На распутье трёх дорог. Глава 4

Лариса Евсикова
Утром Александр проснулся от непривычной тишины. Он ещё долго лежал с закрытыми глазами, не понимая до конца, где находится. Затем вспомнив, что он в родительском доме, открыл глаза и улыбнулся. В распахнутое окно заглядывала пахучая черёмуха, о чём-то ему таинственно нашёптывая, а в её ветвях запутались солнечные лучи.
Хорошо в деревне, как-то непривычно тихо и спокойно. И эта успокаивающая тишина, ароматный воздух и первозданность живой природы своей хрустальной чистотой смывают с души городского жителя налёт замшелой прагматичности, словно долгожданный дождь с придорожного цветка засохшую пыль. Пробуждается душа, оживает и откликается на призыв нового дня.
И вдруг, на какое-то время, Александру показалось, что и не было этих десяти лет, что он провёл в городе. Как будто это было не с ним, а в каком другом мире. Он опять озорной и бесшабашный Санька – гроза всех садоводов и залётных охотников за местными девками.

Александр потянулся в постели, затем одним рывком вскочил и, сиганув прямо через окно, отправился к рукомойнику. Мать, завидев его, рассмеялась:
- Видал, как удобно во двор выходить! Хошь через дверь, а хошь через окно. Я жили бы мы на десятом этаже, через окно бы не напрыгался.
Саня улыбнулся матери, понимая её намёк. Она мечтала, чтобы сын вернулся в родные пенаты, не понимая, что молодому бизнесмену нечего делать в их отмирающем посёлке.
Позавтракав, он схватил грабли и устремился на погост. Надо бы проведать могилу отца и навести там порядок.
- Сынок, подожди. Я с тобой!
- Нет-нет, мам. Я один пойду, мне надо поговорить с отцом.

Молодой мужчина в душе надеялся, что в тиши кладбища, в атмосфере покоя и умиротворения, он найдёт наконец ответ на мучивший его вопрос: «Как ему быть? Что делать? Как он должен поступить в сложившейся непростой ситуации?»
Но ни могила отца, ни тишина, ни цветущая яблонька у надгробья родителя не принесли ему душевного покоя. Отец смотрел на сына с фотографии, как казалось, сурово и осуждающе.
Вернулся Саня домой как раз к обеду. Мать накрыла стол под деревом в саду и в нос ударил пахучий аромат наваристых щей. Парень набросился на пищу. Ничего в мире нет вкуснее материнских щей. Он вспомнил слова Сергея: «Как я соскучился по домашней пищи: борщу, пирогам» и усмехнулся. Мать, как будто услышав его мысли, торжественно провозгласила:
- Ешь сынок, ешь. Это тебе не городские полуфабрикаты. А немного погодя я ещё и пирог принесу. Как ты любишь - с грибами.

После обеда Саня присел на лавочку за домом. С этого места открывался прекрасный вид: луга, поля, речка, а за ней лес. Он вглядывался в родные места, как будто у них просил совета.
К нему подсела мать:
- Сынок, ты бы рассказал, что у тебя стряслось? Вижу же, гнетёт тебя что-то.
Молодой человек грустно посмотрел на мать:
- Даже не знаю, что тебе и сказать, мама. Одна девушка от меня забеременела… хорошая девушка…
- Ну? И что?
- А я не хочу жениться без любви.
- А в постель без любви – это как? – всплеснула руками мать.
- Мам, ну я же не монах. Такие вещи иногда случаются с мужчинами.
Мать горестно покачала головой:
- Так что ж, выходит, мой внук или внучка будет расти безотцовщиной? Я тут жду-жду, когда внучат буду нянчить, а он своих детишек по всему миру разбрасывает, как та кукушка. Нехорошо это, сынок, нехорошо.
- А жить с нелюбимой – это, по-твоему, хорошо?
- Ну не знаю-не знаю, - мать устало поднялась со скамейки. – Тебе решать, сынок. Но подумай, как ты будешь жить с мыслью, что где-то по земле бегает твоё родное дитя, не зная отцовской любви?

Она положила руку на плечо сыну и, заглянув ему в глаза, продолжила:
- Я тут видела одного мальца, лет четырёх. Он с мамкой в гости к родственникам приехал. Спрашиваю: «А где твой папка?», а он мне грустно так отвечает: «Нету! Так бывает - пап на всех не хватает». Сказал в рифму, как будто кем-то наученный, а у самого глаза, как у брошенного щенка.
Мать горестно вздохнула и, тяжело передвигая ноги, отправилась в дом. Александр, проводив её взглядом, продолжал сидеть неподвижно. Его как обухом пришибли эти слова: «Так бывает - пап на всех не хватает». Эта фраза стучала в голове набатом и отдавалась болью в висках: «Так бывает - пап на всех не хватает»… «Так бывает»…

Он поднялся и решительным шагом направился к дому. Теперь он твёрдо знал, что надо делать.