Мысли... ч212

Новиков Борис Владимирович
Хтось несе свій (і не лише свій) хрест, хтось обмежується носінням натільного хрестика, хтось нічим себе не обтяжує…
Звісно, у Тараса Григоровича краще: «Той мурує, той руйнує, той неситим оком за край світа зазирає…».
***
Творчество питается жаждой несделанного: несказанного, ненаписанного, ненарисованного, несыгранного, неисполненного, неоткрытого, неизобретенного, тем, что несмастерил (укр. – незмайстрованого), невыращенного, ненаученного, невоспитанного etc., etc., etc.
… Оно же: творчество. Оно неуемно. Невместимо. Неисчисляемо и неперечисляемо. Оно неучтимо. Оно…творчество. Аминь.
***
Активирование пассивов и пассивирование активов. Культурная амбивалентность в действии. В условиях предыстории пассивирование активов преобладает (и на звершающей ее, – предыстории, – фазе доминирует) над активированием пассивов. Утверждение действительной истории есть нарастающее преобладание и в перспективе –  полное, безраздельное доминирование (существование в форме практической всеобщности) культурных активов над культурными пассивами (токсичными культурными активами).
***
«Репутацию не защищают. Ее имеют» (Услышанное). Хорошую, или плохую…
***
Паноптикум. Пол-тысячи субъектов с обезображенными интеллектом лицами…
***
Подлые троллят мутных, мутные троллят подлых.
Общая платформа: «бизнес» (ну, т.е. говоря по-простому – хапок).
У. у. (условно умные), зарубите на своих носиках: даже чтобы «делать бизнес», тырить (воровать, говоря по-человечески), необходимо… чтобы какие-то лохи (идиоты, по-вашему) производили… К слову, аббревиатура ЛОХ означала в 30-е гг. «лицо, обиженное хулиганами». А «лохи» ж имеют способность, свойство, склонность, потребность etc.… учиться. А ученье, оно ж, как добре известно, «свет»…
***
Свитие – процесс (и результат) производства и воспроизводства токсичных культурных активов: вещей, идей, людей, отношений, институтов etc.
Строго говоря: свитие – это сознательный (злонамеренный) процесс (и результат) продуцирования, репродуцирования и использования токсичных культурных активов: отношений, институтов, идеологии. Понятно: токсичных людей.
***
Девиз: «Победа – это с оптимизмом двигаться от поражения к поражению» (вроде как У. Черчилль сию «мудрость» изрек).
Такое ощущение, что «слуги народа» всех призывов осилили (и руководствовались, и руководствуются им) только этот девиз…
***
Вместо философии – «пустые разглагольствования о том и о сем» (Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, Соч., т. 20, стр. 93). Сейчас в индустриальном режиме она производится и используется: вместо философии – вместофилософия.
***
Не надо «от ветра головы своей словеса множить». Токсичные они – и занятия подобные, и продукты (результаты) их.
***
О поощрении спора, дискуссии, диалектики:
«… Должны быть разногласия между вами (между апостолами. – Б.Н.), чтобы раскрылись искуссные» (И.Х.).
***
Кое-что о «точности» и о «вечных истинах». (Оч-чень точное, к слову, «кое-что»).
«…Суверенность мышления осуществляется в ряде людей, мыслящих чрезвычайно несуверенно; познание, имеющее безусловное право на истину, – в ряде относительных заблуждений; ни то, ни другое не может быть осуществлено полностью иначе как при бесконечной продолжительности жизни человечества.
Мы имеем здесь снова то противоречие, с которым уже встречались  выше, противоречие между характером человеческого мышления, представляющимся нам в силу необходимости абсолютным, и осуществлением его в отдельных людях, мыслящих только ограниченно. Это противоречие может быть разрешено только в бесконечном поступательном движении, в таком ряде последовательных человеческих поколений, который, для нас по крайней мере, на практике бесконечен. В этом смысле человеческое мышление столь же суверенно, как несуверенно, и его способность познавания столь же неограниченна, как ограниченна. Суверенно и неограниченно по своей природе, призванию, возможности, исторической конечной цели; несуверенно и ограниченно по отдельному осуществлению, по данной в то или иное время действительности.   
Точно так же обстоит дело с вечными истинами. Если бы человечество пришло когда-либо к тому, чтобы оперировать одними только вечными истинами – результатами мышления, имеющими суверенное значение и безусловное право на истину, то оно дошло бы до той точки, где бесконечность интеллектуального мира оказалась бы реально и потенциально исчерпанной и тем самым совершилось бы пресловутое чудо сосчитанной бесчисленности.
Но ведь существуют же истины, настолько твердо установленные, что всякое сомнение в них представляется нам равнозначащим сумасшествию?
Например, что дважды два равно четырем, что сумма углов треугольника равна двум прямым, что Париж находится во Франции, что человек без пищи умирает с голоду и т.д.? Значит, существуют все-таки вечные истины, окончательные истины в последней инстанции?
Конечно. Всю область познания мы можем, согласно издавна известному способу, разделить на три больших отдела. Первый охватывает все науки о неживой природе, доступные в большей или меньшей степени математической обработке; таковы: математика, астрономия, механика, физика, химия. Если кому-нибудь доставляет удовольствие применять большие слова к весьма простым вещам, то можно сказать, что некоторые результаты этих наук представляют собой вечные истины, окончательные истины в последней инстанции, почему эти науки и были названы точными. Однако далеко не все результаты этих наук имеют такой характер. Когда в математику были введены переменные величины и когда их изменяемость была распространена до бесконечно малого и бесконечно большого, – тогда и математика, вообще столь строго нравственная, совершила грехопадение: она вкусила от яблока познания, и это открыло ей путь к гигантским успехам, но вместе с тем и к заблуждениям. Девственное состояние абсолютной значимости, неопровержимой доказанности всего математического навсегда ушло в прошлое; наступила эра разногласий, и мы дошли до того, что большинство людей дифференцирует и интегрирует не потому, что они понимают, что они делают, а просто потому, что верят в это, так как до сих пор результат всегда получался правильный. Еще хуже обстоит дело в астрономии и механике, а в физике и химии находишься среди гипотез, словно в центре пчелиного роя. Да иначе оно и не может быть. В физике мы имеем дело, с движением молекул, в химии – с образованием молекул из атомов, и если интерференция световых волн не вымысел, то у нас нет абсолютно никакой надежды когда-либо увидеть эти интересные вещи собственными глазами. Окончательные истины в последней инстанции становятся здесь с течением времени удивительно редкими»
/Энгельс Ф., Анти-Дюринг, Соч., т.20, стр. 87-89/.
***
Глобализм – превращенная форма всемирности. Кончается эра хрематизма, кончается эра бумажных фантиков, кончается эра глобализма…
***
Научный поиск всегда (в обучении это искусственно воспроизводится, репродуцируется) – обоснование.
Игра как поиск (в поведенческих действиях) чего-либо (кого-либо). Как постановка и решение задач etc. Игра как моделирование обоснования (у животных и детей – бессознательное и досознательное). В практиках, в чувствах, в духе. Становящихся перманентно.
***
Последним доводом этатизма (по крайней мере, в странах, где доминирует, либо же достаточно распространена христианская культура) с целью придания последнему, – этатизму, – едва ли не сакрального характера, есть ссылка на известное библейское выражение: «всякая сущая власть – от Бога».
Полагаю, и даже уверен, что здесь – очень серьезные вопросы к переводам и интерпретациям, а не к Священному Писанию… «Сущая» может интерпретироваться и как «существующая», и как «настоящая», и как «действительная»…
Представляете: ДЕЙ-СТВИ-ТЕЛЬ-НА-Я!!!
Это же истина, чистая, как слеза ребенка!
***
Все «либеральные», «демократические», «постмодернистские», «глобалистские» (впрочем, им, как и всякой глупоте – несть числа) теории – пишутся нынче перьями, которые «макают» в «бакс». Этой же субстанцией питается и диванный «либеральный» визг и вой. Кончатся «баксы», кончится хрематистика, кончатся и «демократия» вкупе с «либерализмом» и всем прочим духовным, чувственным и практическим блудодейством.

***
Алексей Ананенко
Борис Баранов
Валерий Беспалов
Это те, кто в апреле 1986 года спасли пол-Европы от чернобыльского Апокалипсиса.
А кто их знает? Из нас? Я уж не говорю о тинейджерах. Те в 8-ми случаях из 10-ти на вопрос, кто такой для Украины Шевченко, отвечают: «футболист».
***
С целью оптимизации (уплотнения) вербального (категориального) аппарата предлагаем «сжать» категориальный блок «токсичные культурные активы» до вида: «культурные пассивы». Культурный пассив: это и свитие (процесс), свитое (результат).
***
Вместо скромности – «застенчивость голубого воришки Альхена». (Услышанное). Похоже…
***
«Люди, опомнитесь! Прекратите смотреть в этот ящик (телевизор. – Б.Н.). Он вынимает наши мозги из головы и превращает их в неизвестную субстанцию» (Александр Усик).
Ну, «субстанция» - то как-раз очень известная.
Та самая, невыносимо воняющая…
***
Із усіх принципів, законів, правил etc., що вони носять частковий та/або загальний характер, не може не бути винятків. Або, лаконічніше: є, були і будуть винятки.
Винятків не було, немає, не буде і не може бути лише із принципів і законів філософських, оскільки вони мають (носять) всезагальний характер.

***
Расхожая сентенция: «исключение лишь подтверждает правило». Собственно, это не сентенция. Это – закон. В сущности, иноформой вышеприведенной сентенции (а, по существу – закона) есть известные законы Гёделя. Правда, он ограничил их применимость областью математики, ближайшим образом – арифметики.
На самом деле, перед нами – ЗАКОН. Который можно сформулировать по-разному. Скажем, так: из любого частного либо общего принципа, закона, правила etc. с необходимостью следуют исключения. Или так: у любого частного либо общего принципа, закона, правила etc. не может не быть исключений.
P.S. Этот закон нам очень хотелось бы назвать философским, т.е. всебщим. Однако это принципиально невозможно: он не распространяется… на самое философские принципы, законы etc. Именно в силу того, что они имеют (носят) всеобщий характер. Из них, т.с. «некуда и некогда» исключаться. Ну, куда и каким образом исключаться из бесконечности и вечности?!
***
«Нетрудно быть лучше другого. Трудно быть лучше себя» (Услышанное).
Ну, т.е. дерзай. Перманентно. И – конструктивно.
Будь энтузиастом (энтузиаст – тот, в кого вселился Бог (лат.)).
***
Вся индустрия производства (возпроизводства), использования и применения (процесса и результата) превращенных форм культуры; производства, воспроизводства, применения и использования токсичных, – духовных, чувственных, материальных культурных активов (давайте будем называть их адекватно: «культурных пассивов») – есть процесс (и результат) злонамеренной, злоумышленной духовной, чувственной и практической интоксикации каждого, многих, в умысле и замысле злом: всех).
Когда это удается – тогда кранты.
Тогда – «сливай воду».
Тогда: духовная, чувственная и практическая гангрена. Сепсис. Человеческой культуры. Торжество антикультуры. Однако же: торжество очень недолгое. Не дольше мгновения. Ибо: ни победителей, ни побежденных.
Ничего не поделаешь: культурная амбивалентность. ХХІ-й век на улице. Пока еще…
***
«Если у вас есть больше, чем вам необходимо, делайте шире стол и входную калитку, а не выше – забор» (Самую малость отредактированная нами грузинская народная мудрость).
***
Свитие – контроверза творчества в составе деятельности.
***
Передісторія на своєму завершальному етапі розвитку, коли вже повністю (і давно) вичерпаний (актуалізований докінечно) потенціал соціальної творчості та остаточно і безповоротно втрачено горизонт (історичну перспективу) в її межах, в її (передісторії) власній мірі, – здатна на все. Щонайперш – на продукування та репродукування виключно токсичних культурних активів, а, відтак, стає, – навіть онтологічно, – смертельно-небезпечною для самої себе. Себто стає утворенням, яке генерує власний суїцидальний потенціал. Потенціал, який в разі його актуалізації покладає межу (є кінцем) не лише цивілізації в її земному випадку, але і всього живого, – всієї живої матерії, – на планеті Земля. Нині ми безпосередньо пов’язуємо це головно з термоядом, завтра, – невмолимо спрацьовує принцип культурної амбівалентності, – до цього може приєднатись будь-що, покликане до життя культурою. Нами (ними) покликане до життя. «Червона лінія» вже «перед носом». У людства земного.

***
А, ведь Лета может иметь различный химический состав… Может состоять из хрустальной животворящей влаги, а может – из оч-чень вонючей субстанции. Словом, memento mori…
P.S. А может: просто быть «царской водкой»…
***
«То нужных слов нам вовремя не вспомнить, то вовремя заткнуться не судьба» (Прочитанное).
Несколько грубовато, но верно.
***
Звиття є спосіб буття (продукування, репродукування, функціонування etc.) перетворених форм культури.
***
У перетворених формах культури токсичне все: і процес, і результат, і форма, і зміст; і духовне, і чуттєве, і матеріальне.
***
Общепознавательное…
«Как умерли апостолы
1. Петр – во время гонений Нерона на христиан, ап. Петр был распят на перевернутом кресте в 64 г., вниз головой. Последнее – по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, как Христос.
2. Андрей – распят в Греции. После избиения семью солдатами, его тело было привязано ко кресту веревками, чтобы продлить его агонию. Его последователи сообщили, что, когда его вели на распятие Андрей приветствовал крест следующими словами: «Я уже давно ожидал этот радостный час. Крест был освящен, когда тело Христово висело на нем». Он продолжал проповедовать своим мучителям в  течении двух дней, пока не умер.
3. Матвей – был мучим в Эфиопии, и убит мечом.
4. Иоанн – был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос. Он умер в старости, единственный апостол, умерший своей смертью.
5. Иоаков, сын Алфея – в египетском городе Острацыне был распят.
6. Филипп – за проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римск. имп-ра Домициана) в г. Цераполисе в Малой Азии.
7. Симеон – распят.
8. Фаддей – убит стрелками из луков.
9. Иоаков, брат Иисуса – был брошен из высоты вниз с юго-восточного крыла храма, когда он отказался отречься от своей веры во Христа. Когда было обнаружено, что он пережил падение, то его избили камнями до смерти.
10. Фома – пронзен копьями в Индии, куда он дошел с проповедью Евангелия.
11. Варфоломей – распят в Армении (есть версия, что с него заживо сняли кожу).
12. Иаков, сын Зеведеев – в 44 г. царь Ирод Агриппа убил Иакова (брата Иоанна) мечом».
(Инфа из Википедии).
***
Вообще говоря, подобные вещи в науке принято называть: открытия. Но скажем, – вслед за поэтом, – во весь голос: «мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь…»!
– Творчество как распределение самодеятельности и самодеятельное распределение;
– пространство, вечность и развитие как основные характеристики материи (субстанции);
– общественное отношение как социальное (культурное) взаимодействие;
– творчість як корисне здійснення блага через істину у красі;
– принцип культурной амбивалентности;
– закон действительного гуманизма (4-й «основной»);
– понятие способа экономической жизни (исторически конкретной тип диалектического единства производительных сил и производственных отношений);
– ритмика развития социума: доклассовое – классовое – бесклассовое;
– творчество и свитие – основание деятельности.
(Так, толика из нетленного…).
***
Ф. Фукуяма (и это при условии абсолютной искренности его вывода, а не просто, – банально, – наукоподобного оформления одного из бесчисленных социальных заказов) как и в свое время Аристотель, – при всей, даже и приблизительной несопоставимости фигур: пигмея и гиганта, – ошибся. Аристотель полагал логикой как таковой частный случай логики: логику формальную. Логику рассудочного уровня развития человеческого интеллекта (коему, – интеллекту, – еще предстояло быть «достроенным», быть доразвитым до разума).
Фукуяма же констатировал (по факту) трендец предыстории, а (хочется думать, повторяю, искренне) провозгласил «конец» начинающейся действительной истории.
Бывает…
Здесь ключевое слово: «искренность». 
***
Не надо путать, – а тем более – отождествлять, – истинность и искренность.
Можно вполне искренне заблуждаться и не менее искренне – врать, лгать, обманывать. Себя и других.
И даже делать это вполне вдохновенно и с немалым энтузиазмом. Нередко – даже фанатично. С выдумкой, находчивостью. Т.е. вполне себе искренне.
P.S. Что называется: вжиться в роль органически. Ведь талантливое лицедейство всегда – искренне. 
***
Свитие как сознательная, как злонамеренная интоксикация культуры во всех ее видах, формах, проявлениях etc. Свитие как вырождение, как дегенерация всех активов культуры. Свитие как способ утверждения и существования реального антигуманизма.
***
«Прошлое – единственный источник знаний о будущем» (Дж. Стиглер). Не исчерпывающе, но, учитывая лаконизм формулировки – вполне приемлемый вывод.
***
«Сучасна українська мова має близько 256 000 (двохсот п’ятдесяти шести тисяч) слів» (Прочитане).
Мабуть. Але ключове слово тут: «близько».
Бо вже ж надто живе і таке, що перманентно та динамічно, – кількісно та якісно, – розвивається це чудо культури – мова (і одночасно – умова розвитку самої культури у всіх її, без винятку, видах, формах, сферах, змістах etc.).
***
Императив современности: или выжить и жить вместе, или погибнуть. Всем.
Исключения исключены.
***
Пролетарий есть завершенная (зрелая) форма раба.
Трудящийся – маргинальная, транзитивная (переходная) форма в развитии от раба к творцу.
Творец есть нормальный человек. Гений.
Напоминаю: «Гений – это нормальный человек. Все остальное – отклонение от нормы». Кто сказал? Уильям-Соммерсет Моэм. Я с ним полностью согласен.   
***
«Богатство нельзя заработать: на нем можно жениться, или его можно украсть» (Американская буржуазная антинародная пословица).
P.S. Разумеется, речь о богатстве именно в буржуазном его понимании и виде. 
***
«Нас всех подстерегает случай» (А. Блок).
…И всех. И всё. Ибо развитие (взаимодействие всего со всем, превращение всего во всё – это способ существования субстанции). Т.е. – всего. Все-го. Взаимодействие. Всего, повторяем, со всем.
…А случайность – это точка пересечения необходимостей.
…Ясно, что «подстерегает». Хотелось бы, только, чтобы поменьше было несчастных и побольше – нормальных. Пересечений.
***
Юрби посполитих, що пасуться на неозорих полях інтернету…
Ви свідомі того, яку, – в переважній більшості її, – травичку вони там скубуть?!
Травичку. Яка травить. В сенсі – труїть…
Тими ж «полями» відповідні «агрономи» та «селекціонери» опікуються недремно…
***
Идет перманентный процесс ментального перепрограммирования. Кто ж их вспоминает нынче: Царевну-несмеяну, либо Иванушку-дурачка…
Нынче сплошь (с колыбельки) – Скрудж, Поппер да придуравная семейка Симпсонов…
А смотрят что? Может, «Поэму о море», или «Андрея Рублева»? Не-а. «Матрицу», «Игры престолов», «Звездные войны»…
А глорифицируют кого? Может, В.М. Глушкова, О.И. Антонова, Ж.И. Алфёрова?
Никак нет. «Наше все»: Джобс, Маск, Цукерберг… Ну, и пусть будет: у них – «ихнее всё», у нас – «наше всё». Не надо только «своё» пытаться делать – «всехним». Да здравствует цветущее разнообразие. В смысле: культурная нетленка. Классика. Всегда, везде и во всем. У ей границ нету. Она – всемирна.      
***
Еще раз о поэзии как зарифмованной диалектике.
«…Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все – и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё – и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…
Мы помним всё – парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады…
Мы любим плоть – и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых…
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно – старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем – братья!..»
/А.Блок, Скифы/.
***
Культурная амбивалентность в деле: одни и те же уста произносят и «осанна!» и «распни!». 
***
Амбивалентность культурная есть информа антагонизма.
***
Булгаковский персонаж: «Девица со скошенными от постоянного вранья глазами». Превращенка предполагает пандемию «скошенных глаз»: «скошенные» мысли, «скошенные» чувства, «скошенные» практики…   
***
Не дивіться на Україну як на свою землю. Дивіться на неї як на землю своїх батьків і своїх дітей. (Парафраз одного місцевого класика). Згоден. 
***
«Разошлись, как в море трактора…». (Р.В. Бизяев). 
***
«Управлять государством…». Уж не говоря про «кем-чем»; управлять… органом управления?!
***
Жалоба на торговлю через интернет: «Меня обманули. Я заказал средство для увеличения члена, заплатил $ 250, а они мне прислали… лупу. Аф-фе-ристы!!!» (Прочитаное).
…С формальной логикой здесь всё в ладах, на минуточку.
***
Основні «токсини» перетворених форм культури: зло, потворність, брехня (лжа), шкода. Інтегрований показник (параметр) перетворених форм культури (антикультури) – антигуманізм. Реальний антигуманізм.
***
«Здесь вам не тут».
«Ну, не было же этого, и вот опять».
Ну, и т.д. (Перлы одного местного классика).
Какая лексика, такие и практики. Сказано же: «В начале было слово…».
***
Сегодняшний мир (мир предыстории) – это сплошная «помидорная плантация»…
Важно ориентироваться в том, кто и кого «держит за помидоры». И – ни на миг не забывать о существовании исторической необходимости.
***
Лингва-франка… Форма лингвистического империализма? Ну, т.е. безраздельного доминирования? Похоже на то. Ведь: «В начале было слово…». 
***
В нашей жизни, если постоянно быть серьезным, можно очень серьезно заболеть.
***
Шо-то много исторических совпадений. То Вальпургиева ночь, то Вербное воскресение…
Сложные «параллели и меридианы»…
***
«Розумію, що мало з вами говорив – я займався країною…» (П.П.). Якась цікава, – безлюдна, країна…
…Не надо бороться за чистоту, надо подметать. Ну, хотя бы квадратный дюйм. А уж того более: «заниматься чистотой», «заниматься борьбой с коррупцией» etc., etc, etc… «Заниматься страной»… 
***
Хиты, блокбастры, бестселлеры, рейтинги, индексы…
Техника и технология «нахлобучивания лохов», «впаривания и втюхивания» … прочая и прочая, – видимостная и злостная, – хренотень. Массированная бомбардировка (блокбастер) неокрепших духа, души, тела этих самых «лохов».
P.S. В милицейском лексиконе 30-40 гг. аббревиатура ЛОХ означала: лицо, обиженное хулиганами. На минуточку.   
***
«Рассуждизмы» – продукт «черно - белого», «тоннельного», «качельного», рассудочного мышления. Представляете качество чувств и практик, которые зиждутся на подобных духовных «основаниях»?! 
***
«Идея, кинутая в массы, это как девка, кинутая в полк…» (Услышанное).
Цинично. Но верно.
***
И в этом смысле мне совсем не глянется ставшая крылатой мысль классика: «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами». Ну, просто категорически не нравится. (Впрочем, не исключаю возможность неадекватного перевода. Да еще с немецкого (полисемантизм!) языка).
Во-первых, идеи должны быть освоены, а это всегда – процесс с обратной связью.
Во-вторых, «овладеть» – это модус воздействия, т.е. предельно деформированного взаимодействия. В данном случае – культурного, т.е. общественного отношения. Пусть и духовного.
В-третьих, полное господство творительного падежа.
В-четвертых… Словом, решительно не нравится и не приемлю. В такой редакции. Аминь.