  учитель,  которые  посвятил  меня в  несколько
величайших мистерий,  то вы будете заинтересованы гораздо сильнее.
     - Это как в "Лезвии бритвы", - сказал Аллен.
     - И как в "Сиддхартхе", - добавил Байрон.

-  Да, возможно, -  согласился Карлос  и тут  же  усмехнулся,  что было
верным  признаком  его  отстраненности  от  нашей беседы.  Он  почти  всегда
предпочитал  держать  дистанцию,  хотя,  судя  по  всему, слушал  с  большим
интересом.
         
     В  книге "Путешествие в Икстлан" Карлос пишет о том,  что пришел к идее
"настройки сновидений"  в августе 1961 года. За две недели  до этого он съел
батончик пейота и, во  время  пика  галлюцинаций, стал дурачиться  с местной
собакой.  Это  был  потрясающий  опыт,  утверждал  Карлос.  Собака  внезапно
окрасилась  всеми цветами радуги,  и, когда они оба принялись лакать воду из
миски,  жидкость стала вытекать  через  поры их тел, придавая  им  радужные,
сверкающие  очертания.  Это  был  первый галлюциногенный  опыт  Карлоса.  На
следующее утро дон Хуан объяснил ему, что собака была воплощением Мескалито,
то есть той силы и божественности,  которые содержались в  пейоте.  Это было
хорошим знаком, и старый индеец решил, что  его ученик готов перейти к более
тяжелым испытаниям.
       Сильная личность сама  выбирает  себе предмет  своих  будущих  сновидений.  "Настройка сновидения"  означала манипулирование их элементами, чтобы это
оказало влияние на повседневную жизнь. Согласно дону Хуану, это вопрос  силы
воли,  которая  определяется  единством,  осмысленностью  природы   вещей  и
степенью  контроля   за  собственной  жизнью.
Сновидения в стиле дона  Хуана стирали различия между сном и бодрствованием.
       В  качестве  подготовки  к программированию сновидений Карлос
       пристально смотрел на  собственные руки,
сложенные  на  коленях.  В  своих  лекциях  Невилл  инструктировал студентов: лежа в кровати или сидя на стуле, сконцентрироваться на идеале или идеальной ситуации. Стремитесь  быть идеальными и тогда "ваш нынешний мир ограничений рассыплется.

     Методика  и цель: "вытряхнуть" ученика из сетей обыденного восприятия
мира и направить его на ту сторону.
     Невилл предполагал, что индивид  должен избегать  прошлого или
будущего,   должен   стать   человеком   без   культурных   или   социальных
предрассудков. Но идея "стирания"  личного жизненного опыта  ради избавления
индивида  от ограничений и привязанностей  прошлого.

     Затем появилась  идея "маяка",  те, кто обладает пробужденным воображением, являются людьми  особенными и иногда уподобляются  маяку  - их бледные  лица начинают светиться. Подобным качеством могут обладать талантливые  художники, ученые, изобретатели, да и вообще люди с сильным воображением.
   
Наибольшее  впечатление в  самый
разгар  лекции  начало  светиться  лицо  самого  Невилла. Это  действительно
напоминало маяк!
     В  апреле  1968  года дон  Хуан  объяснил  Карлосу, что курение  смеси,
составленной из  галлюциногенных  грибов поднимает
ученика  до такого уровня, где он может созерцать людей именно такими, какие
они  есть на самом деле, - то есть  как световые волокна. Эти световые  нити
окружают человека с головы до пупка, создавая  эффект огромного  светящегося
яйца.
   

                11

                .
          Карлос  не  слишком интересовался "Богемной культурой".  Его не  занимали идеи  непротивления  и  порнографические  стихи, не нравился ему и небрежный внешний вид авторов.  Карлос ненавидел  мятые  джинсы, испачканные свитера и особенно  - голубые рабочие балахоны, художников.
  Сам он одевался  для  кафе  точно  так  же,  как  одевался для похода  в
библиотеку  или  колледж  -  рубашка   пастельных  тонов,  темные   брюки  и
обыкновенные  черные  ботинки.  Вся  его  одежда была  тщательно  наглажена,
ботинки блестели, цветовая  гамма  была хорошо  подобрана - короче,  он имел
самый респектабельный вид.
     Карлос  тоже  писал стихи.  Они  представляли собой  нечто  большее, чем
простое подражание тем поэтам прошлого, которых он изучал. Иногда он включал
стихи  в  свои  письма  домой.  Возможно,  его  любимым  было  стихотворение
Сан-Хуана  де ла  Круса, которое  называлось "Беседы  о свете и  любви".
      Его Карлос выбрал в качестве эпиграфа для своей книги "Сказки о силе":

     Пять признаков одинокой птицы:
     Первое: до высшей точки она долетает;
     Второе: по компании она не страдает, даже таких птиц, как она;
     Третье: клюв ее направлен в небо;
     Четвертое: нет у нее окраски определенной;
     Пятое: поет она очень тихо.

   
        Вообще  говоря,Карлос избегал тщательной отделки,
       не  стараясь придать реалистический  вид своим  скульптурам.
  В долине  Чикама можно  увидеть  массу образчиков этого
стиля. Это и статуэтки из обожженной глины,  и рисунки на вазах, и барельефы
на  зданиях.  Кроме  того,  Карлос  работал со стеатитом  (мыльным  камнем).

  Но  в  нем  по-прежнему жила  надежда обрести признание в
качестве  творческой личности.  Поэтому в его разговорах  доминировала
эта тема.
     - Когда вы находились в обществе Карлоса, - вспоминает Дженни Вьюсинич,
-  вам  всегда  приходилось говорить  о  весьма глубокомысленных  предметах,
которыми он  в  тот момент  был сильно озабочен.
        Можно представить, насколько болезненным для него оказалась
замена матери на другую женщину, которая едва могла уделить ему время.
      он пишет о колдунье по имени ла Каталина - женщине, обладавшей огромной силой.
      Она была  его единственным оппонентом в течение всего времени
    ученичества у дона Хуана.
Карлос проповедовал независимость  и  свободу, но приобретал
надо  мной  все  большую  власть.
     - Миссис Голдабург там? -  спросил он. Но  Карлоса было не так-то легко
провести.
     - Слушай ты, сукин сын,  я знаю,  кто ты. Ты Герт, а я веду Маргарет на
занятия и не  желаю, чтобы  ты снова сюда звонил!  - Карлос бросил трубку на
рычаг, насупился и молчал всю дорогу до колледжа.
    
Разговаривая,  я повернулась  лицом к окну  и  засмеялась - Карлос стоял  на
улице и смотрел на меня.
      Однако, к моему разочарованию, индийца нигде не было видно.
     И тут вдруг   я услышала его голос, произнесший с заметным акцентом:

     -  Вам  действительно  следует поспешить, если вы хотите успеть на этот
автобус.
     Обрадованная, я первой влетела в автобус, затем вошел он и сел рядом со
мной.
   
       У  него были две степени доктора философии - из Бомбейского
университета и  из университета Пердью. "Впечатляет", - подумала я про себя.
В процессе  беседы  я  выяснила,  что он  был  астрологом и умел  составлять
гороскопы.
     Придя  домой, я записала наш  разговор в форме диалога "я сказала", "он
сказал",  и все получилось очень удачно. Предъявив эту запись на занятиях, я
удостоилась похвалы преподавателя за оригинальный и нестандартный подход.


     Несколько дней спустя мы вновь оказались в одном автобусе, и он показал
мне обещанный гороскоп. Согласно его вычислениям, я  должна была выйти замуж
за  человека, который  станет  знаменитым философом.  Я  была восхищена  его
астрологическими способностями, причем не только
     благодаря этому гороскопу, но и  его  объяснениям по  поводу  того, что
означает то или иное расположение звезд.
 
     Услышав  это,  я не знала,  что и делать.  Индиец некоторое время сидел
молча, а  затем встал и удалился. Я  заявила Карлосу,  что ему  не следовало
приходить  и  позорить  меня  в глазах  этого  достойного человека.
     - Ох, мисса Раньян,  - вздохнул Карлос, - когда вы встречаетесь с умным
человеком, то становитесь опасной.
  Библия  -  это  не история, но биография  каждого
человеческого существа. Он утверждал, что Библия  всегда говорит в настоящем
времени, то есть рассказывает нам о нас самих.
     "В начале было Слово, и  Слово  было у  Бога, и Слово было Бог".  Здесь
Иоанн говорит нам о том, что Слово - это наши мысли, облеченные в слова, что
каждый из нас  -  Бог,  и когда  мы  перестаем поклоняться  Богу как чему-то
находящемуся  вовне, осознавая, что  Он обитает внутри нас, и понимая Христа
как  плод  нашего  чудесного  воображения,  то   можем  сделать  свои  мечты
реальностью. Исходя  из  того,  чего  мы хотим, сознавая, что это уже так, а
затем утверждаясь  в мысли, что  это так и есть, мы автоматически становимся
причиной событий, воплощая их  в реальность. В День Субботний мы отдыхаем от
своей умственной работы, а в воскресенье - от работы физической.
     В моем обществе  Карлос охотно обсуждал разные  психические феномены,
иногда даже давал странные мистические интерпретации прочитанных им историй.
Например, мы обсудили с ним  "Братьев Карамазовых". Все  эти братья, заявила
я, на самом деле являлись  аспектами одной индивидуальности,  причем их отец
был   реальным   мужчиной,  в   то   время   как   мать   являлась  символом
бессознательного.
                См. Мифы Отшельника, или Воскрешение Кастанеды
                http://proza.ru/2019/04/27/508